.
.

Ушиб внутренних органов


Ушиб внутренних органов, причины, симптомы и лечение

Клинические проявления и тяжесть симптомов зависят от места приложения, силы, направленности, внезапности травматического воздействия, размеров поверхности воздействующего предмета.

Ушиб сердца

Ушиб сердечной мышцы сопровождается болью с левой стороны груди, поверхностным дыханием, образованием гематомы, припухлостью в месте удара, удушьем. Болезненные ощущения возникают сразу после травмы или спустя 2-3 дня, усиливаются при надавливании на грудную клетку. Возможны потеря сознания, отёк верхней части туловища, посинение конечностей, снижение остроты зрения и слуха, аритмия.

Ушиб лёгкого

Контузия, сотрясение органа возникает в результате сдавления грудной клетки или тупой травмы, чаще наблюдается у пострадавших в ДТП. Сопровождается болезненностью в груди со стороны поражения, одышкой. Боль усиливается при глубоком дыхании, наклонах и движениях туловища, надавливании на грудную клетку. При травмах средней и тяжёлой степени присутствует умеренная или выраженная дыхательная недостаточность, кровохарканье. Другие специфические симптомы — тахикардия, бледность кожи, низкое артериальное давление, кровоподтёки в месте удара.

Ушиб печени

Характеризуется болью и напряжением мышц в правом подреберье. Боль усиливается при движении, изменении положения тела, отдает в надключичную область, при обширных травмах распространяется в паховую зону, поясницу, брюшную полость. Пальпация болезненная. 

При тяжёлой травме происходит дыхание по грудному типу — расширение грудной клетки производится путём поднятия рёбер. Кожа бледная, сердцебиение учащенное, артериальное давление сначала высокое, при значительной кровопотери снижается, отмечается холодный пот, вялость, шок. При отсутствии лечения на 2-3 сутки после травмы появляются признаки желтухи.

Ушиб мочевого пузыря

Ушиб мочевого пузыря кроме бытового и производственного травматизма может быть связан с урологическими заболеваниями, насильственными действиями, выполнением операций, кесарево сечением у женщин. Проявляется болью в нижней части живота, болезненной припухлостью и синюшным цветом кожи над лобком, ложными частыми позывами к мочеиспусканию. В некоторых случаях больные жалуются на головокружение, бледность кожи, слабость, холодный пот, спутанность или потерю сознания, тошноту, рвоту, задержку газов. 

Ушиб селезёнки

В большинстве случаев возникает при ударе в зону левого подреберья или левую часть грудной клетки, и сочетается с травмами других органов живота. Первые жалобы после ушиба — боль в левом подреберье, верхних отделах живота, распространяющаяся в левое плечо и лопатку. Через несколько часов после травмы наблюдается задержка газов, вздутие живота, отсутствие дефекации. При обильном внутреннем кровотечении снижается артериальное давление, учащается пульс, тошнит, кружится голова, выступает холодный пот, ощущается шум в ушах.

Ушиб почки

Изолированное повреждение почки встречается крайне редко. В 80 % случаев сочетается с травмой позвоночника, живота, грудной клетки, переломами таза и рёбер. Ведущий симптом ушиба — боль и отёк в области поясницы. Боль может быть острая, тупая, коликообразная, отдавать в паховую область, половые органы, нижнюю часть живота. Для тяжёлой травмы характерно вздутие живота, повышение температуры тела, тошнота, рвота, наличие крови в моче, учащенный пульс, пониженное артериальное давление. 

Ушиб молочных желез

Травматическое повреждение молочных желёз характеризуется болью, отёком, образованием глубокой или подкожной гематомы, участков уплотнения. Как правило, болезненные ощущения и припухлость сохраняются долго, небольшие гематомы рассасываются самостоятельно на 5-10 сутки. При травмировании млечных протоков появляются прозрачные выделения из соска или с примесями крови.

Внутренние органы тела

Эта идея фокусировки исследована через:

Противопоставление взглядов студентов и ученых

Ежедневный опыт учащихся

Учащиеся младших классов начальной школы могут плохо знать внутренние органы тела. Они склонны думать, что содержимое тела - это то, что, как они видели, помещали в него или выходили из него, например, пищу и кровь. Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют мнение о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространства внутри тела (как мешок с кровью).

Дети более старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут осознавать, что сердце - это насос, но не осознавать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)

Научная точка зрения

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, которые выполняют определенные жизненно важные функции.Когда два или более органа вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти и развитие мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие представляют собой две губчатые конические структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция - обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.

Печень

Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция - обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь - мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается для выделения мочи.

Почки

Почки - это два бобовидных органа, расположенные в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция - поддерживать химический баланс организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.

Сердце

Сердце - это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мускулистый эластичный мешок грушевидной формы, расположенный в брюшной полости крест-накрест под диафрагмой. Его основная цель - переваривание пищи путем выработки желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника - поглощать большую часть съеденной пищи.Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.

Критические идеи обучения

Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепций (функции ячеек).

Построение учащимися понимания внутренних органов тела, их взаимосвязи и того, почему они работают вместе как системы, - сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела.Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда имеет большое значение, например, вспоминание визитов к врачу, медицинских операций / процедур, травм, медицинских изображений / сканирований, плакатов и рекламных изображений.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и благополучия организма. Обучающий опыт должен побуждать студентов задуматься о том, как органы работают вместе, т.е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Педагогическая деятельность

Выносите существующие идеи учащихся

Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела. Вы можете снабдить каждую группу контуром человеческого тела или попросить учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги.Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального контроля

Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли при завершении рисунков, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы.Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь в планировании дальнейших исследований. Повторяйте эти вопросы в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.

Уточнение и объединение идей для / путем общения с другими

Используя стратегию мозаики, студенты переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела.Студенты, работая в «экспертных» группах, исследуют определенный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, полученного в этой «экспертной» группе, каждый член команды должен уметь объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он является важным.

При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:

Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти меняющиеся изображения тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.

Содействовать размышлению и разъяснению существующих идей

Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений.Основы предложений - это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений. Вот некоторые примеры: «Печень - это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

Поощряйте студентов писать рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.

Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сконцентрируйте внимание на деталях, которые до сих пор упускались из виду.

Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им упражнения, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на работу другого органа или способствует ему.Задайте студентам такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?». Это побуждает студентов учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например, трансплантацию, механическое сердце и лекарства.

Дополнительные ресурсы

Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения, указанному ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

.

Статья о ушибе по The Free Dictionary

патологическое состояние, возникающее в результате ушиба всей поверхности тела или большей его части в результате воздействия ударной волны или взрыва. Ушибы также могут возникать в результате падения больших масс рыхлых тел, таких как песок, гравий или мелкие камни (во время горок), или в результате травм, нанесенных водой (во время подводного взрыва). При контузии возникают общие нарушения, которые возникают из-за защитного торможения центральной нервной системы в ответ на чрезвычайно сильный раздражитель многочисленных нервных окончаний в коже и мягких тканях (рефлекторные поля).

Характерной чертой ушиба является, прежде всего, потеря сознания. Его продолжительность зависит от тяжести ушиба и может длиться от нескольких минут и часов до дней и дольше. Наряду с этим могут возникать опасные нарушения жизненно важных функций организма, такие как нарушение дыхания и сердечной деятельности вплоть до комы. Внешние признаки травмы при ушибе могут быть незначительными или полностью отсутствовать. Однако это не указывает на степень и тяжесть ушиба, так как не исключено, что одновременно есть тяжелые травмы внутренних органов (печени, почек, желудка и т. Д.).), переломы конечностей и ребер или черепно-мозговая травма.

После возвращения в сознание могут отмечаться сильные головные боли, тошнота и рвота (независимо от того, принимается ли пища), головокружение (особенно при повороте головы), амнезия, нарушения слуха и речи. При баротравме возможны самые тяжелые нарушения слуха, вплоть до его полной потери. Последствия тяжелой контузии - длительная быстрая утомляемость, общее недомогание и повышенная раздражительность.

Наиболее тяжелым является течение ушиба головного мозга, для которого характерно развитие общих нарушений (потеря сознания, нарушение дыхания, кровообращения и др.) И нарушений, обусловленных локализацией очага поражения мозговой ткани. При локализации очага ушиба в области передней и задней центральных извилин левой височной доли головного мозга возникают нарушения движения и нарушения чувствительности, речи, слуха, зрения и т. Д.Ушиб головного мозга может сопровождаться кровотечением и сдавлением мозговой ткани, вызванным кровотечением из кровеносных сосудов головного мозга, что вызывает серьезное осложнение - отек мозга. Следствием ушиба головного мозга могут быть приступы тройничного нерва в более поздний период.

Для лечения ушиба пациентам необходим полный покой, неотложная медицинская помощь и немедленная госпитализация. В дальнейшем при наличии стойких нарушений движения (парезы, параличи) назначают лечебную физкультуру; при нарушениях речи назначают занятия логопедом и другие специальные лечебные мероприятия.

Механическое повреждение тканей или органов без разрыва кожи, обычно вызванное ударом тупым предметом. Степень ушиба зависит от размера, формы и веса предмета, силы удара и других факторов. Наиболее распространены ушибы кожи, мышц и надкостницы. Ушибы всегда сопровождаются повреждением кровеносных сосудов и проникновением в ткани. Экхимозы возникают при поверхностных ушибах, а гематомы образуются со значительной экстравазацией в мягкие ткани.Ушибы сопровождаются болью, припухлостью и часто нарушением функции. Ушибы головы могут вызвать сотрясение мозга и ушиб головного мозга. Ушибы грудной клетки у детей могут вызвать ушиб легких и сердца, поскольку стенки грудной клетки у детей все еще гибкие.

Незначительные ушибы лечат холодными компрессами и применением анальгетиков с последующей физиотерапией и упражнениями. Ушибы, сопровождающиеся повреждением внутренних органов, требуют немедленной медицинской помощи и госпитализации.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

.

Ушиб легкого - Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

A Ушиб легкого (или ушиб легкого ) - это ушиб (ушиб) легкого, вызванный травмой грудной клетки. Синяк вредит капиллярам, ​​а затем кровь и другие жидкости скапливаются в легких. Эти лишние жидкости препятствуют газообмену. Без газообмена уровень кислорода падает (гипоксия). Если легкое разрезано, то травма представляет собой разрыв легкого и имеет другие симптомы.

Ушиб легкого обычно возникает в результате тупой травмы. Взрывные травмы или ударная волна от проникающей травмы также могут вызвать эту травму.

Врачи начали изучать эту травму после того, как взрывчатка ранила солдат во время Первой и Второй мировых войн. В 1960-х годах, когда автомобили стали популярными, люди стали получать такие травмы в автомобильных авариях.

Классификация

Править

Ушиб и разрыв легкого - это повреждения легкого. При ушибе структура легкого не меняется.При разрыве части легкого могут перемещаться. [1] [2] Когда кровь заполняет разрывы, травма называется гематомой легкого. [3] Разница между ушибом и гематомой заключается в том, что при ушибе альвеолы ​​(крошечные наполненные воздухом мешочки, дающие кислород) будут кровоточить, но гематома - это сгусток крови. [4]

Если в плевральной полости (пространство за пределами легкого) накапливается кровь (гемоторакс) или воздух (пневмоторакс) или и то, и другое (гемопневмоторакс), это называется спавшимся легким.Эти состояния не всегда повреждают легкие, но они могут или могут быть результатом повреждения. Травмы грудной стенки также отличаются от повреждений легких, но могут возникать. Травмы грудной стенки включают переломы ребер и грудную клетку. В цепной груди несколько ребер сломаны независимо от грудной клетки.

Автомобильные аварии - самая частая причина ушиба легких.

Ушиб легкого - наиболее частое повреждение при тупой травме грудной клетки, [5] встречается в 25–35% случаев. [6] Обычно это происходит из-за столкновения при быстром движении. [7] Около 70% случаев возникают в результате столкновений автомобилей, [8] чаще всего, когда грудь ударяется о внутреннюю часть автомобиля. [9] Падения, [8] нападения, [10] и спортивные травмы - другие причины. [11] Ушиб легких также может быть вызван взрывами. В результате взрывов больше всего пострадают органы, содержащие газ, например легкие. [12] Взрыв легкого - это тяжелый ушиб легкого, кровотечение или отек с повреждением альвеол и кровеносных сосудов или их сочетание. [13] Это обычная причина смерти людей, которые изначально пережили взрыв. [14] В отличие от других причин травм, при которых ушиб легкого часто встречается вместе с другими травмами, взрывы могут вызвать ушиб легких без повреждения грудной стенки. [5]

СсылкиПравить

  1. Коллинз Дж., Стерн Э.Дж. (2007). Радиология грудной клетки: основы . Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 120. ISBN 0-7817-6314-2 .
  2. Викки С., Винтермарк М., Шнайдер П., Капассо П., Денис А. (2000). «Визуализация тупой травмы грудной клетки». Европейская радиология . 10 (10): 1524–1538. DOI: 10.1007 / s003300000435. PMID 11044920. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  3. Stern EJ, White C (1999). Компаньон для грудной радиологии . Хагерстаун, Мэриленд: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. п. 103. ISBN 0-397-51732-7 .
  4. Ливингстон Д.Х., Хаузер С.Дж. (2003).«Травма грудной стенки и легкого». В Мур EE, Feliciano DV, Mattox KL (ed.). Травма. Пятое издание . McGraw-Hill Professional. С. 525–528. ISBN 0-07-137069-2 . CS1 maint: несколько имен: список редакторов (ссылка)
  5. 5,0 5,1 Внимание: этот шаблон ({{cite doi}}) устарел. Чтобы процитировать публикацию, указанную doi: 10.1097 / TA.0b013e31827019fd, используйте вместо него {{cite journal}} с | doi = 10.1097 / TA.0b013e31827019fd .
  6. Молони Дж. Т., Фаулер С. Дж., Чанг В. (февраль 2008 г.). «Анестезиологическое лечение травмы грудной клетки». Текущее мнение в анестезиологии . 21 (1): 41–46. DOI: 10.1097 / ACO.0b013e3282f2aadc. PMID 18195608. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  7. Ямамото Л., Шредер С., Морли Д., Беливо С. (2005). «Травма грудной клетки: смертельная дюжина». Ежеквартальный сестринский уход . 28 (1): 22–40. DOI: 10.1097 / 00002727-200501000-00004.PMID 15732422. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  8. 8,0 8,1 Ульман Э.А., Донли Л.П., Брэди В.Дж. (2003). «Оценка и ведение отделения неотложной помощи при легочной травме». Клиники неотложной медицинской помощи Северной Америки . 21 (2): 291–313. DOI: 10.1016 / S0733-8627 (03) 00016-6. PMID 12793615. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  9. Миллер Д.Л., Мансур К.А. (2007). «Тупые травмы легких». Клиника торакальной хирургии . 17 (1): 57–61. DOI: 10.1016 / j.thorsurg.2007.03.017. PMID 17650697.
  10. Хейли К., Шенкель К. (2003). «Травма грудной клетки». В Томас Д. О., Бернардо Л. М., Герман Б. (ред.). Основная учебная программа по педиатрической неотложной медицинской помощи . Садбери, Массачусетс: издательство «Джонс и Бартлетт». п. 446. ISBN 0-7637-0176-9 . CS1 maint: несколько имен: список редакторов (ссылка)
  11. Франция R (2003). «Грудь и живот». Введение в спортивную медицину и спортивную подготовку . Томсон Делмар Обучение. С. 506–507. ISBN 1-4018-1199-X .
  12. Кон С.М. (1997). «Легочный ушиб: обзор клинической сущности». Журнал травм . 42 (5): 973–979. DOI: 10.1097 / 00005373-199705000-00033. PMID 9191684.
  13. Sasser SM, Sattin RW, Hunt RC, Krohmer J (2006). «Взрывное повреждение легкого». Скорая догоспитальная помощь . 10 (2): 165–72. DOI: 10.1080 / 10903120500540912. PMID 16531371. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка)
  14. Родился CT (2005). «Взрывная травма: четвертое оружие массового поражения» (PDF). Скандинавский журнал хирургии . 94 (4): 279–285. PMID 16425623.
.

Английский словарь: внутренние органы человеческого тела

Изучение внутренних органов человеческого тела на английском языке.

Каковы системы органов человеческого тела? …

Внутренние органы человеческого тела

Внутренние части человека | Видео

4.1 10 голоса

Рейтинг статьи

.

Смотрите также