.
.

Ушиб головного мозга последствия у детей


симптомы, лечение, профилактика в домашних условиях

Лечение сотрясения мозга назначает врач после осмотра и оценки состояния ребенка. Если состояние маленького пациента внушает опасение, его госпитализируют. Если угрозы жизни нет, его отправляют лечиться домой. Как правило, ребенка в возрасте до 6 лет наблюдают в стационаре, чтобы не пропустить такие осложнения как судороги и остановку дыхания.

В домашних условиях лечение включает в себя постельный режим – никаких компьютеров, телевизора и других гаджетов! Максимальный покой – вот лучшее лекарство для ребенка, получившего сотрясение мозга.

– Первая помощь при сотрясении мозга у ребенка довольно проста: сначала нужно обработать рану, а на место удара приложить холод. При необходимости нужно дать обезболивающее (для детей разрешены препараты на основе ибупрофена и парацетамола), а также обратиться к врачу, который осмотрит ребенка, оценит его состояние и даст необходимые рекомендации. Медикаментозная терапия при сотрясении головного мозга требуется редко. Самое главное в лечении сотрясения мозга – полный покой: физический, эмоциональный и интеллектуальный, особенно в первые дни после травмы. Но и впадать в крайности, полностью отказываясь от привычного для ребенка образа жизни, не нужно. Возврат нагрузок должен быть постепенный, дозированный и в каждом случае подбирается индивидуально. Если ребенок занимается спортом, то важно чтобы он полностью восстановился, прежде чем вернется к тренировкам в обычном режиме, – рассказывает Лилия Хафизова.

Дети одного из родителей с черепно-мозговой травмой / Последствия для семьи / Жизнь с черепно-мозговой травмой

Цитаты


«Мне так плохо с мамой, грустно, что ей приходится через это пройти»

«Я часто испытывал внутреннюю борьбу, останусь ли я с мамой или пойду с друзьями»

«Труднее всего видеть, что у моей мамы столько проблем. Она часто плачет […] Тогда я тоже буду плакать.Сейчас она очень чувствительна. Мне не нужно много говорить, и она начинает плакать .. »


«Мы с сестрой очень много думали о маме. Хотя обычно это не характерно для подростков. Но мы не хотели ее излишне расстраивать ».

«Я потратил много времени на спички в спорах с отцом. Он справился со мной в очень сложной роли. Он попросил меня - не говоря прямо - взять на себя домашние дела моей матери […] Я все больше и больше походила на мать для своих братьев и сестер.Но не очень хорошая мать ».

Цитаты из датской книги «Når verden vælter» («когда ваш мир перевернут»). 26 историй подростков с одним из родителей с черепно-мозговой травмой. Книга не переведена.

Родитель с черепно-мозговой травмой

Когда родитель страдает от черепно-мозговой травмы, это сильно влияет на других членов семьи.
В семье так много изменений, что спустя годы последствия все еще ощущаются.
Хотя последствия черепно-мозговой травмы индивидуальны для каждого человека, есть также некоторые общие переживания, которые разделяют дети отца или матери с травмой головного мозга.

Дети и подростки с одним из родителей с черепно-мозговой травмой

Хотя с 90-х годов стало больше внимания уделяться долгосрочным последствиям повреждения головного мозга, только в последнее время больше внимания уделяется детям и молодежи, чьи родители пострадали от Травма головного мозга.
В Нидерландах ежегодно около 160 000 человек получают черепно-мозговые травмы или заболевания головного мозга (инсульт, опухоль, сердечный приступ).
По оценкам, 30% людей с инсультом моложе 65 лет.Это означает, что есть много семей с детьми и молодежью, пострадавших от черепно-мозговой травмы. (Источник hersenstichting.nl)

Дети и молодые люди чувствуют себя ответственными

Воздействие на детей отличается от воздействия на взрослых. Например, у детей другое восприятие времени. Им трудно увидеть связь между изменениями в семье и внезапной травмой мозга. В худшем случае это может привести к тому, что дети будут винить себя в случившемся.

Новый родитель

У многих людей, пострадавших от черепно-мозговой травмы, наблюдаются заметные изменения в физическом, когнитивном и эмоциональном функционировании. Но также может случиться, что поведение и личность меняются, и это часто обнаруживается только тогда, когда человек возвращается домой и снова хочет участвовать в семейной жизни.
Изменения в родителе могут повлиять на эмоциональное развитие детей, живущих дома. Связь и отношения с ребенком могут измениться.Поэтому дети и молодые люди должны научиться общаться с «новым родителем». Мама или папа больше не являются опорой, которую они всегда знали. На самом глубоком уровне это потеря связи и привязанности с «бывшим родителем», которого знали дети.
Дом больше не похож на дом. В результате ребенок может беспокоиться и чувствовать себя несчастным, потому что он / она не знает, как справиться с проблемой.
Ребенок находится в траурном процессе и длительное время находится в тяжелом эмоциональном состоянии.Дети родителей с черепно-мозговой травмой подвергаются повышенному риску развития эмоциональных и поведенческих проблем.

Изменение ролей

Когда у одного из родителей травма головного мозга, часто меняются роли в семье. Человек с черепно-мозговой травмой, вероятно, не может выполнять те же задачи, что и раньше. В результате может быть, что даже маленькие дети берут на себя большую долю домашних обязанностей, или они будут возложены на них и станут помощниками пострадавшему отцу или матери.

В семьях со старшими детьми бывает, что один из детей будет заботиться об отце или матери с черепно-мозговой травмой.Не всегда, но со временем это будет почти полная смена ролей, когда ребенок будет родителем для своего отца или матери. Это может иметь серьезные последствия для младшего возраста

Беспокойство и депрессия у молодых членов семьи

Дети и молодые люди, в отличие от взрослых, не разработали стратегии преодоления стресса и изменений в жизни.
В разработке этих стратегий родители обычно играют важную роль. Когда родитель болен или инвалид, эта задача часто выпадает из поля зрения этого родителя.
Решение проблем для маленьких детей обычно ориентировано на них самих и их собственные потребности. Как следствие, дети и молодые люди часто винят себя в том, что в семье не так. В этой области мало исследований, но некоторые признаки указывают на то, что дети и подростки, родители которых имеют травму головного мозга, склонны к тревожности и депрессии.

В школах не хватает знаний и опыта

В детских садах и школах все еще не хватает опыта и знаний о том, какие изменения в семьях приносит травма головного мозга.
Сигналы в поведении ребенка или подростка могут быть не замечены, и это может даже привести к издевательствам или исключению из группы.
У учителей редко бывает достаточно знаний, чтобы задавать дополнительные вопросы. Юноша или ребенок редко осмеливается выдвигать проблемы или проблемы в семье в качестве темы разговора. Из-за чувства преданности ребенка или подростка открытое обсуждение семейных проблем может рассматриваться как нарушение доверия.
Это может привести к изоляции молодого человека или ребенка, снижению успеваемости в школе или к чрезмерному поведению, что может усилить изоляцию.

Инструмент для скрининга Подростки с хронически больным родителем (SACZO)

В контексте инструмента для скрининга подростков с хронически больным родителем (SACZO) Доминик Сие исследовал, как маленькие дети родителей, которые плохо справляются со своей ситуацией, и хотят ли они получить поддержку. Результатом исследования стал инструмент профилактического скрининга. Пособие включает руководство, дерево решений и описание практического примера. Этот превентивный скрининговый инструмент является сигнальным инструментом для определения вероятности будущих проблем у молодых людей, один из родителей которых страдает хроническим заболеванием.
Исследование было направлено на выявление детей с повышенным риском будущих проблем на ранней стадии.


Пункты отправления семейного интервью; тезисов


Реабилитационные центры

Голландские реабилитационные центры организуют все более широкий спектр мероприятий для детей, чтобы помочь им узнать о своих родителях с черепно-мозговой травмой.Например, реабилитационный центр De Hoogstraat организует дни для детей в возрасте от 4 до 18 лет, в течение которых они получают информацию о черепно-мозговой травме и могут увидеть, что их родители делают во время реабилитации.

.

травм головного мозга в Соединенных Штатах: оценка результатов у детей | Сотрясение мозга | Травматическая травма головного мозга

Примечание: Эта публикация датируется 2000 годом и включена в исторические цели. См. Самые свежие данные на страницах «Получить факты» и «Данные и статистика».

Предисловие

Резюме и рекомендации экспертной рабочей группы
Атланта, Джорджия
26-27 октября 2000 г.

Редактор
Жан А. Ланглуа, доктор наук.Д., M.P.H.
Эпидемиолог
Отделение неотложной помощи, исследований в области реабилитации
и профилактики инвалидности,
Национальный центр профилактики и контроля травм

Департамент здравоохранения и социальных служб
Центры по контролю и профилактике заболеваний

Этот отчет является публикацией
Национального центра профилактики и контроля травм
Центров контроля и профилактики заболеваний.

Центры по контролю и профилактике заболеваний
Джеффри П.Коплан, M.D., M.P.H., директор

Национальный центр профилактики и контроля травм
Сью Биндер, доктор медицины, директор

Отделение неотложной помощи, реабилитационных исследований и профилактики инвалидности
Дэниел Поллок, доктор медицины, исполняющий обязанности директора

Благодарности

Редактор выражает признательность следующим людям за ценный вклад в собрание по оценке результатов травматической травмы головного мозга у детей и подростков и подготовку этого отчета: Шанти Амератунга, Патрисия Аллен, Аллан Бергман, Дуг Браун, Виктор Коронадо, Карен Готч, Мелисса Маккарти, Джейн Макдональд, Одри Райхард, Вирджиния Росс, Анбесо Селассие, Дэвид Турман и сотрудники Управления коммуникационных ресурсов Национального центра профилактики и контроля травм.

Искренняя благодарность также выражается Бюро по охране здоровья матери и ребенка, Управлению ресурсов и служб здравоохранения за распространение этого отчета через Национальный информационный центр по охране здоровья матери и ребенка.

Участники группы

Шанти Амератунга, MB.Ch.B., M.P.H., F.R.A.C.P.
Старший научный сотрудник
Департамент общественного здравоохранения
Факультет медицины и медицинских наук
Оклендский университет
Окленд, Новая Зеландия

Аллан Бергман
Президент и генеральный директор
The Brain Injury Association, Inc.
Александрия, Вирджиния

Нэнси Карни, доктор философии.
Доцент
Департамент неотложной медицины
Медицинский факультет
Орегонский университет медицинских наук
Директор, Проект модели системы травматического повреждения мозга штата Орегон
Портленд, Орегон

Жанна Диз-Льюис, доктор философии.
Доцент
Медицинская школа Университета Колорадо
Директор психологических служб,
Департамент восстановительной медицины
Детская больница
Денвер, Колорадо

Арлин Гринспен, д-р.P.H., P.T.
Доцент
Центр восстановительной медицины
Медицинский факультет Университета Эмори
Атланта, Джорджия

Стивен М. Хейли, Ph.D., P.T.
Директор
Центр эффективности реабилитации
Колледж здравоохранения и реабилитации Сарджента
Бостонский университет
Бостон, Массачусетс

Жанна М. Ландграф, магистр медицины
Соучредитель, вице-президент и главный научный сотрудник
HealthAct и результатыPro.com
Бостон, Массачусетс

Жан А. Ланглуа, доктор наук, магистр наук (модератор)
Эпидемиолог
Отдел неотложной помощи, исследований в области реабилитации и профилактики инвалидности
Национальный центр профилактики и контроля травм
Центры контроля и профилактики заболеваний
Атланта, Джорджия

Мелисса Маккарти, доктор наук
Доцент
Отделение неотложной медицины
Медицинский факультет Университета Джона Хопкинса
Балтимор, Мэриленд

Терри Прайс, Ph.D.
Директор
Нейропсихология и социальные службы
Реабилитационный институт
Канзас-Сити
Канзас-Сити, Миссури

Бонни Тодис, Ph.D.
Доцент
Преподавательские исследования
Университет Западного Орегона
Юджин, Орегон

Кейт Йейтс, доктор философии
Доцент
Департамент педиатрии
Колледж медицины и общественного здравоохранения
Государственный университет Огайо
Колумбус, Огайо

Начало страницы

Краткое содержание

В этом отчете обобщены комментарии, предложения и рекомендации рабочей группы, созванной Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC) по оценке исходов травматической травмы головного мозга (TBI) у детей и молодежи.Он предназначен для исследователей, специалистов общественного здравоохранения, в том числе из департаментов здравоохранения штатов, и сторонников, заинтересованных в дальнейшем изучении исходов ЧМТ у детей.

ЧМТ часто описывается как основная причина инвалидности у детей, но данных, подтверждающих это утверждение, недостаточно. Мы знаем, что ежегодно около 3000 детей и подростков умирают от ЧМТ; 29000 госпитализированы; и 400 000 человек проходят лечение в отделениях неотложной помощи больниц. В настоящее время не существует популяционных исследований исходов ЧМТ среди детей и молодежи для получения национальных оценок инвалидности, связанной с ЧМТ, и документирования потребности в услугах.

26 и 27 октября 2000 г. Национальный центр профилактики и контроля травм при CDC провел встречу исследователей, адвокатов и других специалистов из США и Новой Зеландии, чтобы обсудить «Методологические вопросы оценки результатов ЧМТ у детей и молодежи. . » Основная цель этой встречи состояла в том, чтобы определить осуществимость и соответствующие методы для проведения популяционных последующих исследований исходов ЧМТ у детей и молодежи.

Участники встречи определили ключевые темы исследований и переменные, которые необходимо измерить при оценке долгосрочных результатов ЧМТ у детей и молодежи (в возрасте 0–16 лет).Они рассмотрели несколько концептуальных моделей инвалидности, включая Модель Института медицины и Модель Всемирной организации здравоохранения, которые могут обеспечить основу для разработки соответствующих исследований исходов ЧМТ. Они также обсудили преимущества и недостатки доступных мер для оценки этих результатов. Наконец, рабочая группа описала проблемы в разработке и проведении исследований по ЧМТ у детей и молодежи и рекомендовала способы решения этих проблем.

Участники встречи рекомендовали провести дальнейшие исследования для изучения физиологических реакций на черепно-мозговые травмы, моделей выздоровления и лечения и стоимости ЧМТ.Группа предположила, что в данной области необходимо изучить применимость различных типов исследований, включая качественные. Некоторые предложенные примеры включали фокус-группы и индивидуальные интервью. Участники встречи также рекомендовали методы улучшения измерения, анализа данных и терминологии, используемой при исследовании ЧМТ.

Начало страницы

Фон

Методологические вопросы оценки результатов черепно-мозговой травмы (ЧМТ) у детей и молодежи

Цель данного отчета

26 и 27 октября 2000 г. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) созвали экспертную рабочую группу для обсуждения «Методологических вопросов оценки результатов травматического повреждения головного мозга у детей и подростков.В этом отчете представлены комментарии и предложения рабочей группы.

Достижение цели и задач

Целью встречи было определение возможности и подходящих методов для проведения популяционного последующего исследования исходов ЧМТ у детей и молодежи.
Цели встречи:

Участники собрания и процесс

Среди одиннадцати участников были исследователи, адвокаты, психологи, педагоги и другие специалисты из США и Новой Зеландии. При участии Ассоциации травм головного мозга CDC выбрал приглашенных с учетом их потенциала, чтобы внести свой вклад в лучшее понимание важных исходов ЧМТ у детей, которые необходимо изучить, или методов, подходящих для сбора информации об этих исходах.Двое из участников являются разработчиками основных показателей состояния здоровья детей.

Для каждой цели сотрудники CDC подготовили справочные материалы для обсуждения; отдельные участники встречи оказали помощь в этой подготовке. Заседание началось с презентации предварительных данных эпиднадзора CDC по нескольким штатам и данных эпиднадзора в Южной Каролине, чтобы предоставить справочную информацию о важности ЧМТ среди детей и молодежи как проблемы общественного здравоохранения (см. Приложение B и Приложение C).До конца первого дня участники обсуждали справочные материалы. Профессиональный делопроизводитель записывал комментарии и предложения участников. Во второй день модератор представил синтез предложений для рассмотрения и доработки участниками.

В этом отчете задокументировано окончательное резюме комментариев и рекомендаций. Для некоторых разделов были добавлены более подробные определения, ссылки и другие материалы, чтобы прояснить информацию с встречи.

ЧМТ как проблема общественного здравоохранения среди молодежи

Среди детей и молодежи в возрасте от 0 до 14 лет в США:
Ежегодно черепно-мозговые травмы становятся причиной примерно

Непреднамеренные травмы являются основной причиной смерти, а черепно-мозговые травмы - это тип травм, который чаще всего ассоциируется со смертью.
Общее количество смертей, связанных с ЧМТ, составляет

в год.

* CDC
** NCHS, Ежемесячный отчет по статистике естественного движения населения. Vol. 45, No. 3 (S), 30 сентября 1996 г.)
*** CDC Wonder

Сообщается, что

ЧМТ является основной причиной инвалидности среди молодых людей в США, но доказательства ограничены. Большинство исследований исходов ЧМТ у детей и молодежи основано на сериях случаев из отдельных больниц или реабилитационных учреждений, небольших региональных выборках или анекдотических отчетах. Несколько исследований наблюдали за одной и той же группой детей с течением времени.(См. Приложение B для получения дополнительной статистики по ЧМТ у детей и молодежи.)

Необходимость дополнительных исследований

Популяционные лонгитюдные исследования предоставляют данные, репрезентативные для долгосрочных результатов для всех детей и подростков в определенной местности, перенесших ЧМТ. Они необходимы для обобщения детей и молодежи с ЧМТ в США. В настоящее время не существует популяционных исследований исходов ЧМТ среди детей и молодежи для получения национальных оценок инвалидности, связанной с ЧМТ, и документирования потребности в услугах.

CDC профинансировал такие исследования, называемые «последующие исследования» или «наблюдение за результатами», среди подростков и взрослых (в возрасте 15 лет и старше) в двух штатах, Южной Каролине и Колорадо. В каждом из этих исследований выявляется выборка людей, госпитализированных с ЧМТ, которым раз в год раздается телефонный опрос, чтобы узнать об исходах ЧМТ, включая инвалидность. Для получения дополнительной информации об исследованиях ЧМТ, финансируемых CDC, см. Приложение E. Когда в 1994 году было начато первое из этих исследований, дети не были включены в исследование отчасти из-за того, что было доступно мало показателей.Сложность измерения последствий травмы в контексте естественных изменений в развитии усугубляет проблему оценки результатов ЧМТ у молодых людей.

Ассоциация травм головного мозга, Федеральный консультативный комитет по профилактике и контролю травм, а также широкий круг исследователей и других специалистов в этой области уже давно выступают за популяционное последующее исследование исходов ЧМТ у детей. В своем повторном утверждении Закона о ЧМТ от 1996 г. в октябре 2000 года Конгресс подчеркнул необходимость того, чтобы Центр контроля заболеваний поддерживал исследования ЧМТ среди всех возрастных групп.Эта встреча была проведена для получения рекомендаций относительно возможности проведения финансируемого CDC исследования исходов ЧМТ у детей и молодежи.

Примечание о терминологии

Детский vs. педиатрический : Участники встречи выступали за использование термина «ребенок», потому что педиатрический связан с медицинской моделью. Ссылка на ребенка побуждает к рассмотрению более широких и долгосрочных проблем, а не только медицинских проблем. Исследователям и специалистам следует избегать использования педиатрических данных, особенно когда речь идет о более отдаленных результатах ЧМТ у детей.

Молодежь против подростков : Участники упоминали термин «молодежь по сравнению с подростками» или «подростки», потому что он более широко используется в образовательных и других условиях.

Опекун против родителя : Термин опекун может быть более подходящим, чем родитель, потому что во многих случаях лицо, ухаживающее за ребенком, - это кто-то другой, чем родитель.

Начало страницы

Разработка исследований для оценки отдаленных результатов ЧМТ у детей и молодежи: концептуальные модели, операционные модели и другие ресурсы

Объектив

В этом разделе представлена ​​справочная информация о выборе концептуальной модели и разработке операционной модели, а также о других доступных ресурсах, которые могут помочь в разработке дизайна исследования.

Концептуальные модели

Участники встречи упомянули несколько концептуальных моделей, которые могут обеспечить основу для разработки соответствующих исследований результатов ЧМТ. Перед окончательной доработкой операционной модели и выбором конкретных мер важно выбрать подходящую концептуальную модель.

Модели инвалидности (МОМ или ВОЗ) являются наиболее полезными в качестве общих руководств по дизайну исследования. Семейные системы и модели развития предлагают ключевые области, которые следует рассмотреть для включения в исследование.

Рабочие модели

Операционные модели - это одностраничное резюме тем и переменных, которые следует учитывать при планировании исследований исходов ЧМТ у молодежи. Участники встречи рассмотрели и обсудили проекты операционных моделей, которые были подготовлены перед встречей.На Рисунке 1 (Общая модель) и Рисунок 2 (Модель, связанная с услугами) показаны темы и связанные переменные, рекомендованные рабочей группой.

Эти темы и переменные были предложены исследователями, защитниками и профессионалами. Также важно проводить качественные исследования, такие как фокус-группы, с семьями и детьми или молодежью с ЧМТ, чтобы понять ключевые проблемы с их точки зрения. Меньшинства следует включать в качественные исследования, чтобы лучше понять уникальный опыт и потребности этих групп в услугах.

На сегодняшний день исследования в основном сосредоточены на детерминантах вторичных состояний и неблагоприятных исходов, но также необходимо провести исследования для выявления факторов, связанных с хорошими исходами.

Другие ресурсы

Участники встречи упомянули несколько других ресурсов, которые можно использовать для выбора приоритетов исследований. Эти ресурсы включают:

Чтобы прочитать отдельные части этих документов, см. Приложение C к настоящему отчету.

Подробнее о доменах для оценки потребностей в обслуживании

Родители и правозащитники сообщают об отсутствии соответствующих услуг для детей и молодежи с ЧМТ. Исследования исходов ЧМТ среди этой группы населения должны задокументировать потребности в услугах и препятствия на пути их получения. По этой причине участники встречи разработали отдельную операционную модель специально для этих вопросов (Рисунок 2).

Для пояснения ниже приводится более подробное описание некоторых важных препятствий, которые обсуждались ниже:

Рисунок 1

Рисунок 2

Начало страницы

Доступные методы оценки результатов ЧМТ у детей и молодежи

Объектив

В этом разделе обобщены существующие меры для оценки результатов и описывается их применимость к исследованиям ЧМТ.

Ключевые критерии

Участники встречи рассмотрели ключевые критерии оценки полезности имеющихся в настоящее время мер для оценки результатов ЧМТ.Эти критерии включали:

Особые меры Доступен широкий спектр мер по охране здоровья детей и других мер. (Таблицы, суммирующие эти показатели, см. В Приложении A.) Однако не все из этих показателей полезны или подходят для изучения детей и молодежи с ЧМТ.

Ключевые меры : Анкета по здоровью детей (CHQ) и Педиатрическая оценка инвентаризации инвалидности (PEDI)

Перед встречей участники определили два многообещающих метода оценки исходов ЧМТ у детей и молодежи: CHQ и PEDI.Рабочая группа обсудила характеристики этих мер, которые кратко изложены ниже.

Анкета по вопросам здоровья ребенка (CHQ)

Это краткое изложение было представлено Жанной Ландграф, разработавшей меру.

Характеристики
  • Служит в качестве универсального прибора для оценки качества жизни.
  • Оценивает физическое и психосоциальное благополучие.
  • Подходит для детей от 5 до 17 лет; версия для детей <5 лет находится в стадии разработки.
  • Измеряет 14 концепций здоровья.
  • Включает формы, заполненные родителями из 28 или 50 пунктов.
  • Включает в себя форму, заполненную дочерними элементами из 87 пунктов (в настоящее время разрабатывается краткая форма).
  • Зонды для получения информации о семье.
  • Включает нормативные данные и использовался в исследованиях широкого круга других состояний; таким образом, его можно использовать для оценки бремени ЧМТ по сравнению с другими состояниями.
Сильные стороны
  • Специально разработан для детей и молодежи.Обеспечивает высокую надежность.
  • Результаты можно сравнить с имеющимися нормами и контрольными показателями.
  • Позволяет параллельно сообщать родителям и детям.
Слабые стороны
  • На сегодняшний день в большинстве исследований с использованием CHQ использовался кросс-секционный дизайн.
  • Доступны ограниченные данные о чувствительности к изменениям во времени.
  • Нет опубликованных исследований, в которых он использовался у детей с ЧМТ / когнитивными нарушениями, но некоторые работы в настоящее время планируются или проводятся (по сообщениям Кейт Йейтс и Мелисса Маккарти).
  • CHQ может быть не таким чувствительным, как инструменты для конкретных условий.
  • Бумажная и карандашная версия имеют нормативные данные; версия телефонного интервью написана по сценарию, но нормативные данные отсутствуют.

Педиатрическая оценка инвентаризации инвалидности (PEDI)

Это краткое изложение было представлено Стивеном Хейли, разработавшим показатель.

Оригинальный PEDI
  • Служит инструментом функциональной оценки.
  • Предназначен для детей, участвующих в программах активной реабилитации, или детей с тяжелыми проблемами.
  • Стандартизирован для детей в возрасте от 6 месяцев до 7,5 лет.
  • Может также использоваться в стационарных и амбулаторных условиях реабилитации детей старшего возраста, которые функционируют на более низком уровне.
Новая версия PEDI
  • На основе модели инвалидности ВОЗ.
  • Разрабатывается для детей с черепно-мозговой травмой.
  • Предназначен для детей и молодежи в возрасте от 1 до 18 лет.
  • Имеет шкалу активности, которая выходит за рамки базовых функциональных навыков; предназначен для изучения восстановления основных навыков, необходимых для возвращения в сообщество.
  • Включает шкалу участия, которая подчеркивает жизненные роли и оценивает уровни участия в общественной и школьной среде.
  • Разработан для заполнения родителями или поставщиками; форма, управляемая детьми, недоступна.
  • Предназначен для использования в условиях реабилитации.
  • Позволяет скорректировать риск для учета изменчивости между учреждениями.
  • Может быть адаптирован для использования в последующих исследованиях, хотя изначально не был разработан для таких исследований.

Избранные клинические меры

Для оценки исходов ЧМТ доступен широкий спектр клинических показателей. Рабочая группа обсудила применимость этих мер, некоторые из которых изначально были разработаны для использования со взрослыми, к исследованиям детей и молодежи, и комментарии кратко изложены ниже:

Шкала комы Глазго (GCS)

Оценка детской комы

Сокращенная оценка травмы / оценка тяжести травмы (AIS / ISS)

Потеря сознания (LOC)

Продолжительность посттравматической амнезии (ПТА)

Ранчо Лос Амигос Масштаб

Оценка детской травмы (PTS)

Нейропсихологические / психиатрические тесты

Оценка успеваемости в школе

Оценки школы пер.

.

Черепно-мозговая травма - симптомы и причины

Обзор

Черепно-мозговые травмы обычно возникают в результате сильного удара или сотрясения головы или тела. Предмет, проникающий сквозь ткань мозга, например пуля или осколок черепа, также может вызвать черепно-мозговую травму.

Легкая черепно-мозговая травма может временно повлиять на клетки вашего мозга. Более серьезная черепно-мозговая травма может привести к синякам, разрывам тканей, кровотечению и другим физическим повреждениям головного мозга.Эти травмы могут привести к долгосрочным осложнениям или смерти.

Продукты и услуги

Показать больше товаров от Mayo Clinic

Симптомы

Черепно-мозговая травма может иметь самые разные физические и психологические последствия. Некоторые признаки или симптомы могут появиться сразу после травматического события, а другие могут появиться через несколько дней или недель.

Легкая черепно-мозговая травма

Признаки и симптомы легкой черепно-мозговой травмы могут включать:

Физические симптомы
Сенсорные симптомы
Когнитивные или психические симптомы

Черепно-мозговые травмы от умеренной до тяжелой

Черепно-мозговые травмы от умеренной до тяжелой могут включать в себя любые признаки и симптомы легкой травмы, а также эти симптомы, которые могут появиться в течение первых часов или дней после травмы головы:

Физические симптомы
Когнитивные или психические симптомы

Детские симптомы

Младенцы и маленькие дети с травмами головного мозга могут быть не в состоянии сообщать о головных болях, сенсорных проблемах, замешательстве и подобных симптомах.У ребенка с черепно-мозговой травмой вы можете наблюдать:

Когда обращаться к врачу

Всегда обращайтесь к врачу, если вы или ваш ребенок получили удар по голове или телу, который вас беспокоит или вызывает изменения в поведении.Обратитесь за неотложной медицинской помощью, если после недавнего удара или другой травмы головы появились какие-либо признаки или симптомы черепно-мозговой травмы.

Термины «легкий», «средний» и «тяжелый» используются для описания влияния травмы на функцию мозга. Легкая травма головного мозга по-прежнему является серьезной травмой, требующей немедленного внимания и точного диагноза.

Причины

Черепно-мозговая травма обычно возникает в результате удара или другой травмы головы или тела.Степень повреждения может зависеть от нескольких факторов, в том числе от характера травмы и силы удара.

Общие события, вызывающие черепно-мозговую травму, включают следующее:

Факторы риска

К людям, наиболее подверженным риску черепно-мозговой травмы, относятся:

Осложнения

Несколько осложнений могут возникнуть сразу или вскоре после черепно-мозговой травмы.Тяжелые травмы увеличивают риск большего количества и более серьезных осложнений.

Измененное сознание

Умеренная или тяжелая черепно-мозговая травма может привести к длительным или постоянным изменениям в состоянии сознания, осведомленности или отзывчивости человека. Различные состояния сознания включают:

Физические осложнения

Иногда один или несколько из этих симптомов могут сохраняться от нескольких недель до нескольких месяцев после черепно-мозговой травмы. В настоящее время это называется стойкими постконтузионными симптомами.Когда комбинация этих симптомов продолжается в течение длительного периода времени, это обычно называют синдромом после сотрясения мозга.

Черепно-мозговые травмы у основания черепа могут вызвать повреждение нервов, выходящих непосредственно из мозга (черепные нервы). Повреждение черепных нервов может привести к:

Интеллектуальные проблемы

Многие люди, получившие серьезную черепно-мозговую травму, испытают изменения в своих мыслительных (когнитивных) навыках.Может быть труднее сосредоточиться и обрабатывать свои мысли дольше. Черепно-мозговая травма может привести к проблемам со многими навыками, в том числе:

Когнитивные проблемы
Проблемы исполнительного функционирования

Проблемы общения

Проблемы с речью и общением являются обычным явлением после черепно-мозговых травм.Эти проблемы могут вызывать разочарование, конфликты и недопонимание у людей с черепно-мозговой травмой, а также у членов семьи, друзей и лиц, оказывающих медицинскую помощь.

Проблемы со связью могут включать:

Когнитивные проблемы
Социальные проблемы

Изменения поведения

Люди, перенесшие черепно-мозговую травму, часто изменяют свое поведение.Сюда могут входить:

Эмоциональные изменения

Эмоциональные изменения могут включать:

Сенсорные проблемы

Сенсорные проблемы могут включать:

Дегенеративные заболевания головного мозга

Исследования показывают, что повторные или тяжелые черепно-мозговые травмы могут повышать риск дегенеративных заболеваний головного мозга.Но этот риск невозможно предсказать для человека, и исследователи все еще изучают, могут ли, почему и как черепно-мозговые травмы быть связаны с дегенеративными заболеваниями мозга.

Дегенеративное заболевание головного мозга может вызывать постепенную потерю функций мозга, в том числе:

Профилактика

Следуйте этим советам, чтобы снизить риск травмы головного мозга:

Предотвращение падений

Следующие советы помогут пожилым людям избежать падений дома:

Предотвращение травм головы у детей

Следующие советы помогут детям избежать травм головы:

.

Черепно-мозговая травма - знания для студентов-медиков и врачей

Черепно-мозговая травма (ЧМТ), также называемая черепно-мозговой травмой, представляет собой острое физическое повреждение головного мозга, вызванное внешним воздействием. ЧМТ чаще всего встречается у маленьких детей, подростков и лиц старше 65 лет. Наиболее частой причиной являются дорожно-транспортные происшествия. Хотя при этом череп часто ломается, может произойти острое повреждение головного мозга, даже если череп остается неповрежденным. Клинические данные зависят от тяжести, типа и локализации травмы.Нарушение сознания часто встречается при более тяжелой ЧМТ, тогда как пациенты с легкой ЧМТ часто испытывают лишь временное замешательство, головные боли или тошноту. Повышенное внутричерепное давление, кровоизлияния и судороги могут возникать быстро после травмы в тяжелых случаях или развиваться как осложнения в течение болезни. Переломы черепа могут вызвать немедленное повреждение органов чувств или черепных нервов, а также увеличить риск заражения. КТ головки без контрастирования - это предпочтительный метод диагностики для выявления распространенных патологий, таких как переломы, смещение средней линии или кровоизлияния.Лечение легкой ЧМТ обычно не требуется, хотя пациенты должны находиться под наблюдением в течение 24 часов, чтобы исключить осложнения. В большинстве случаев более тяжелой ЧМТ необходимы специальные медицинские (например, снижение внутричерепного давления, предотвращение судорог или инфекций) или хирургические (например, декомпрессивная трепанация черепа) меры.

.

Смотрите также