.
.

У ребенка ушиб мозга


признаки последсвия и симптомы ЧМТ у ребенка

Сложно переоценить важность проблемы черепно-мозговых травм во всем мире. Среди заболеваний и причин обращения в медицинские организации ЧМТ занимает лидирующие места. Только у взрослых на травмы приходится 80% от всех патологий. Черепно-мозговая травма у детей – достаточно частое явление – остается на такой же высоте, причем преобладают случаи бытовых повреждений.

Нередко после перенесенной ЧМТ и клинического выздоровления могут развиваться осложнения: нарушения памяти, двигательной активности.

Почему возникают ЧМТ?

Причинами, вызвавшими черепно-мозговую травму у детей, становятся разнообразные факторы. У маленьких детей повреждения возникают из-за невнимательности родителей вследствие выпадения из кроватки, с пеленального столика. Бытовой травматизм дома, на улице и спортивный преобладают у  более старшего возраста. Примечательно, что мальчики травмируются гораздо чаще, нежели девочки.

В старшем детстве (после 10 лет) бытовые причины появления ЧМТ встречаются реже, зато возрастает риск в развитии патологии при ДТП.

Прогноз заболевания зависит не только от тяжести состояния ребёнка, но и своевременности оказанной медицинской помощи на месте и в стационаре. Нередко последнее может вызывать затруднения, поскольку в ряде случаев закрытых ЧМТ клиника развивается постепенно, а на первых порах симптомы могут вовсе отсутствовать.

При подозрении на черепно-мозговую травму детей в обязательном порядке требуется отправлять в специализированные стационары для проведения всестороннего обследования и необходимого лечения.

Классификация повреждений

ЧМТ может подразделяться на открытую (с повреждением мозговых оболочек) и закрытую (при их сохранности).

При первом типе ранение может быть проникающее в полость черепа или же непроникающее.

При закрытой ЧМТ достаточно часто внешние признаки полностью отсутствуют, кроме небольших ссадин или царапин. Повреждение подразделяется на наиболее частые виды черепно-мозговых травм у детей:

  1. Сотрясение.
  2. Сдавление структур мозга (кровью, костными отломками).
  3. Ушиб (легкой, средней тяжести и тяжелой степеней).

В практике врача преобладают дети с сотрясениями или ушибами головного мозга в легкой или средней степени тяжести.

Но, несмотря на существующую классификацию, проявления заболевания имеют сходные черты.

Общая клиническая картина ЧМТ детского возраста

Ключевые моменты в развитии патологии:

  1. Поражения черепно-мозговых сплетений нервов.
  2. Помрачение сознания.
  3. Очаговая симптоматика.

При возникновении повреждения в любом детском возрасте наблюдается практически полное отсутствие каких-либо симптомов даже через пару часов после травмирования. Это существенно затрудняет диагностику и, следовательно, помощь пострадавшим.

ЧМТ у детей также имеет свои признаки, редко встречающиеся у взрослых. Подобное связано с возрастными особенностями – незрелостью ткани мозга, незавершенным окостенением черепных костей.

Пострадавший ребенок не может адекватно реагировать на опрос, ему сложно описать причины и обстоятельства получения травматического повреждения. У маленьких деток практически в 90% случаев происходит потеря сознания. В ряде эпизодов может наблюдаться повышенная чувствительность к раздражителям (звуку, свету). Неврологические симптомы развиваются невероятно быстро, причем преобладают общемозговые признаки (т. е. рвота, боль в голове). Причем у детей раннего возраста часто развиваются кровоизлияния, а в дальнейшем и отек головного мозга, приводящий к серьезным осложнениям.

При легкой ЧМТ (сотрясение) сознание ребенка не изменяется.

Существуют градации патологических состояний сознания:

  1. Ясное – при этом ребенок активен, ориентируется во времени и пространстве, способен хорошо отвечать на вопросы.
  2. Ступор (оглушение) – малыш ориентирован не полностью, сонлив, на контакт идет с трудом, на вопросы отвечает неохотно, односложно, способен выполнять команды.
  3. Сопор – сознание нарушено, ребенок в бессознательном состоянии. Реакция защиты возникает на болевой раздражитель. В конечностях преобладают выраженные сгибательные движения.
  4. Кома – пациент находится не в сознании, не отвечает на окрик или иные раздражения, болевые реакции не выражены, защитные движения отсутствуют. Стремительно развиваются нарушения мышечной активности. Функция дыхания резко угнетается, сердце работает с перебоями. Преобладают разгибательные движения рук и ног, но они редки.
  5. Глубокая кома – сильные нарушения сознания. Реакции на болевые раздражители отсутствуют. Пульс возрастает и превышает 140 ударов в минуту, артериальное давление стремительно падает. Самостоятельное дыхание отсутствует. Это состояние легко может повлечь за собой летальный исход даже при условии адекватной медицинской помощи.

Расстройство памяти может быть либо ретроградным (утрата воспоминаний о событиях, происходящих перед травмой), либо антероградным (малыш не помнит, что было после самого повреждения). В последующем при правильной реабилитации ребенка пробелы в памяти успешно восполняются.

Боль в голове появляется в 100% случаев. Она беспокоит всех без исключения детей, перенесших ЧМТ разных степей тяжести. Причем характеристика боли следующая: она разлитая, стихает в полном покое и при соблюдении постельного режима.

Рвота также является наиболее распространенным симптомом, относящимся к группе общемозговых проявлений ЧМТ вследствие раздражения ядер нервов в структуре головного мозга. При легких повреждениях рвота появляется вместе с головокружениями и болью. Когда у ребенка крайне тяжелое состояние, может развиваться неукротимая рвота, не приносящая желаемого облегчения и истощающая пациента.

При осмотре ребенка обязательно стоит обратить внимание на зрачковую реакцию на свет и другие раздражители. При легкой ЧМТ возникают нарушения, проявляющиеся слабыми рефлексами на световые раздражители (т. е. зрачок медленно сужается). При коматозных состояниях нередко полное отсутствие реакции на свет.

Обнаружение расширенного одного зрачка (при условии, что второй нормального размера) является грозным признаком развивающихся осложнений травмы – дислокации (смещения) головного мозга в большое затылочное отверстие и сдавление им проводящих нервных путей.

Тонус мышц вариабелен и может быть повышенным. У некоторых детей проявляются нарушения рефлексов, судорожные припадки либо, наоборот, полное отсутствие движения и слабость мышечной системы.

Частота сердечных сокращений при легкой ЧМТ находится в пределах допустимых значений, при более тяжелых повреждениях пульс учащается либо значительно урежается (при коме). Температура тела практически не изменяется. У маленьких детей возможно некоторое ее повышение. Если температура достигает до 40 – 41 С, стоит заподозрить внутричерепные кровоизлияния и быстрое развитие внечерепных осложнений.

Перечисленные симптомы характеризуются чрезвычайной вариабельностью и в разных комбинациях могут наблюдаться у ребенка.

Сотрясение

Сотрясение – это наиболее легкая степень поражения при черепно-мозговой травме у детей. При этом никаких изменений в спинномозговой жидкости не обнаруживается, соответственно, внешних деформаций костей черепа, нарушений целостности мозговой оболочки не наблюдается. Если происходит пвреждение целостности черепной коробки, то это уже не сотрясение, а ушиб.

Признаки сотрясения мозга

Потеря сознания при сотрясении бывает крайне редко и относится больше к казуистике. Но если это все-таки происходит, то развивается стремительно и так же быстро проходит. После того, как ребенок очнется, он еще некоторое время будет находиться в состоянии оглушения: не способен понять, где находится и что произошло. Дети младенческого возраста начинают громко плакать, судорожно дергаться, успокоить их в таком состоянии крайне трудно. Но спустя какое-то время они засыпают. После пробуждения начинают отказываться от пищи, капризничают и плачут. В дальнейшем состояние нормализуется и возникает ложное выздоровление.

Развивающиеся общемозговые симптомы представлены рвотой и головокружениями.

Рвота у больных детей возникает в разных возрастах, а у грудных малышей характеризуется частым срыгиванием. Головная боль неинтенсивная, исчезает со временем в состоянии покоя и не требует использования обезболивающих средств. Длительность болей различна и составляет в среднем от 1 до 3 суток.

Классическими признаками сотрясения мозга у детей являются:

  1. Снижение рефлексов.
  2. Сокращение мышечной силы.
  3. Ухудшение зрачковой реакции на световые раздражители.
  4. Парезы или выраженные нарушения иннервации мимической мускулатуры. При этом может возникать отклонение языка в одну из сторон.

Следует отметить, что вышеперечисленные симптомы могут не развиваться все сразу. Причем иногда возможно полностью бессимптомное течение сотрясения головного мозга либо стертая клиническая картина заболевания. Наиболее достоверным для установки диагноза считаются инструментальные и лабораторные обследования.

В целом вся симптоматика практически исчезает уже к концу первой недели. Однако общее самочувствие приходит в норму гораздо раньше. Важно помнить о том, что не стоит пренебрегать необходимым постельным режимом, поскольку раннее вставание и активные игры при отсутствии полного выздоровления способны вызывать осложнения.

Ушиб

Ушибом называют тяжелое повреждение, развивающееся при какой-либо деформации вещества мозга. Очаги – единичные или множественные – классифицируют по глубине поражения коры и локализации.

Легкую степень крайне трудно дифференцировать от сотрясения, и поэтому ряд врачей считает эти две патологии синонимами. В мозге присутствует очаг, не проникающий в глубокие слои коры.

При ушибе средней тяжести очаги распространяются на большую поверхность, но оболочка мозга не нарушена.

А вот уже при тяжелой степени ушиб характеризуется множественными очагами либо одним, но занимающим значительную поверхность коры. Мягкая оболочка мозга разрушается. Нередко развиваются серьезные осложнения, поскольку возникает дислокация мозга, а так же деформации ствола.

В зоне очага кровоизлияния нарушается микроциркуляция, что ведет к появлению характерной клинической картины. При множественных повреждениях состояние пациента будет крайне тяжелым, в ряде случаев несовместимым с жизнью. Развиваются тканевая гипоксия и отек головного мозга, функции органов и систем нарушаются. При ЧМТ у детей наблюдается очаговая симптоматика: парезы и параличи, нарушения иннервации лицевых нервов, разобщение рефлексов, резко выраженные патологические изменения в дыхании и работе сердца. Но стоит отметить, что при развитии нарушений двигательной активности существует большой шанс на восстановление функции при условии, если проведена необходимая терапия и хирургическое лечение.

Общемозговые признаки ушиба проявляются в виде болей в голове, многократной рвоты, нарушения сознания и головокружения. Однако симптомы более резко выражены, нежели при сотрясении. Утрата сознания у ребенка происходит внезапно и на более длительный срок. При пробуждении малыш так же заторможен, не в состоянии адекватно разговаривать и оценивать свое состояние либо плаксив и капризничает (у младенцев). Рвота многократная, неукротимая, не приносящая ожидаемого облегчения и возникающая даже при резком повороте головы. Боль в голове сопутствует практически на всем протяжении заболевания, выражена ярко.

При ушибах мозга и разрыве оболочек появляются кровотечения. При этом, чем сильнее они выражены, тем глубже повреждения структур мозга и большее количество очагов. В ликворе обязательно обнаруживают повышенное число эритроцитов. Попавшая в спинномозговую жидкость кровь ведет к дополнительному раздражению оболочек головного мозга. Все это влечет развитие такого синдрома как менингеальный. Но у некоторых групп детей (преимущественно младший школьный возраст) проявления менингизма могут полностью отсутствовать.

Критериями тяжести при ушибах являются: тяжелая степень угнетения сознания, повышение температуры свыше 40 С, увеличение числа сердечных сокращений, учащенное дыхание, повышение давления. В организме в ответ на патологические процессы лидирующими становятся процессы катаболизма (разрушение белков). Именно поэтому в крови обнаруживается повышение уровня глюкозы и продуктов азотистого обмена.

При локализации очагов ЧМТ у детей в стволе мозга клиническая картина характеризуется урежением сердцебиения и частоты дыхательных движений, артериальное давление стремительно снижается, а температура падает даже ниже нормальных значений.

В последнее время особо выделяют новый вид повреждения – диффузное аксональное. Оно происходит при ДТП во время резкого торможения движущегося вперед тела. При этом возникают микротравмы ствола мозга и нервных пучков, а также микрокровоизлияния в ядрах головного мозга. У пациентов наблюдается крайне тяжелое состояние, кома, которая в большинстве случаев приводит к смерти. Трудности диагностики заключаются в том, что на МРТ и КТ подобную патологию заметить крайне сложно. Поэтому диагноз чаще всего устанавливается на основе данных патологоанатомических вскрытий.

Сдавление

Сдавления головного мозга происходят под действием гематом. У детей эта патология развивается крайне редко, однако их течение значительно отличается от такового у взрослых.

Гематомы образуются в месте приложения силы, часто сочетаются с переломами костей черепа и повреждениями мозговых оболочек. Выделяют следующие виды гематом по локализации:

  1. Эпидуральные (расположены между костными тканями черепа и мозговой оболочкой) – нередко встречаются у детей школьного возраста. Они могут достигать больших размеров. Клиническая картина развивается в первые 3 часа от момента получения травмы.
  2. Субдуральные (кровь скапливается между твердой мозговой оболочкой и паутинной) – развивается у малышей первых лет жизни. Кровь скапливается постепенно, поэтому и клиническая картина проявляется только спустя 5 – 6, а то и более часов.
  3. Внутримозговые.

Неврологические проявления при сдавлении головного мозга наиболее отчетливо выражены при эпидуральной гематоме. При этом клиника развивается остро, ребенок резко теряет сознание. В дальнейшем на короткий промежуток времени состояние пациента нормализуется с присутствием легкого ступора, дезориентации во времени. Иногда может отсутствовать вообще любое проявление патологии. Подобное состояние называют «светлым промежутком». Важно, чтобы при поступлении в больницу врач не прошел мимо такого ребенка, поскольку, несмотря на отсутствие клинических проявлений, в головном мозге продолжается кровотечение, которое способно привести к крайне тяжелому состоянию. В это время малыш может отмечать только головную боль разной выраженности. А спустя пару часов или через сутки при накоплении большого объема гематомы стремительно развивается отек мозга и, как следствие, его дислокация. Возникает сдавление ствола в большом затылочном отверстии, а поскольку там находятся жизненно важные центры регуляции дыхания и сердечной деятельности, то развивается кома, быстро приводящая к смерти.

При своевременной диагностике таких гематом необходима срочная операция.

Какие же существуют общие признаки сдавления мозга?

  1. Снижение числа сердечных сокращений.
  2. Сознание сильно угнетено.
  3. Одностороннее расширение зрачка и отсутствие реакции на свет.
  4. Развиваются параличи, парезы конечностей и всего тела.
  5. Парезы глазодвигательных мышц.
  6. Редко – эмоциональное и моторное возбуждение.

Симптомы при гематомах в головном мозге нарастают постепенно. Поэтому важно осмотреть ребенка через полчаса после первого поступления. Если наблюдается активное развитие клинической картины, то с большой долей вероятности можно сказать о сдавлении мозга. При сотрясении или ушибе головного мозга подобной клиники не будет.

При субдуральной гематоме симптомы менее выражены, однако «светлого промежутка» нет. Следует отметить, что чем меньше возраст ребенка, тем более резко выражены будут клинические проявления. У младенцев, например, симптомы ЧМТ могут заключаться только лишь в частых срыгиваниях, выбухании родничка и беспокойстве малыша.

Поэтому родители обязательно должны знать, какие признаки могут наблюдаться у ребенка после черепно-мозговой травмы:

  1. Эпилептические припадки.
  2. Нарушения чувствительности и двигательной активности.
  3. Отставание в психомоторном развитии.
  4. Сильное прогрессирование или внезапное исчезновение всех симптомов патологии.

При обнаружении подобных симптомов следует незамедлительно обратиться в больницу.

Лечение

Терапия черепно-мозговых травм должна проводиться в соответствии со степенью тяжести. Так, лечение сотрясения головного мозга  возможно и амбулаторно, в домашних условиях. Более серьезные патологии потребуют квалифицированной медицинской помощи в стационаре. Большая часть пациентов лечится в травматологических или хирургических отделениях (реже – в нейрохирургических).

Сотрясение головного мозга требует покоя. Постельный режим назначают на неделю. Чтение в кровати, игры и просмотр телевизора необходимо исключить. Медикаментозное лечение ограничивается «Фенобарбиталом» или «Димедролом», сосудорасширяющими средствами («Трентал»). В условиях стационара лечение продолжают в течение 14 дней. После выписки еще на такой же срок ребенка освобождают от физкультуры и занятий в школе. В общей сложности терапию продолжают около месяца.  В питании следует отдавать предпочтение пище, богатой витаминами и минералами. От соленой и острой еды лучше на время отказаться.

Ушиб головного мозга легкой степени лечится так же, как и сотрясение, но сроки госпитализации и постельного режима несколько увеличиваются. Пребывание в стационаре – 21 день, постельный режим – 2 недели. Лечение на дому после выписки длится еще месяц. Медикаментозная терапия включает в себя «Фенобарбитал», «Димедрол», ноотропы («Пирацетам»), витамины группы В.

При ушибах головного мозга тяжелой степени в немедленном порядке необходима специализированная медицинская помощь, а также хирургическое лечение.

При открытых черепно-мозговых травмах обязательна первичная обработка раны, а после контрольной рентгенографии черепа устанавливается область лечения (в перевязочной или операционной). Вдавленные или оскольчатые повреждения должны быть прооперированы, при вдавлениях применяется репозиция.

При локализованных внутричерепных гематомах нужна трепанация черепа с целью опорожнения и удаления сгустков крови. Обязателен МРТ-контроль.

При дислокации мозга обязательно должно проводиться оперативное лечение.

В последующем при необходимости делают пластику костных тканей в области ранения (спустя несколько недель или месяцев после операции).

Заключение

Черепно-мозговые травмы являются достаточно распространенными повреждениями у детей разных возрастов. Среди причин, влекущих за собой патологию, чаще всего выделяют бытовые и дорожно-транспортные происшествия. Клиническая картина может отличаться не только в зависимости от вида ЧМТ, влияют и возраст самого ребенка, и наличие сопутствующих осложнений. Черепно-мозговые травмы могут стать причиной смерти и инвалидизации при отсутствии должного лечения.

Ушиб - Contusio Cerebri / Травматическая травма головного мозга -TBI / Причины травмы головного мозга

Ушиб головного мозга - это тяжелая черепно-мозговая травма, при которой происходит повреждение головного мозга, в отличие от сотрясения мозга без или с минимальным повреждением мозга.

Подобно синякам в других тканях, ушиб головного мозга может быть связан с множественными микрокровоизлияниями, проникновением мелких кровеносных сосудов в ткани мозга. Ушибы возникают в 20–30% тяжелых травм головы.

При ушибе головного мозга всегда наблюдается потеря сознания не менее пятнадцати минут, причем потеря сознания более глубокая, чем при сотрясении мозга.

Сила удара или удара по голове создает ушиб ткани мозга.

Ткань мозга повреждена, и мозг находится под давлением крови и жидкости (отек).

Это означает обширное и сложное повреждение мозга. Поскольку отек мозга представляет опасность для пациента, лечение ушиба головного мозга направлено на предотвращение отека.

Из-за опасности повышения внутричерепного давления для его снижения может потребоваться операция.Людям с ушибом головного мозга может потребоваться интенсивная терапия и тщательное наблюдение.

Эффект зависит от степени тяжести и локализации синяка.

Один человек с ушибом головного мозга может почти полностью выздороветь, а другой может продолжать страдать от тяжелой инвалидности.

Долгосрочные последствия ЧМТ от умеренной до тяжелой могут включать проблемы с концентрацией внимания и способностью концентрироваться и запоминать. Это так называемые когнитивные проблемы. Также могут возникнуть трудности с обработкой входных данных от органов чувств, таких как осязание, зрение, слух, вкус и запах.Другие эффекты могут включать судороги, хроническую боль, нарушения сна, потерю контроля над мочевым пузырем или кишечником, а также различные социальные и эмоциональные проблемы.

Тяжелая черепно-мозговая травма связана с бессознательным состоянием или комой, которая длится несколько дней, недель, месяцев или даже лет. Как правило, чем больше повреждение мозга, тем дольше человек остается в коме и тем сложнее может быть выздоровление.

Важно помнить, что каждая черепно-мозговая травма индивидуальна, и каждый человек реагирует по-разному.
Симптомы и эффекты будут сильно отличаться от одного пациента к другому, в зависимости от того, в том числе. тяжесть ЧМТ.

SEQUELA

Возможные последствия разделены на категории:

После ЧМТ нейроны (нервные клетки) мозга могут быть повреждены.В результате нейроны могут иметь проблемы с выполнением своей работы по передаче сигналов в разные части мозга. В результате, если у вас есть черепно-мозговая травма, у вас могут возникнуть проблемы с мышлением или движением, как обычно. Вашему мозгу также могут быть трудно поддерживать нормальную работу вашего тела.

Поразительна потребность в структуре в повседневной жизни!

Типичным явлением, связанным с травмой головного мозга, является дисгармоничный профиль: например, высокий IQ на вербальном уровне, но заметно ниже на исполнительном уровне (например, организация или совершение действий).Также это может повлиять на темп мышления.

КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Когнитивные расстройства связаны с познанием: мышление, язык, память, концентрация, обработка знаний, восприятие, осознание и внимание. Так что это широкий термин.

У пациентов с ушибом головного мозга эти нарушения могут проявляться следующим образом:


COUP AND CONTRA COUP

Мозг - самая сложная и уязвимая часть человеческого тела.Он имеет состав, напоминающий желатиноподобную структуру.

Чаще всего человек может получить черепно-мозговую травму, когда в результате удара или резкого движения голова резко останавливается, в результате чего мозг врезается в череп.

Это называется ударной травмой в результате переворота, также известной как травма, вызванная ускорением и замедлением. При этом виде травмы мозг отскакивает назад и вперед внутри головы, вызывая повреждение мозга в месте попадания в череп. и поскольку он отскакивает обратно в противоположную сторону черепа, противоположная сторона мозга также повреждена.

Ударные повреждения могут включать повреждение головного мозга в определенной точке удара, называемой очаговыми повреждениями, или большую часть мозга, известную как диффузные травмы. Важно знать, что в результате переворота могут возникнуть повреждения без прямого удара. к голове, так как это движение мозга внутри черепа вызывает травму.

Вы видите на видео ниже отек сбоку от удара, синяк и разрыв сосудов.Это называется «переворот».

Поскольку мозг движется медленнее, чем череп, мозг сначала сталкивается с костью на стороне удара.

Но тогда мозги будут сталкиваться с задней частью черепа. Это называется «контрпереворот».

Также на спине возникают синяки и разрывы кровеносных сосудов. И передняя, ​​и задняя теперь повреждены. Смотрите видео ниже:

На микроскопическом уровне, невидимом на МРТ, тело мозга может оторваться от аксонов.Аксоны подают сигналы в различные тела мозга.

После разрыва и аксоны, и тело мозга умирают в течение нескольких секунд. Эти мертвые клетки мозга не могут общаться друг с другом ...!

В процессе окраски выделяются химические вещества; нейротрансмиттеры. Они наносят еще больший урон. Затем поражение распространяется в непосредственной близости от пораженных клеток мозга. Это повреждение может длиться до 24 часов после первого удара. Вот почему так важны первые 24 часа после аварии.

СПИСОК ЖАЛОБ ПОСЛЕ Ушиба мозга
Ушиб головного мозга CCF Foundation опубликовал список ниже.

«Первые 14 жалоб контузиологических пациентов через 12 месяцев после аварии с уменьшением Списка жалоб на травмы (Zomeren and Van den Burg, 1985). Частота - это процент положительных ответов. можно ожидать, это не самый частый ответ."

49% забывчивость

41% повышенная утомляемость

39% повышенная потребность во сне

36% раздражительность

34% инерции

31% концентрация

30% чувствительность для толпы

27,5% головокружение

26% чувствительность к шуму

25,5% потеря инициативы

25,5% головная боль

21% легко подавляемый эмоциями

21% неспособность делать две вещи одновременно

19% подавленное настроение

ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИЙ СТРЕСС НАРУШЕНИЕ / PTSD

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) - это тяжелая стрессовая реакция на шокирующее событие.Это также естественная реакция на неестественное событие.

Есть вероятность, что у кого-то с повышенным уровнем черепно-мозговой травмы также разовьется посттравматическое стрессовое расстройство, поскольку причиной травмы мозга было очень шокирующее событие. Например в:

Посттравматическое стрессовое расстройство имеет следующие характеристики:

Крайняя потеря контроля.Люди теряют контроль над повседневной жизнью. Многие жертвы чувствуют себя бессильными.
Срыв: очевидные ожидания больше не действуют. Уверенность в себе, других людях и повседневной жизни ушла. Человек сталкивается со своей уязвимостью.

Такое шокирующее событие может вызвать нарушение психобиологического баланса. Люди остаются в опасности. Страх постоянен. Это состояние нарушает их повседневную жизнь с возможными последствиями:


Эту ситуацию должны лечить опытные нейропсихологи, которые знают как мозг, так и посттравматическое стрессовое расстройство.

Также может потребоваться направление к (нейро) психиатрам.

.

Дети одного из родителей с черепно-мозговой травмой / Последствия для семьи / Жизнь с черепно-мозговой травмой

Цитаты


«Мне так плохо с мамой, грустно, что ей приходится через это пройти»

«Я часто испытывал внутреннюю борьбу, останусь ли я с мамой или пойду с друзьями»

«Труднее всего видеть, что у моей мамы столько проблем. Она часто плачет […] Тогда я тоже буду плакать.Сейчас она очень чувствительна. Мне не нужно много говорить, и она начинает плакать .. »


«Мы с сестрой очень много думали о маме. Хотя обычно это не характерно для подростков. Но мы не хотели ее излишне расстраивать ».

«Я потратил много времени на спички в спорах с отцом. Он справился со мной в очень сложной роли. Он попросил меня - не говоря прямо - взять на себя домашние дела моей матери […] Я все больше и больше походила на мать для своих братьев и сестер.Но не очень хорошая мать ».

Цитаты из датской книги «Når verden vælter» («когда ваш мир перевернут»). 26 историй подростков с одним из родителей с черепно-мозговой травмой. Книга не переведена.

Родитель с черепно-мозговой травмой

Когда родитель страдает от черепно-мозговой травмы, это сильно влияет на других членов семьи.
В семье так много изменений, что спустя годы последствия все еще ощущаются.
Хотя последствия черепно-мозговой травмы индивидуальны для каждого человека, есть также некоторые общие переживания, которые разделяют дети отца или матери с травмой головного мозга.

Дети и подростки с одним из родителей с черепно-мозговой травмой

Хотя с 90-х годов стало больше внимания уделяться долгосрочным последствиям повреждения головного мозга, только в последнее время больше внимания уделяется детям и молодежи, чьи родители пострадали от Травма головного мозга.
В Нидерландах ежегодно около 160 000 человек получают черепно-мозговые травмы или заболевания головного мозга (инсульт, опухоль, сердечный приступ).
По оценкам, 30% людей с инсультом моложе 65 лет.Это означает, что есть много семей с детьми и молодежью, пострадавших от черепно-мозговой травмы. (Источник hersenstichting.nl)

Дети и молодые люди чувствуют себя ответственными

Воздействие на детей отличается от воздействия на взрослых. Например, у детей другое восприятие времени. Им трудно увидеть связь между изменениями в семье и внезапной травмой мозга. В худшем случае это может привести к тому, что дети будут винить себя в случившемся.

Новый родитель

У многих людей, пострадавших от черепно-мозговой травмы, наблюдаются заметные изменения в физическом, когнитивном и эмоциональном функционировании. Но также может случиться, что поведение и личность меняются, и это часто обнаруживается только тогда, когда человек возвращается домой и снова хочет участвовать в семейной жизни.
Изменения в родителе могут повлиять на эмоциональное развитие детей, живущих дома. Связь и отношения с ребенком могут измениться.Поэтому дети и молодые люди должны научиться общаться с «новым родителем». Мама или папа больше не являются опорой, которую они всегда знали. На самом глубоком уровне это потеря связи и привязанности с «бывшим родителем», которого знали дети.
Дом больше не похож на дом. В результате ребенок может беспокоиться и чувствовать себя несчастным, потому что он / она не знает, как справиться с проблемой.
Ребенок находится в траурном процессе и длительное время находится в тяжелом эмоциональном состоянии.Дети родителей с черепно-мозговой травмой подвергаются повышенному риску развития эмоциональных и поведенческих проблем.

Изменение ролей

Когда у одного из родителей травма головного мозга, часто меняются роли в семье. Человек с черепно-мозговой травмой, вероятно, не может выполнять те же задачи, что и раньше. В результате может быть, что даже маленькие дети берут на себя большую долю домашних обязанностей, или они будут возложены на них и станут помощниками пострадавшему отцу или матери.

В семьях со старшими детьми бывает, что один из детей будет заботиться об отце или матери с черепно-мозговой травмой.Не всегда, но со временем это будет почти полная смена ролей, когда ребенок будет родителем для своего отца или матери. Это может иметь серьезные последствия для младшего возраста

Беспокойство и депрессия у молодых членов семьи

Дети и молодые люди, в отличие от взрослых, не разработали стратегии преодоления стресса и изменений в жизни.
В разработке этих стратегий родители обычно играют важную роль. Когда родитель болен или инвалид, эта задача часто выпадает из поля зрения этого родителя.
Решение проблем для маленьких детей обычно ориентировано на них самих и их собственные потребности. Как следствие, дети и молодые люди часто винят себя в том, что в семье не так. В этой области мало исследований, но некоторые признаки указывают на то, что дети и подростки, родители которых имеют травму головного мозга, склонны к тревожности и депрессии.

В школах не хватает знаний и опыта

В детских садах и школах все еще не хватает опыта и знаний о том, какие изменения в семьях приносит травма головного мозга.
Сигналы в поведении ребенка или подростка могут быть не замечены, и это может даже привести к издевательствам или исключению из группы.
У учителей редко бывает достаточно знаний, чтобы задавать дополнительные вопросы. Юноша или ребенок редко осмеливается выдвигать проблемы или проблемы в семье в качестве темы разговора. Из-за чувства преданности ребенка или подростка открытое обсуждение семейных проблем может рассматриваться как нарушение доверия.
Это может привести к изоляции молодого человека или ребенка, снижению успеваемости в школе или к чрезмерному поведению, что может усилить изоляцию.

Инструмент для скрининга Подростки с хронически больным родителем (SACZO)

В контексте инструмента для скрининга подростков с хронически больным родителем (SACZO) Доминик Сие исследовал, как маленькие дети родителей, которые плохо справляются со своей ситуацией, и хотят ли они получить поддержку. Результатом исследования стал инструмент профилактического скрининга. Пособие включает руководство, дерево решений и описание практического примера. Этот превентивный скрининговый инструмент является сигнальным инструментом для определения вероятности будущих проблем у молодых людей, один из родителей которых страдает хроническим заболеванием.
Исследование было направлено на выявление детей с повышенным риском будущих проблем на ранней стадии.


Пункты отправления семейного интервью; тезисов


Реабилитационные центры

Голландские реабилитационные центры организуют все более широкий спектр мероприятий для детей, чтобы помочь им узнать о своих родителях с черепно-мозговой травмой.Например, реабилитационный центр De Hoogstraat организует дни для детей в возрасте от 4 до 18 лет, в течение которых они получают информацию о черепно-мозговой травме и могут увидеть, что их родители делают во время реабилитации.

.

Детских травм головы | Johns Hopkins Medicine

Что такое травма головы?

Травмы головы - одна из наиболее частых причин инвалидности и смерти детей. Травма может быть легкой, в виде шишки, синяка (ушиба) или пореза на голове, или может быть средней или тяжелой по своему характеру из-за сотрясения мозга, глубокого пореза или открытой раны, перелома костей черепа или внутренних кровотечение и повреждение головного мозга.

Травма головы - это широкий термин, который описывает широкий спектр повреждений кожи головы, черепа, головного мозга, а также подлежащих тканей и кровеносных сосудов в голове ребенка.Травмы головы также обычно называют черепно-мозговой травмой или черепно-мозговой травмой (ЧМТ), в зависимости от степени травмы головы.

Что такое сотрясение мозга?

Сотрясение мозга - это травма области головы, которая может вызвать мгновенную потерю сознания или бдительности на период от нескольких минут до нескольких часов после травматического события. Некоторые сотрясения легкие и непродолжительные, и человек или неподготовленный наблюдатель может не распознать, что сотрясение произошло.

Что такое ушиб?

Ушиб - это ушиб головного мозга.Ушиб вызывает кровотечение и припухлость внутри головного мозга вокруг области удара, а иногда и на противоположной стороне головы из-за удара головного мозга в череп.

Что такое перелом черепа?

Перелом черепа - перелом кости черепа. Выделяют 4 основных типа переломов черепа:

Что вызывает травму головы?

Есть много причин травм головы у детей. Наиболее распространенными травмами являются спортивные травмы, падения, дорожно-транспортные происшествия (когда ребенок едет в автомобиле в качестве пассажира или попадает под удар пешехода) или в результате жестокого обращения с ребенком.

Риск черепно-мозговой травмы высок среди подростков и вдвое чаще встречается у мужчин, чем у женщин.Исследования показывают, что травмы головы чаще встречаются в весенние и летние месяцы, когда дети обычно очень активны на открытом воздухе, например, езда на велосипеде, роликовых коньках или скейтборде. Чаще всего травмы головы связаны с поздним днем ​​до раннего вечера и по выходным. Хотя обычно это не опасно для жизни, травма головы, которая возникает в таких соревновательных видах спорта, как футбол, футбол, хоккей и баскетбол, может привести к сотрясению мозга и постконтузионным синдромам.

Что вызывает синяки и внутренние повреждения головного мозга?

При прямом ударе по голове, тряске ребенка (что наблюдается во многих случаях жестокого обращения с детьми) или хлыстовой травме (как при дорожно-транспортных происшествиях), ушибе мозга и повреждении во внутренние ткани и кровеносные сосуды происходит из-за механизма, называемого переворотом-обратным ударом. Синяк, непосредственно связанный с травмой в месте удара, называется переворотом (произносится COO). Когда мозг трясется назад, он может ударить череп с противоположной стороны и вызвать синяк, называемый поражением обратного удара.Сотрясение мозга о боковые части черепа может вызвать разрыв внутренней оболочки, тканей и кровеносных сосудов, что может вызвать внутреннее кровотечение, синяк или отек мозга.

Каковы симптомы травмы головы?

Ниже приведены наиболее распространенные симптомы травмы головы. У ребенка могут быть симптомы различной степени тяжести, связанные с тяжестью травмы головы. Симптомы легкой травмы головы могут включать:

Как диагностируются травмы головы?

Полная степень проблемы может быть не полностью понятна сразу после травмы, но может быть выявлена ​​при всестороннем медицинском обследовании и диагностическом тестировании.Диагноз травмы головы ставится на основании медицинского осмотра и диагностических тестов. Во время осмотра врач собирает полную историю болезни ребенка и семьи и спрашивает, как произошла травма. Травма головы может вызвать неврологические проблемы и потребовать дальнейшего медицинского наблюдения.

Диагностические исследования могут включать:

Лечение травмы головы

Лечащий врач вашего ребенка подберет наилучшее лечение на основе:

В зависимости от степени тяжести Лечение травмы может включать:

Лечение индивидуализировано в зависимости от тяжести состояния и наличия других травм.Если у вашего ребенка травма головы, ему или ей может потребоваться наблюдение за повышенным внутричерепным давлением (давлением внутри черепа). Травма головы может вызвать отек мозга. Поскольку мозг покрыт черепом, для его набухания остается лишь небольшое пространство. Это приводит к увеличению давления внутри черепа, что может привести к повреждению головного мозга.

Как осуществляется мониторинг ВЧД?

Внутричерепное давление измеряют двумя способами. Один из способов - поместить небольшую полую трубку (катетер) в заполненное жидкостью пространство в головном мозге (желудочке).В других случаях небольшое полое устройство (болт) вводится через череп в пространство между черепом и мозгом. Оба устройства вводятся врачом либо в отделении интенсивной терапии, либо в операционной. Затем устройство ВЧД подключается к монитору, который дает постоянное считывание давления внутри черепа. Если давление повышается, лечить можно сразу. Пока устройство для ВЧД будет на месте, вашему ребенку дадут лекарство, чтобы он чувствовал себя комфортно. Когда опухоль уменьшится и вероятность ее дальнейшего увеличения невелика, устройство снимают.

Соображения на всю жизнь ребенка с травмой головы

Главное - создать безопасную игровую среду для детей и предотвратить травмы головы. Использование ремней безопасности при езде в автомобиле и шлемов (при правильном ношении) для таких занятий, как езда на велосипеде, роликовые коньки и скейтбординг, может защитить голову от серьезных травм.

Дети с тяжелой черепно-мозговой травмой могут потерять часть (-ы) мышц, речи, зрения, слуха или вкусовых ощущений в зависимости от области повреждения мозга.Также могут произойти долгосрочные или краткосрочные изменения личности или поведения. Этим детям требуется пожизненное медицинское и реабилитационное (физиотерапевтическое, профессиональное или логопедическое) лечение.

Степень выздоровления ребенка зависит от типа черепно-мозговой травмы и других медицинских проблем, которые могут присутствовать. Важно сосредоточиться на максимальном раскрытии способностей ребенка дома и в обществе. Положительное подкрепление побудит ребенка укрепить его или ее чувство собственного достоинства и будет способствовать независимости.

.

8 типов проблем с поведением детей и их решения

Томми бесконтрольно громкий. Он упрям ​​и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговоры с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни уводит своего семилетнего сына Майка к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему "нравится", не спрашивая.

Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение?

Каково нормальное поведение детей?

Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания.

В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо в социальном, развивающем и культурном отношении.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда.

Как отличить непослушного ребенка от нормального?

[Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ]

Признаки и симптомы ненормального поведения у детей

Дети милые, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков - это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.

Важно отметить, что у детей младше 3 лет рациональная часть мозга еще не развита и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере взросления их рациональность улучшается, но им по-прежнему нужна наша поддержка в управлении своими эмоциями. Это нормально.

Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое поведенческие расстройства у детей, с которыми можно бороться?

[Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ]

8 Распространенных поведенческих проблем у детей

Дети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети склонны время от времени проявлять, и о том, как вы можете справиться с проблемами поведения ребенка.

1. Неуважение и перебранка

Когда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к спорам между родителями и детьми.

Итак, что вы делаете?

[Прочитано: Сильный ребенок ]

2. Нецензурная лексика

Дети кричат ​​и кричат, когда злятся. Но если они начнут ругаться еще до того, как им исполнится все десять лет, стоит волноваться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы вовлечь вас в спор или просто добиться своего. Вот что вам следует делать, когда ваш ребенок использует ненормативную лексику и ругается.

Если вы использовали это слово перед своим ребенком, немедленно извинитесь. Вы даже можете попросить ребенка напомнить вам, что это плохое слово, если вы когда-нибудь скажете его перед ним.

[Читать: Как поступить с лживым ребенком ]

3. Агрессивное или агрессивное поведение

Дети могут злиться. Но если этот гнев перерастает в насилие или переходит в агрессивное поведение у детей, это становится проблемой.Расстройства настроения, психозы, расстройства поведения, травмы, импульсивность или разочарование могут вызывать агрессию у маленьких детей. Иногда ваш ребенок может прибегать к насилию в целях самообороны.

Агрессию тоже можно научиться. Как обстановка дома? Или ребенок учится насилию в школе? Если ваш ребенок склонен реагировать на отрицательную реакцию ударами, укусами или ногами, вам следует поступить именно так.

Самое главное, будьте хорошим образцом для подражания и избегайте физического наказания. Также поощряйте позитивное, неагрессивное поведение.

[Читать: Как остановить ребенка от ударов ]

4.Ложь

Дети часто лгут. Родители также часто беспокоятся, когда ловят детей на лжи. Вы можете почувствовать себя преданным, обиженным и даже задаться вопросом, сможете ли вы снова доверять ребенку. Но вот что нужно сделать, чтобы ребенок не солгал.

[Прочитано: Положительное наказание ]

5. Издевательства

Издевательства - серьезная проблема, которая может привести к эмоциональному и физическому насилию над жертвой.Дети склонны запугивать других, чтобы почувствовать себя сильными. Кроме того, издевательства легко решают их социальные проблемы. Когда становится трудно справиться с чувствами, дети, как правило, прибегают к издевательствам, чтобы исправить положение. Если вы обнаружите, что ваш ребенок издевался над другими, вы должны действовать немедленно.

[Читать: Нарушение обучаемости у детей ]

6. Манипуляции

Манипуляции - сложное и очень утомительное занятие. Дети склонны действовать, лгать или плакать, чтобы получить то, что они хотят. Если вы поддаетесь плохому поведению детей, ваш ребенок почувствует себя оправданным. Например, если ваш ребенок публично устраивает истерику из-за шоколадного батончика, а вы покупаете его, он просто манипулировал вами.

Проще говоря, когда ваш ребенок манипулирует вами, он имеет власть над вами. Став взрослым, вы всегда можете сломать шаблон и перестать поддаваться манипулятивному поведению вашего ребенка.

7. Отсутствие мотивации и лень

Кажется, ваш ребенок вообще ничем не заинтересован. Будь то учеба, искусство, музыкальные занятия или даже игра, он отказывается участвовать. Мотивировать детей непросто, особенно если они ленивы и склонны находить оправдание тому, что ничего не делают. Если у вашего сына или дочери нет мотивации, вот как вы можете помочь.

8. Проблемы с поведением в школе

«Ненавижу школу!» Вы слышите это каждое утро от своего пятилетнего ребенка? Дети часто затрудняют родителей, отказываясь идти в школу или вовремя выполнять домашние задания. Дети могут отказываться ходить в школу по многим причинам: издевательства, академические проблемы, сопротивление властям и правилам или страх разлучения с родителями.

Поведенческие проблемы не всегда достаточно просты для решения. В сложных случаях придется обращаться за помощью к профессионалу.

Когда обращаться за помощью

Если ненормальное поведение превращается в нечто неуправляемое дома, или если ваш ребенок постоянно совершает ошибку, вам пора обратиться к врачу.У него могла быть более глубокая причина вести себя определенным образом.

Специалист изучит физическое и психическое здоровье ребенка, прежде чем порекомендовать лекарства, специальную терапию или консультацию.

При каких обстоятельствах поведение ребенка может выйти из-под контроля?

[Прочитано: Как бороться с детьми Moody ]

Расстройства поведения у детей

Иногда ненормальное поведение может быть симптомом расстройства поведения, требующего внимания практикующего врача.Мы перечислили некоторые из распространенных поведенческих расстройств у детей.

1. Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)

Оппозиционно-вызывающее расстройство - это подрывное поведение, которое обычно поражает детей. Симптомы этого расстройства включают:

2.Расстройство поведения (CD)

Дети с CD известны своим преступным поведением и несоблюдением правил. Около 5% американских детей в возрасте до десяти лет имеют CD.

Типичные формы поведения:

3. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Это связано с расстройством поведения. Распространенными характеристиками расстройства являются проблемы с гиперактивностью, связанные с вниманием, импульсивное поведение у детей и т. Д. Симптомы включают:

4. Нарушения обучаемости

Существуют различные виды нарушений обучаемости с различными симптомами. Эти расстройства влияют на успеваемость ребенка и требуют опыта специальных педагогов, чтобы не сбиться с пути.

Ребенок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к чужим проблемам. Это расстройство может обостриться на более поздних этапах жизни и привести к незаконным и неэтичным действиям людей.

6. Недостаточно развитые социальные навыки

Иногда это называют синдромом Аспергера, который представляет собой узкое нарушение развития.

Расстройства поведения ребенка становятся более заметными по мере взросления. Однако вы можете определить ненормальное поведение, когда ваш ребенок еще совсем маленький. Это поможет вам пресечь их в зародыше.

Проблемы с поведением детей ясельного возраста

Плохое поведение детей ясельного возраста может быть проблемой.Рассуждения с ними не работают, а наказание только ухудшит их поведение. Ну так что ты делаешь? Продолжайте читать, чтобы узнать об общих проблемах поведения в дошкольном возрасте и о том, как вы можете им помочь.

1. Перебивать

Маленькие дети обычно быстро возбуждаются и не могут контролировать свое желание сказать то, что они хотят сказать. Они все время вам мешают. Итак, в следующий раз, когда вы поговорите со своим трехлетним ребенком, вот что вам следует сделать.

2. Кричать

Малыши, особенно младше трех лет, не могут выражать свои мысли вербально. Они склонны по-разному показывать свой гнев или разочарование, в том числе кричать.Итак, что вы делаете, когда ваш малыш кричит?

3. Убегает

Ваш ребенок убегает и прячется, когда злится? Бегать опасно, особенно если она делает это по дорогам, в супермаркетах или других общественных местах. Но вы можете обезопасить ее:

4. Дергать за волосы

Малыши могут кричать, пинать и теребить волосы, чтобы исправить «плохие вещи». Единственный способ заставить их прекратить такое поведение - это дать им понять, что это не работает.

5. Бросание вещей

Дети в возрасте от 18 месяцев до трех лет обычно бросают вещи, чтобы показать свое разочарование. Они склонны бросать еду, игрушки или все, что попадает в их руки, просто из любопытства или разочарования.

[Читать: Советы по управлению гневом для детей ]

Если вы смогли определить какие-либо из вышеперечисленных поведенческих проблем у своих малышей и детей старшего возраста, вам могут понадобиться несколько советов, чтобы справиться с ними дома.

8 советов по борьбе с плохим поведением детей

«Почему дети должны быть такими надоедливыми?»

Если вы задали себе этот вопрос, вы не одиноки. Плохое поведение детей может усложнить воспитание детей.Мы собрали несколько советов и приемов, которые помогут вам справиться с плохим или деструктивным поведением детей.

  1. Не реагировать. Когда вы реагируете на плохое поведение вашего ребенка или отвечаете на него, вы поощряете его.
  1. Сохраняйте позитивный настрой. Когда вы рассматриваете своего ребенка как проблему, вы не можете найти эффективных способов справиться с его поведением. Сосредоточьтесь на исправлении поведения.
  1. Будьте последовательны в своей реакции или реакции на поведение вашего ребенка.Что еще более важно, будьте последовательны в последствиях, чтобы довести дело до конца. Отвечайте одинаково на их поведение, и в конце концов они это поймут.
  1. Тем не менее, можно сказать, что иногда изменяет правила , чтобы изменить старые привычки, которые, возможно, вышли из-под контроля. Например, можно сократить время просмотра телевизора, видеоигр или других занятий в интересах ребенка.
  1. Будьте образцом для подражания . Измените свое плохое поведение, чтобы изменить поведение своих детей.Дети всех возрастов учатся на основе наблюдений и подражают вам, потому что они считают, что их родители знают лучше всех.
  1. Дисциплина необходима, , но действует только тогда, когда она действительна. Вы должны хорошо подумать, прежде чем определять последствия плохого поведения ваших детей.
  1. Relax . Не беспокойтесь о обычных криках, спорах и неповиновении. Не помешает время от времени расслабиться и отдохнуть от дисциплины.
  1. Используйте диаграмму поведения ребенка или диаграммы вознаграждения, чтобы отслеживать модели поведения вашего ребенка. Вы можете создать один для определенного поведения или нескольких вариантов поведения. У вас также может быть таблица хороших манер, в которой есть такие детали, как «сказал спасибо и пожалуйста», «помог маме по хозяйству», «ждал своей очереди говорить» и т. Д.

[Читать: Таблицы поведения детей ]

Мероприятия для детей с проблемами поведения

Очень эффективный способ решения проблем поведения у детей, особенно детей ясельного возраста, - это упражнения.Вы можете попробовать несколько занятий, и вот некоторые из них, которые, по нашему мнению, будут для вас наиболее полезными.

  1. Упражнения или физическая активность, пожалуй, лучшее средство выпустить пар. Когда ваш ребенок взволнован или злится, заставьте его поиграть на улице, чтобы избавиться от энергии. Если энергия ребенка не высвобождается должным образом, они, как правило, высвобождают ее известными им способами - истерики, деструктивное поведение, отыгрывание и т. Д.
  1. Ролевые игры - отличное занятие, которое может научить ваших детей контролировать импульсы.Одним из основных факторов, влияющих на поведение детей, является недостаток самоконтроля.
  1. Попросите ребенка прочитать вслух книгу или то, что он пишет. Вы можете попробовать это перед сном, когда они еще полны энергии и нуждаются в активности, чтобы успокоиться и расслабиться.
  1. Рассказывание историй - еще одно занятие, которое задействует их воображение и позволяет им использовать свою энергию в позитивном ключе. Это упражнение также поможет вам понять их настроение.
  1. Сыграйте в игр хорошего поведения, и прочтите книг о поведении детей , которые могут научить детей добрым делам, таким как доброта, совместное использование, ожидание и говорение друг другу приятных вещей. Когда они узнают, что хорошие вещи могут быть полезными, они не станут пробовать плохие.

Непредвиденное поведение - право ребенка. Не пытайтесь подавить это своими дисциплинарными методами. Однако, если вы видите постоянные и серьезные проблемы с поведением у своего ребенка, вам необходимо принять соответствующие меры.И если вы считаете, что ситуация не в ваших руках, не стесняйтесь обращаться к специалисту по детскому поведению, терапевту или психологу.

Помните, прежде чем заклеймить ребенка как плохого, постарайтесь понять его поведение, чтобы определить первопричину. При правильном подходе и профессиональной помощи можно исправить поведенческие проблемы у детей. Ведь вы же хотите, чтобы ваш ребенок вырос любящим, добрым, умным и разумным человеком, верно?

Есть ли у вас в рукаве какие-нибудь уловки для решения проблем с поведением детей? Расскажите нам об этом здесь.

Рекомендуемые статьи:
.

Смотрите также