.
.

Саймон бекетт множественные ушибы


Множественные ушибы читать онлайн - Саймон Бекетт

Саймон Бекетт

Множественные ушибы

Памяти Фредерик Коммерелл


Глава 1

Машина тянула из последних. Вот уже несколько часов на пути не попадалось ни одной бензозаправки, и стрелка указателя уровня топлива скатилась в красную зону. Надо было бы съехать с дороги, но по обеим сторонам тянулись бескрайние поля, упорно принуждая меня двигаться вперед до последнего чиха мотора. Несмотря на раннее утро, было сухо и жарко. Врывающийся в открытые окна ветерок лишь перемешивал, но не охлаждал воздух.

Сгорбившись за рулем, я вел машину, каждую секунду ожидая, что двигатель заглохнет, и вдруг увидел разрыв в зеленом барьере. Слева, насколько хватало глаз, пшеничные поля прорезала колея. Я свернул в ту сторону и затрясся по рытвинам, не думая, куда приведет этот путь, — главное, чтобы не заметили с шоссе. Колея нырнула в густую рощицу. Я направил «Ауди» под деревья и, когда ветви стали скрести по стеклам, заглушил мотор. Шум стих, только пощелкивал остывающий двигатель, и стало слышно, что где-то неподалеку журчит вода. Закрыв глаза, я откинулся на спинку сиденья, но времени отдыхать не было.

Надо было двигаться дальше.

Я проверил «перчаточник». В нем не оказалось ничего, что бы указывало на личность владельца автомобиля — всякое барахло и почти полная пачка сигарет. «Кэмел», мой любимый сорт. Потянувшись за сигаретами через пассажирское сиденье, я ощутил запах — не сильный, но неприятный, словно кто-то оставил на солнце мясо. Роскошная обивка пассажирского сиденья была чем-то испачкана. Как и вытянутый и лежащий на полу ремень безопасности. В одном месте прочная ткань оказалась почти разорванной. Дотронувшись до ремня, я ощутил что-то липкое и увидел, что кончики пальцев потемнели.

От мысли, что я всю дорогу ехал вот с этим, на самом виду, закружилась голова. Сразу захотелось очутиться как можно дальше от этой машины, но я не мог оставить ее просто так. Пока я выбирался наружу, ветки хлестали по дверце. Через рощицу протекал ручей. И когда я мочил в нем найденную в «перчаточнике» тряпку, заметил, что мои руки дрожат. Сиденье оттереть было легко, но в переплетенье нитей ткани ремня кровь впиталась глубоко. Вычистив, как мог, ремень, я прополоскал тряпку в ручье. Поток обхватил мои запястья, словно стеклянные кандалы. Я мыл руки, оттирал их песком со дна, но даже после этого ощущения чистоты не возникло.

Плеснул воду на лицо, поморщился, когда она обожгла ссадины на щеке, и вернулся к машине. «Ауди» была в дорожной пыли, скрывавшей ее черный цвет. Я сбил камнем английские номера, затем достал из багажника свой рюкзак. Когда я его вынимал, он сдвинул в сторону чехол запасного колеса, и там мелькнуло что-то белое. Я отогнул коврик, и при виде закутанного в полиэтилен свертка у меня узлом скрутило желудок.

Пришлось привалиться к автомобилю — ноги внезапно настолько ослабели, что отказывались держать меня.

Сверток был размером с пачку сахарного песка, но находящийся внутри порошок был отнюдь не таким невинным. Я быстро оглянулся, словно в этом месте кто-нибудь мог наблюдать за мной. Но вокруг были только деревья, а из звуков — лишь гул летающих насекомых. Я неотрывно смотрел на пакет и не мог оценить новое осложнение своего положения. Не хотел брать его с собой, но и не мог оставить в роще. Схватил, затолкал поглубже в рюкзак, захлопнул крышку багажника и двинулся прочь.

Когда я выходил из рощи, хлебные поля казались такими же безжизненными. Я забросил номера и ключи от автомобиля в высокие стебли и вынул телефон. Он оказался безнадежно сломанным. Не останавливаясь, я вытащил из него сим-карту, переломил надвое и зашвырнул половинки в одну сторону поля, а телефон в другую.

Все равно звонить некому.

Серый асфальт шоссе, по мере того как солнце все выше забиралось на небо, расплывался и покрывался текучей рябью. Немногочисленные машины, загнанные в ловушку зноя, казалось, почти не двигались, пока не проносились мимо внезапной вспышкой цвета. Рюкзак лежал у меня на спине — мои единственные пожитки. Я шел почти час, а когда решил, что достаточно удалился от автомобиля, вытянул руку с поднятым пальцем и начал голосовать.

Мои рыжие волосы и преимущество, и недостаток: они привлекают к себе внимание, но одним своим видом дают знать, что я — иностранец. Первым остановившимся автомобилем был старенький «Пежо» с молодой парой в салоне.

— Ou allez-vous? [Куда вы едете? (фр.) — Здесь и далее примеч. пер.] — спросил мужчина. Зажатая в его губах сигарета дрогнула.

Я старался раскрутить свой лингвистический механизм — в последнее время я больше слушал французский язык, чем говорил на нем, — но медлил не потому, что не хватало знаний. Куда я еду?

Если бы я знал.

— Куда глаза глядят. Просто путешествую.

Я сел на переднее сиденье, а девушка безропотно переместилась на заднее. Повезло, что водитель был в солнцезащитных очках, потому что мне это служило оправданием не снимать свои. Они хоть как-то маскировали жуткие синяки на моем лице.

— Британец? — Мужчина покосился на мои рыжие волосы.

— Да.

— Вполне прилично говорите по-французски. Давно здесь живете?

Мне казалось, что я во Франции уже целую вечность.

— Нет, недавно.

— Как же вам удалось так выучить язык? — поинтересовалась девушка, перевесившись между сиденьями. Плотная, темноволосая, с открытым, привлекательным лицом.

— Часто приезжал сюда, когда был моложе. И… мне нравятся французские фильмы. — Я осекся, сообразив, что сказал больше, чем намеревался. К счастью, мои слова их не заинтересовали.

— А я предпочитаю американское кино, — пожал плечами водитель. — Надолго к нам?

— Не знаю.

Меня высадили на окраине маленького городка. Я залез в свой скудный запас евро, чтобы купить хлеба, сыра, бутылку воды и одноразовую зажигалку. Затем в открытых торговых рядах на площади приобрел бейсбольную кепку. Дешевую подделку образца фирмы «Найк», но и такая защитит меня от солнца и поможет спрятать синяки. Понимал, что становлюсь параноиком, но ничего не мог с собой поделать. Не хотел привлекать внимания больше, чем нужно.

И с каким облегчением покинул городок и снова оказался в безлюдной местности! Светившее в спину солнце жгло открытую шею. Пройдя с километр, я остановился в тени под шеренгой тополей и попробовал поесть. Но стоило мне несколько раз откусить от багета и прожевать сыр, как меня замутило и выворачивало до тех пор, пока не заболел желудок. Когда спазм прошел, я почувствовал себя настолько изможденным, что захотелось рухнуть возле дерева и лежать, отказавшись от всякой борьбы.

Но я не мог себе этого позволить. Рука тряслась, когда я высекал огонек из зажигалки и закуривал сигарету. Первую за два года, но ощущение было таким, словно я вернулся домой. Несколько блаженных мгновений я ни о чем не думал — лишь выпускал вместе с дымом напряжение из тела.

А когда докурил, поднялся и снова пошел. Я имел лишь смутное представление, где нахожусь, но поскольку не строил никаких планов, это не имело значения. Всякий раз, как мимо проезжала машина, я махал рукой с выставленным вверх пальцем, но это случалось нечасто. Дороги в тамошнем захолустье все второстепенные, и движения на них почти нет. К середине дня мне попались всего два автомобиля — сначала «Ситроен», затем «Рено», но проехать удалось менее двадцати километров. Подсаживали на короткие расстояния — водители направлялись в ближайший городок или деревню. Но теперь движение и вовсе прекратилось. На дороге царила такая тишина, что казалось, будто мир обо мне забыл. Единственными звуками остались шорох моих подошв и несмолкаемое гудение насекомых. Тени не было, оставалось радоваться той защите, какую давала мне бейсболка.

Я шагал уже целую вечность, и вот поля сменились густой каштановой рощей. Ее огораживал ветхий забор из колючей проволоки, но ветви с широкими листьями все же давали немного тени.

Осторожно сняв с натертых плеч рюкзак, я выпил воды. В бутылке оставалось не более двух дюймов жидкости. Я же настолько разгорячился, что этим количеством никак не мог утолить жажды. «Надо было купить две бутылки, — запоздало подумал я. — Но мало ли чего еще мне следовало сделать. Теперь поздно что-либо менять».

Я посмотрел на убегающее вперед шоссе. Прямое, как стрела, оно окуталось от жары маревом и оставалось пустым. Навинчивая крышку на бутылку, я желал одного: хоть бы скорее появилась какая-нибудь машина. Но машин не было. Господи, как же жарко! Снова до невозможности захотелось пить. Я снял бейсболку и запустил пальцы во влажные от пота волосы. И тут вспомнил, что не так давно видел ворота фермы. Поморщился при мысли, что придется возвращаться, но решение приняло за меня мое пересохшее горло. Я понятия не имел, когда доберусь до следующего городка, а продолжать идти по такой жаре без воды…

Закинув за плечи рюкзак, я повернул назад.

Ворота опутывала та же колючая проволока, которая огораживала лес. Колея скрывалась в каштанах. На воротном столбе висел почтовый ящик с выцветшими белыми буквами, они складывались в единственное слово: «Арно». В «ушках» засова болтался старый, но вполне надежный замок, однако он оказался незапертым.

Каменных синяков Саймона Беккета

«Кто-нибудь!» Я почти всхлипываю, а затем уже тише: «Пожалуйста». Слова словно поглощены послеполуденной жарой, потеряны среди деревьев. После них снова наступает тишина. Тогда я знаю, что никуда не пойду ...

Шон в бегах. Мы не знаем почему и не знаем от кого, но мы знаем, что он бросил свою разбитую, залитую кровью машину посреди жары.

«Кто-нибудь!» Я почти всхлипываю, а затем уже тише: «Пожалуйста.Слова словно поглощены полуденным зноем, затерянными среди деревьев. После них снова наступает тишина. Тогда я знаю, что никуда не пойду ...

Шон в бегах. Мы не знаем почему и не знаем от кого, но мы знаем, что он бросил свою разбитую, окровавленную машину посреди душной, изолированной, одинокой части сельской Франции. Отчаявшись избежать полиции, он отправляется в изгороди и проселочные дороги только для того, чтобы попасть в яростные челюсти ловушки. Он почти потерял сознание от боли и потери крови, его освобождают и забирают две женщины - дочери владельца заброшенной местной фермы с полуразрушенным сараем, зараженным виноградником и задумчивым озером.И именно тогда у Шона действительно начинаются проблемы ...

Великолепно написано, Каменные синяки - это классический триллер, который держит вас в руках с самого начала и медленно, неумолимо сжимает хватку по мере развития сюжета и заставляет вас гадать. до нервирующего и шокирующего финального поворота ...

.

Каменных синяков Саймона Беккета

Ciekawy zbieg okoliczności sprawił że siegnąłem po tą książkę. Co prawda wiedziałem, że istnieje taki pisarz jak Simon Beckett, w księgarniach, supermarketach и bibliotekach widziałem jego książki, jednak dotychczas jakoś nie nadarzała się się sięgazja. Do niedawna. Oprócz czytania, kiedy pogoda sprzyja uprawiam od czasu do czasu geocaching. Czasem zdarzają się geokesze zagadki. Я właśnie podczas rozwiązywania zagadki geokeszowej trafiłem na niniejszą książkę Simona Becketa.W zasadzie musiałem odgadąc tytuł tej książki a pierwsza litera z niemieckojęzycznego tytułu miała mi posłużyć do obliczenia współrzędnych GPS gdzie następnie geokeszowym sys. Sktrytka została znaleziona, książka czekała na przeczytanie prawie 6 miesięcy.

Książkę przesłuchałem w formie niemieckojęzycznego audiobooka. Niemiecki tytuł nie jest dosłownym tłumaczeniem angielskiego odpowiednika, brzmi mianowicie «Der Hof», co oznacza «Gospodarstwo».

Akcja książki na początku jest dość zagadkowa.Anglik pochodzący z Londynu jedzie autem po francuskiej porównujcie. Wyglada na to że przed czymś lub przed kimś ucieka. W aucie są ślady przemocy. Następnie nasz bohater opuszcza auto, ucieka dalej pieszo z plecakiem w którym znajduje się jakiś tajemniczy ładunek. Nie wiemy przed czym ucieka i co ma w plecaku. Tak uciekając przez las natrafia na gospodarstwo, tam udaje mu się od życzliwej kobiety uzyskać wodę do picia. Następnie ucieka dalej, niestety wpada w lesie na pułapkę na zwierzęta zastawioną najprawdopodobniej przez kłusowników, traci przytomność.
Taki właśnie jest sam początek książki. Całość zapowiada się dość ciekawie I dynamicznie. Jednak muszę stwierdzić że akcja niestety dość mocno spowalnia się, momentami dłuży sie. Na koniec znowu przyspiesza i na szczęście końcówka podoba mi się znowu, że nie muszę po przesłuchaniu całości żałować iż sięgnąłem po tą książkę.
Ciekawie jest skonstruowana ta powieść kryminalna. Przeplatają się ze sobą na zmianę dwa wątki dotyczące głównej postaci. Jeden toczy się we Francji, other w Londynie.Na koniec splata się całość ze sobą.

Książka co prawda napisana przez brytyjskiego autora głównie opisuje perypetie ludzi żyjących na prowincji Francuskiej. Nie odbiegają one od losów mieszkańców prowincji innych krajów europejskich. To ciekawy aspekt obyczajowy poruszony przez autora. Nie będę wiele zdradzał, ale książka ma klimat wiejski, nawet skojarzyłem trochę ją z twórczością Małeckiego którą niedawno miałem okazje poznać.

.

Каменных синяков Саймона Беккета

«Кто-нибудь!» Я почти всхлипываю, а затем уже тише: «Пожалуйста». Слова словно поглощены послеполуденной жарой, потеряны среди деревьев. После них снова наступает тишина. Тогда я знаю, что никуда не пойду ...

Шон в бегах. Мы не знаем почему и не знаем от кого, но мы знаем, что он бросил свою разбитую, залитую кровью машину посреди жары.

«Кто-нибудь!» Я почти всхлипываю, а затем уже тише: «Пожалуйста.Слова словно поглощены полуденным зноем, затерянными среди деревьев. После них снова наступает тишина. Тогда я знаю, что никуда не пойду ...

Шон в бегах. Мы не знаем почему и не знаем от кого, но мы знаем, что он бросил свою разбитую, окровавленную машину посреди душной, изолированной, одинокой части сельской Франции. Отчаявшись избежать полиции, он отправляется в изгороди и проселочные дороги только для того, чтобы попасть в яростные челюсти ловушки. Он почти потерял сознание от боли и потери крови, его освобождают и забирают две женщины - дочери владельца заброшенной местной фермы с полуразрушенным сараем, зараженным виноградником и задумчивым озером.И именно тогда у Шона действительно начинаются проблемы ...

Великолепно написано, Каменные синяки - это классический триллер, который держит вас в руках с самого начала и медленно, неумолимо сжимает хватку по мере развития сюжета и заставляет вас гадать. до нервирующего и шокирующего финального поворота ...

.

Саймон Беккет

190 подписчиков


Саймон Беккет работал мастером по ремонту недвижимости, преподавал английский в Испании и играл на ударных в нескольких группах, прежде чем стал писателем и журналистом-фрилансером. Он пишет для большинства национальных газет и цветных приложений, включая The Times, Daily Telegraph, Independent on Sunday и Observer. Женат, живет в Шеффилде.

Жанры: Мистика

Саймон Беккет рекомендует


Control (2010)
John Macken
«Передовая криминалистика, слишком человечный герой и кошмарный сценарий: Control - это то, от чего вы не откажетесь.«
Blue Light Yokohama (2017)
( Inspector Iwata , book 1)
Nicolás Obregón
« Blue Light Yokohama с японскими декорациями и персонажами предлагает смелый и освежающий новый взгляд на историю серийного убийцы ».
Последняя Остановить Токио (2017)
Джеймс Баклер
«Яркая и мрачная история англичанина за границей, который обнаруживает, что можно убежать от всего, кроме себя. На Джеймса Баклера стоит обратить внимание ".

Посетители этой страницы также смотрели на этих авторов



.

Смотрите также