.
.

Признаки перелома рентгенологические


Рентгенологические признаки переломов

Переломы диафиза длинных трубчатых костей сопровождаются подвижностью конечности в месте перелома и крепитацией. Отломки с острыми концами иногда легко прощупываются рукой или видны через поврежденную кожу.

Переломы эпифизов, трещины, переломы копытной, челночной, венечной, сесамовидных костей диагностировать только по клиническим признакам далеко не всегда представляется возможным. Точно также характер перелома, направление щелей перелома и состояние костных отломков без рентгенологического исследования установить нельзя.

Рентгенологическими признаками переломов являются линия просветления и тень смещения. Нередко бывают выражены оба признака, но и наличие одного из них определяет перелом.

Линия просветления (рис. 40) — искаженная плоскость перелома. Кость в 150 раз больше поглощает рентгеновы лучи, чем окружающие ее мышцы, сухожилия, кровь и другие ткани. В местах перелома между отломками кости возникают кровоизлияния, а позже соединительная и остеоидная ткань. В этих местах рентгеновы лучи легко проходят, образуя на тени кости линию просветления. Размеры, интенсивность, количество и характер линии просветления зависят от многих причин.

1. Широкая, интенсивная, хорошо выраженная линия просветления указывает, что отломки кости разошлись. Это обычно характеризует переломы 12—15-дневной давности, так как за это время имеющиеся в щелях перелома глыбки минеральных веществ растворяются и рассасываются.

2. Слабовыраженная, едва заметная линия просветления получается вследствие того, что она перекрывается костными отломками или отдельные части сломанной кости вклиниваются (вколачиваются) друг в друга (рис. 41). Слабовыраженную линию просветления имеют переломы одно-двухдневной давности, так как в это время в щелях перелома от разрушенных отломков костей имеются еще соли фосфорнокислого кальция.

После заживления переломов линия просветления обычно слабо выражена; в случаях рассасывания мелких костных отломков видны просветленные участки, а по контурам кости хорошо развитая костная мозоль.

Если на тени кости выявляется только одна линия просветления, проходящая от одной поверхности кости до другой, то говорят о простом переломе. Если линия просветления не пересекает всю кость, а заканчивается в ее толще — это признак трещины кости.

Наличие на тени кости множественных линий просветления, идущих в различных направлениях и нередко пересекающихся друг с другом, указывает на оскольчатый перелом (рис. 40).

3. Линию перелома можно вообще не определить (даже при наличии клинических признаков перелома). Это бывает в тех случаях, когда центральный пучок рентгеновых лучей проходит перпендикулярно к плоскости перелома. Например, сагиттальный перелом при снимке в боковой проекции или латеро-медиальный перелом при снимке в прямой проекции. Чтобы исключить наличие перелома, снимок необходимо делать в двух проекциях.

Симулируют линии просветления трещины копытного рога, но в таких случаях светлая полоса проходит не только в толще кости, но продолжается дальше и проходит всю стенку рогового башмака. Зоны роста костей, особенно в области апофизов у молодых животных, имеют вид просветленной полосы, которые легко спутать с линией просветления при переломах. Чтобы избежать ошибок, следует знать расположение зон роста у различных животных. Кроме того, в ростовых зонах заметны склерозированные полоски базального и препараторного обызвествления, которых нет при переломах. При трещинах и переломах по контурам и по соседству с ними через 2—3 недели хорошо видны тени периостальных напластований (костная мозоль). Против ростковых зон периостальной реакции не наблюдается. Складки кожи, а также трещины пленки на рентгенограммах иногда дают просветленные участки, сходные с линиями просветления при переломах. В этих случаях просветленные участки пересекают не только кость, но и мягкие ткани, а при трещинах пленки всю рентгенограмму.

Тень смещения. По размерам и интенсивности тень смещения бывает выражена по-разному. При смещении крупных и толстых отломков костей тень смещения резко выражена и выступает по переднему, заднему или боковым контурам кости в зависимости от проекции (рис. 40). В некоторых случаях тень смещения бывает крайне незначительных размеров и слабой интенсивности, выступает над контуром кости в виде усика, шитика или даже бледного лепестка (рис. 41). При смещении костных отломков на значительное расстояние контур кости совершенно прерывается и тени смещенных отломков кости выступают в разные стороны.

Степень смещения отломков зависит от механизма и направления механической травмы, локализации перелома и направления щелей перелома, анатомо-физиологических особенностей кости, от наличия и прочности окружающих кость связок, апоневрозов, мышц и точек их прикрепления. Кроме того, степень смещения отломков зависит от целости окружающих тканей и действия тяжести периферического отрезка конечности ниже места перелома. От степени смещения и положения отломков кости зависит выбор лечения, сроки лечения и прогноз.

Смещение в поперечном направлении может быть в латеральную, медиальную стороны или в дорсальном или волярном направлении.

Продольное смещение характеризуется смещением отломков по длинной оси конечности, располагаются они параллельно или под углом друг к другу. Такого типа смещение, как правило, комбинируется с поперечным смещением кости. В некоторых случаях при смещении по длине отмечают расхождение отломков кости, например переломы локтевого бугра, венечного отростка копытной кости.

К продольному смещению следует отнести так называемые вколоченные переломы, когда при смещении отломков один конец кости, обычно компактная ее часть, входит, вклинивается в губчатую часть (рис. 41). При этом смещении прогноз весьма благоприятный, так как происходит фиксация отломков костей, которая благоприятствует заживлению перелома.

В области фаланг у лошадей встречаются своеобразные тени смещения, когда верхняя проксимально расположенная кость вклинивается в щель перелома дистально расположенной кости (например, путовая в венечную, рис. 42). При таком смещении прогноз очень неблагоприятен, так как кость, расположенная проксимально, вклинивается в щель перелома и вызывает резкое смещение в поперечном направлении отломков кости, расположенной дистально.

О наличии тени смещения и его степени судят по дистальному отломку кости. При смещении теней в поперечном направлении ориентиром служит сама кость. В этих случаях и указывают смещение в дорсальном, волярном и латеральном направлении, на кортикальный слой кости, на 1/2 диаметра кости, на один диаметр кости, на два диаметра кости и т. д.

Степень тени смещения в продольном направлении обозначают в единицах длины, а угловые смещения — в градусах.

Симулируют тени смещения костных отломков оссифицированные сухожилия и обызвествленные слизистые сумки. Они часто не связаны с тенью кости, структура их всегда менее интенсивна, курчавая, контуры их округлы, а на снимках согнутой конечности они отходят от тени кости.

Переломы трубчатых костей.В длинных трубчатых костях, в зависимости от места перелома, различают следующие их виды.

Диафизарный перелом — плоскость перелома проходит по диафизу трубчатой кости в том шли ином направ лении. Метафизарный перелом — плоскость перелома проходит по метафизу; эти переломы могут быть надсуставными (рис. 41), подсуставньши.

Эпифизарный перелом — разъединяется часть кости, которая входит в образование сустава; этот перелом, как правило, является внутрисуставным. Комбинированный перелом — линия перелома проходит и пересекает диафиз и метафиз (метадиафизарньш перелом) (рис. 40) или эпифиз и метафиз (метаэпифизарный перелом).

У молодых животных травматическое разъединение кости по метафизарной ростовой (хрящевой) зоне называют “остеоэпифизеолиз” (рис. 43), а разъединение кости по метаапофизарной зоне—“остеоапафизеолиз”.

Кроме того, у молодых животных, вследствие того, что надкостница у них более прочная и толстая, встречаются поднадкостничные переломы (чаще диафиза). Надкостница в таких случаях остается неповрежденной и предупреждает смещение отломков кости.

По степени разрушения костной ткани и числу отломков переломы могут быть простыми, когда имеются только два отломка (фрагмента) и оскольчатыми — при наличии трех и больше отломков. По размерам осколков различают крупнооскольчатые и мелкооскольчатые переломы. Однако встречаются и такие, когда одновременно имеются и крупные и мелкие отломки кости.

По расположению плоскости перелома к продольной оси трубчатой кости различают переломы: поперечные — плоскость перелома пересекает, кость в поперечном направлении под прямым углом к продольной оси кости, косые — плоскость перелома проходит через кость под острым углом, продольные — щель перелома совпадает с длинной осью кости, винтообразные (спиральные) — плоскость перелома проходит под острым углом, но она имеет неправильную, изогнутую, винтообразную поверхность.

Нередко щели перелома проходят в различных направлениях и пересекают друг друга, образуя как бы фигурные крупнооскольчатые переломы.

При мелкооскольчатых переломах, когда кость раскалывается на множество отломков, плоскости переломов проходят в самых разнообразных направлениях и пересекают друг друга.

Огнестрельные переломы относятся к группе открытых повреждений. По виду ранящего снаряда они делятся на пулевые и осколочные; по локализации — на диафизарные, метафизарные, эпифизарные. По характеру ранения они бывают: сквозные — осколок снаряда или пуля проходит через всю толщу кости (навылет), слепые — ранящий предмет задерживается в толще кости и касательные (краевые) — ранящий снаряд (осколок, пуля, вторичный снаряд) разрушает кость с поверхности, оставляя на ней дефект.

По виду перелома огнестрельные повреждения могут быть полные и неполные. Полные, так же как и эксплуатационные, делятся на поперечные, косые, продольные, V-образные, Х-образные, крупнооскольчатые и мелкооскольчатые.

Неполные—встречаются дырчатые и краевые (касательные). Нередко от места повреждения кости в толщу се отходят звездчатые трещины; в случаях, если трещины доходят до суставной поверхности или проходят через всю толщу кости, переломы уже считают полными.

Степень и тяжесть повреждения при огнестрельных переломах обусловливаются многими причинами: законами баллистики, размерами и формой снаряда, локализацией и типом кости, степенью разрушения мягких тканей, заносом (вталкивание) ранящим предметом в толщу кости кожного покрова, инородных предметов, как правило, сильно загрязненных микрофлорой.

Переломы фаланг. До применения рентгеновых лучей в ветеринарной практике переломы костей пальца делили на простые и оскольчатые. В настоящее время по результатам рентгеновского исследования А. Л. Хохлова различают следующие виды переломов:

Сагиттальные переломы — плоскость перелома проходит в дорсо-волярном (плантарном) направлении (рис. 44-А). В большинстве случаев плоскости перелома начинаются от прокснмальиого суставного желоба. Среди них необходимо различать:

сагиттальные полные сквозные переломы - щель перелома от верхней суставной поверхности доходит до нижней суставной поверхности, или подошвенного края копытной кости;

сагиттально-проксимальные (наиболее частые) — плоскость перелома начинается на проксимальной суставной поверхности н оканчивается на одной из боковых поверхностей кости;

сагиттально-дистальные - плоскость перелома проходит от суставной дистальной поверхности и заканчивается на боковой поверхности кости;

отрывы связочных бугров.

Для диагностики сагиттальных переломов рентгенографию производят в прямой проекции.

При сагиттальных переломах смещение отломков отмечают очень редко, так как они удерживаются связками н надкостницей. Даже при случайных вынужденных опираниях лошади на больную конечность значительного расхождения отломков костей не происходит. Простые неоскольчатые переломы срастаются сравнительно быстро и имеют благоприятный прогноз.

Латеро-медиальные (боковые) переломы— плоскость перелома начинается от верхнего суставного конца и проходит с латеральной поверхности на медиальную (рис. 44—Б). Среди них бывают:

латеро-медиальные (полные переломы) — щель перелома от верхней суставной поверхности доходит до нижней суставной поверхности кости;

латеро-медиальные проксимальные (наиболее частые), нередко оскольчатые—щель перелома берет начало на верхней суставной поверхности и заканчивается на передней или задней поверхности кости;

латеро-медиальные дистальные — щель перелома идет от нижней суставной поверхности и оканчивается на передней или задней поверхности кости.

Латеро-медиальные переломы выявляются на рентгенограммах в профильной проекции, в прямой проекции они определяются не всегда.

Прогноз при латеро-медиальных полных и дистальных переломах без смещения отломков костей благоприятный. Значительно хуже прогноз при латеро-медиальных проксимальных оскольчатых переломах со смещением отломков.

 

Рис 44. Схемы перелосов фаланг у лошади

А - сагиттальные, Б - латеро-медиальные
а-полные (сквозные) б- проксимальные, в- дистальные, г- отрыв связочного бугра и венечного отростка, д- перелом подошвенного края копытной кости.

При случайном опирании лошади на больную конечность при латеро-медиальных переломах отломки костей легко смещаются и процесс заживления затягивается, особенно часто при переломах путовой и венечной костей.

Смешанные формы— плоскость перелома проходит и в сагиттальном и в латеро-медиальном направлениях. Эти переломы определяются на рентгеноснимках как в профильной, так и в прямой проекциях. Из них следует различать:

крупнооскольчатыв переломы— плоскости перелома пересекают друг друга и кость раздроблена на 4—8 крупных отломков. Отломки хорошо удерживаются в своем положении костно-фасциальным футляром. Прогноз в большинстве случаев благоприятный;

мелкооскольчатые раздробленные переломы с различным направлением щелей переломов и с большим количеством (20—30) костных отломков. В центре кости при таких переломах часто встречаются отломки костей, лишенные кровоснабжения. Однако и при таком переломе путовой кости иногда наступает выздоровление. При лечении лошади с мелкооскольчатым переломом на больную конечность на длительный срок накладывают глухую гипсовую повязку с протезными шинами.

К изложенной классификации нет надобности добавлять термины “косой” и “внутрисуставной”. Как правило, все переломы внутрисуставные и несколько косые, внесуставные нам встречать не приходилось. Исключения составляют поперечные переломы копытных костей и переломы подошвенного края.

Переломы фаланг, так же как и переломы других костей, могут быть открытые и закрытые, с осложнениями и без них, словом, эти дополнительные наименования укладываются в существующую классификацию.

Заболевания суставов

Некоторые компоненты сустава (связки, капсула сустава, хрящи) в нормальном состоянии на рентгенограммах не видны. Хорошо просматриваются только контуры суставных концов костей. Между концами костей имеется светлая полоса — это рентгеновская суставная щель, которая соответствует расположению суставного гиалинового хряща. На самом же деле конец одной кости, покрытый хрящом, плотно прилегает к концу другой. У молодых животных хрящ более толстый и рентгеновская суставная щель широкая. У старых животных хрящ изнашивается и не восстанавливается, вследствие чего рентгеновская суставная щель с возрастом становится более узкой.

Невидимые на рентгенограммах компоненты сустава становятся видимыми, если применить аэроартрографию (введение воздуха в полость сустава) через синовиальные вывороты.

При помощи аэроартрографии можно диагностировать наличие экссудата в суставах, утолщения капсулы сустава, грибовидные разрастания синовиальной оболочки, дополнительные внутрисуставные включения, разрывы капсулы, сообщения капсулы суставов со слизистыми сумками и сухожильными влагалищами, а также сообщения между этажами сложных суставов (скакательный, запястный).

На обширном материале доказана безвредность аэроартрографии, ее эффективность; изучены оптимальные объемы воздуха для введения в суставы (табл. 4) и скорость рассасывания воздуха из полости суставов конечностей у крупного рогатого скота (табл. 5) (см. Приложение).

Заболевание суставов принято делить на три основные группы: артриты, артрозы и остеохондропатии.Артриты объединяют все воспалительные процессы, происходящие в суставах. Патологические процессы суставов в рентгеновском изображении могут проявиться в изменениях рентгеновской суставной щели, подхрящевьгх пластинок, суставной капсулы, формы суставных поверхностей и концов костей, появлении внутри- и внесуставных образований, а также в нарушениях нормальных соотношений в суставе.

Изменения рентгеновской суставной щели проявляются в сужении и расширении ее. Сужение суставной щели определяет полное или частичное разрушение суставных хрящей. Суставной хрящ — мало- или бессосудистая ткань, очень устойчивая к инфекции при воспалительных процессах, редко поражается первично. Обычно воспалительный процесс переходит на хрящ с синовиальной оболочки капсулы сустава. При гнойных процессах экссудат содержит хондролитические вещества, которые вызывают омертвение и расплавление суставного хряща, приводящие к сужению рентгеновской суставной щели или ее расширению. Сужение может быть при первичных артрозах, когда в суставном хряще происходят сложные дегенаративно-дистрофические процессы: хрящ обезвоживается, становится хрупким, разволокняется, теряет буферные свойства. Хрящевые пластинки стираются, истончаются и рассасываются. В результате в местах наибольшей нагрузки обнажаются суставные поверхности костей, которые вплотную прилегают друг к другу — на снимках рентгеновская суставная щель сужается.

Расширение суставной щели может произойти от утолщения суставных хрящей вследствие их набухания (при остеохондропатиях), что у домашних животных встречается очень редко. Чаще расширение рентгеновской суставной щели происходит от скопившегося экссудата, кровоизлияний в полость сустава (рис. 45) или от разросшейся грануляционной ткани.

Изменения подхрящевой замыкающей костной пластинки. При гнойных артритах (в начальных стадиях) в месте прикрепления суставной капсулы наблюдаются мелкие точечные очаги разрушения (деструкции) подхрящевых пластинок. При разрушении суставного хряща под местом разрушения наблюдается эндоостальная реакция, которая ограничивает дальнейшее распространение деструкции кости и по мере затухания процесса приводит к образованию утолщенной и уплотненной замыкающей подхрящевой пластинки. При этом, как правило, по контурам концов костей появляются избыточные костные разрастания, так называемый вторичный деформирующий артроз, артрито-артроз. Нередко гнойные процессы заканчиваются не только артрозом, но и тотальным анкилозом, и подхрящевые костные пластинки полностью срастаются, рентгеновская суставная щель в таких случаях очень слабо проявляется или совсем не видна.

При артрозах подхрящевая костная пластинка после истончения и разрушения суставного хряща обнажается, компенсаторно утолщается и склерозируется. Вследствие измененных функциональных условий (без буферных приспособлений) по свободным краям кости появляются неправильной формы разрастания костной ткани, окостенение связок в местах их прикрепления в виде “губ”, “скобок”, “шипиков”, что ведет к значительной деформации сустава.

Изменения суставной капсулы. В нормальном состоянии суставная капсула на рентгенограмме не видна. При длительном воспалении стенка ее утолщается, синовиальная оболочка покрывается фибринозным налетом или фунгозными разрастаниями. Вследствие этого иногда на рентгенограммах с аэроконтрастом определяют повышенную плотность теней мягких тканей, прилегающих к концам кости. В более поздних стадиях процесса на рентгенограммах легко различают оссификации суставной капсулы, то есть периферический анкилоз.

Дополнительные внутри- и внесуставные образования.

Внутрисуставные включения в суставах, не связанные с капсулой, имеют самую различную этиологию. После травм в полости сустава могут оказаться единичные осколки кости. В таких случаях на контурах суставной поверхности кости хорошо заметен дефект кости. При артрозах иногда суставной хрящ отделяется от кости, но не рассасывается, а пропитывается солями. При остеохондропатии (болезнь Кёнига) в полость сустава отделяются некротизированные участки кости.

При хондроматозе, своеобразном поражении синовиальной оболочки сустава, на ней разрастаются имеющиеся здесь ворсинки, на концах которых возникают хрящевые включения. В дальнейшем они обызвествляются, отрываются и превращаются в свободные тела в суставе.

Внес у ставные дополнительные образования, связанные с тенью концов кости, указывают на окостенение суставной капсулы или же боковых связок или развитие оссифицирующего периостита. Костные образования, не связанные с тенью кости, выражают окостенение сухожилий, сухожильных влагалищ и слизистых сумок. Инородные тела с высоким атомным весом как в полости сустава, так и во внесуставных тканях определяют без затруднений (рис. 46).

Деформация суставных концов костей. Встречается при гнойных артритах и является следствием деструкции и остеолиза. При этом суставные поверхности костей приобретают неровные зазубренные контуры а на боковых концах имеются обильные костные разрастания.

Нарушение нормальных соотношении в суставе. Причинами нарушения нормальных соотношений концов костей чаще являются травмы, но нередко суставные концы костей смещаются в результате патологических процессов в суставе. Особенно часто наблюдаются у крупного рогатого скота и лошадей при гнойных артритах. Полное несоответствие суставных концов костей вследствие смещения их на весь диаметр кости называется вывих (рис. 47). Частичное смещение концов костей в суставе называют подвывихом.

Гнойные артриты у крупных сельскохозяйственных животных чаще всего встречаются в копытном суставе, реже в венечном и путовом и еще меньше случаев падает на другие суставы. В основном появляются вследствие травматических повреждений. При гнойных артритах клинические признаки отмечают раньше, чем рентгенологические. В зависимости от фазы развития и давности гнойного процесса изменяется теневая картина.

В начальных стадиях синовита и эмпиемы сустава (10—15 дней от начала заболевания) на рентгенограммах наблюдают расширение рентгеновской суставной щели и слабо выраженный оссифицирующий периостит по контурам костей, образующих сустав.

Если не были приняты эффективные меры лечения, процесс прогрессирует: еще больше расширяется рентгеновская суставная щель, по контурам костей выступает хорошо выраженный оссифицирующий периостит. С давностью заболевания (25—30 дней) на концах костей появляются очаги деструкции (вначале по периферии у места прикрепления суставной капсулы). При дальнейшем течении болезни отмечают неровные зазубренные контуры суставных поверхностей, образующих сустав. Происходит усиленное костеобразование и костные разрастания, чаще выше больного сустава, достигают значительных размеров. Нередко в этих суставах наблюдают патологические подвывихи. Мягкие ткани резко увеличены и уплотнены.

Описанная рентгенологическая картина определяет гнойный остеоартрит. У лошадей гнойный остеоартрит заканчивается тотальным анкилозом со стойкой хромотой. У крупного рогатого скота вследствие гнойного остеоартрита копытного и венечного суставов, если своевременно не была произведена операция (экзартикуляция или ампутация), развивается артрито-артроз с тотальным анкилозом.

Артрозы. В основе этих процессов лежат дегенеративно-дистрофические процессы как в суставном хряще, так и в костях, образующих сустав. Артрозы могут быть и физиологические, например возрастные, или старческие. Суть их состоит в следующем. Суставной гиалиновый хрящ бессосудистый, а по краям суставной поверхности расположен соединительнотканый хрящ, который хорошо снабжается кровеносными сосудами. К старости гиалиновый хрящ изнашивается (истончается) и из-за отсутствия питания не восстанавливается, рентгеновская суставная щель сужается. Питание соединительнотканого хряща не прекращается, в результате он разрастается, обызвествляется, а затем окостеневает. Примерно такая же природа и при артрозах, только все явления выражены гораздо резче и являются не физиологическими, а патологическими.

Артрозы у лошадей. Чаще всего поражается скакательный сустав, затем запястный, венечный и значительно реже другие суставы.

Некоторые авторы (П. И. Кокуричев, А. И. Вишняков, Б. М. Оливков, П. П. Андреев, В. С. Захаров, Иост) считают, что вначале возникают дегенеративные процессы в суставном хряще, после чего обнажаются подхрящевые костные пластинки, в результате происходит трение концов костей, появляются трабекулярные микропереломы, разреженные участки кости и затем разрастание по контурам костной ткани и склерозирование костей.

Другие авторы (Готти, Байер, Эберлейн) указывают, что процесс начинается с разрежающего остита, затем вовлекаются в процесс хрящи, надкостница, появляется склерозирование костей и все это заканчивается анкилозом.

Некоторые авторы (Э. Г. Чайковский, Геринг, Бомберг) наблюдали начало процесса со связок. Не исключена возможность возникновения процесса одновременно и в костях, и в связках, и в суставных хрящах.

Первым рентгенологическим признаком артроза служит сужение рентгеновских суставных щелей. Затем происходят изменения в подхрящевых костных пластинках, выражающиеся расширением их и уплотнением теней. Одновременно с этими изменениями по контурам сустава, на краевых поверхностях костей видны выступы в виде маленьких “губок”, “скобок”, иногда “курчавых” костных выступов умеренных размеров. В застарелых случаях рентгеновские суставные щели весьма сужены, а в некоторых случаях местами вообще не видны, а по контурам сустава выступают значительные обильные костные разрастания.

В скакательном суставе описанные изменения вначале проявляются с медиальной стороны в третьей и центральной тарсальных костях и реже на таранной и третьей плюсневой костях. В запястном суставе артрозные изменения чаще возникают в проксимальном ряду костей.

Артрозы у крупного рогатого скота. Многие авторы это заболевание рассматривают как своеобразное проявление остеодистрофии в результате минеральной и витаминной недостаточности и ультрафиолетовой радиации (А. Ф. Бурденюк, 1962; С. Н. Братюха, 1962; И. М. Бобак, 1964; О. Бирзан, 1964; Б.С.Семенов, 1965).

Некоторые авторы считают, что это заболевание происходит от нерационального кормления животных в молодом возрасте (Грулад, Сорел и Грулад, 1960). По Вофэану причина заболевания — механические повреждения хряща вследствие неправильного соотношения суставных поверхностей.

Артрозы часто наблюдают у быков на станциях искусственного осеменения и у высокопродуктивных коров.

В начале заболевания животное часто ложится и неохотно встает, переступает с одной конечности на другую, отставляет их назад. При движении хромота опирающегося типа. С развитием процесса на медиальной поверхности скакательного сустава появляется небольшая твердая припухлость. В садку быки идут вяло, часто от нее отказываются.

Рентгенологически в начальных стадиях почти всегда определяется сужение рентгеновских суставных щелей. В некоторых случаях в костях скакательного сустава хорошо определяется разреженность костей в виде мелких точек размером в просяное зерно — пятнистый остеопороз. Иногда у быков по плантарному контуру пяточной кости отмечают оссифицирующий периостит в виде маленьких зубчиков. Со временем обнаруживают склероз подхрящевых пластинок. В запущенных, застарелых случаях рентгеновские суставные щели не просматриваются, а по медиальному контуру костей появляются мощные костные разрастания.

Артрито-артрозы. Гнойные процессы в суставах часто заканчиваются артрито-артрозами. В этих случаях процессы остеолиза и деструкции уступают место процессам созидания костной ткани. Как по контурам кости, так и от эндооста в местах разрушенной костной ткани возникают обильные костные разрастания. Рентгенологически артрито-артрозы определяют по резко выраженному остеосклерозу костей, образующих сустав, и нередко с полным закрытием рентгеновской суставной щели.

Остеохондропатии у домашних животных встречаются редко. Заболевание протекает с асептическим некрозом и своеобразными патоморфологическими изменениями, причины которых до сего времени не выяснены. Диагносцируются только рентгенографически или при вскрытии. Различают несколько разновидностей остеохондропатий.

Остеохондропатия эпифизарных концов трубчатых костей — эпифизеонекроз головки бедренной кости. У домашних животных диагностируется исключительно редко. Впервые его описал А. И. Вишняков (1940) у собаки. В медицинской практике различают пять стадий эпифизеонекроза. Рентгенологически определяют четыре стадии по теневым изменениям головки бедренной кости.

Остеохондропатия коротких губчатых костей. У лошадей описано заболевание проксимальных сесамовидных костей и челночной кости (Берге и А. И Вишняков). Болезнь проявляется в местном асептическом некрозе названных костей. Рентгенологически определяется по наличию секвестрообразной тени с ясно выраженной светлой окружающей ее каймой.

Частичная (клиновидная) остеохондропатия суставных поверхностей (болезнь Кенига) Рентгенологически определяют по наличию на суставной поверхности тени некротического участка треугольной формы. При отторжении его в полости сустава видна дополнительная внутрисуставная костная тень.



Введение в рентгеновский снимок травмы - Описание перелома

Ключевые моменты

Кости и переломы

Существует 4 анатомических класса костей - длинные, короткие, плоские и неправильные. Описание перелома кости зависит от класса кости и направления линии перелома.

Переломы длинных костей

Переломы длинных костей описываются со ссылкой на направление линии перелома по отношению к стержню кости. Например, перелом, проходящий перпендикулярно стержню кости, описывается как «поперечный».

Другие переломы, проходящие через длинную кость, включают «косые» и «спиральные» переломы.

Если перелом проходит по стволу длинной кости, то его можно описать со ссылкой на плоскость, в которой он проходит, например коронарную или сагиттальную.

Пример поперечного перелома - большеберцовая кость

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять с верхней частью страницы

Пример поперечного перелома - большеберцовая кость

Пример косого перелома - плюсневая кость

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение выровнять с верхней частью страницы

Пример косого перелома - плюсневая кость

Пример спирального перелома - большеберцовая кость

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы

Пример спирального перелома - большеберцовая кость

Пример перелома в сагиттальной плоскости - большеберцовая кость

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы

Пример перелома в сагиттальной плоскости - большеберцовая кость

Переломы «неправильной кости»

Перелом короткой плоской кости или неправильная кость требует описания, определяемого ее направлением через кость.Полезные термины включают - горизонтальный, вертикальный, коронарный, сагиттальный и осевой.

Часто можно увидеть, что трещина проходит более чем в одном направлении, и в этом случае может потребоваться более подробное описание.

Пример разнонаправленного перелома - пяточная кость

Включите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы

Пример разнонаправленного перелома - Пяточная кость
.

Рентгеновский снимок травмы - нижняя конечность

Ключевые точки

Переломы проксимального отдела бедренной кости или «бедра» - частое клиническое явление у пожилых пациентов с остеопорозом.

Многие переломы бедра клинически и рентгенологически очевидны.Другие сложнее диагностировать. Важно знать, что общие клинические признаки укорочения и поворота ноги могут отсутствовать, если перелом не смещен. В этом случае на рентгеновском снимке может не быть явного перелома. Если боль не проходит, может потребоваться повторный рентген, КТ или МРТ.

Особая осторожность требуется при оценке рентгеновских лучей, когда физикальное обследование ограничено, например, если пациент находится в острой спутанности сознания.

Стандартные виды

AP (передне-задний) таз и боковое бедро .Следует полностью оценить АД всего таза (не показанное на рентгеновских снимках на этой странице), потому что переломы таза могут имитировать клинические признаки перелома бедра.

Анатомия тазобедренного сустава - нормальная точка доступа

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы

Рентген бедра анатомия - нормальный AP

Рентгеновская анатомия бедра - нормальная боковая

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его по верхнему краю страницы

Рентгеновская анатомия бедра - нормальная латеральная

Классификация переломов

Переломы проксимального отдела бедренной кости затрагивают либо кость, которая окружена связочной капсулой тазобедренного сустава (внутрикапсулярно), либо кость ниже капсулы (экстракапсулярная).

Внутрикапсульные переломы

Внутрикапсульные переломы включают субкапитальные (ниже головки бедренной кости), трансцервикальные (через середину шейки бедра) или базисервикальные (через основание шейки бедра). Эти травмы можно правильно назвать переломами шейки бедра (NOF).

Интракапсулярный v экстракапсулярный

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять с верхом страницы

Внутрикапсулярный v экстракапсульный

Внутрикапсулярный перелом - субкапсулярный перелом - AP

Наведите курсор на / скрыть выводы

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы

Внутрикапсулярный перелом - субкапсулярный - AP

Внутрикапсульный перелом - Субкапитальный - Боковой

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять с начало страницы

Внутрикапсульный перелом - субкапитальный - латеральный

Тяжесть внутрикапсулярного перелома - классификация сада

Система классификации Garden - это традиционный способ оценки степени тяжести переломов шейки бедра.Система в целом соответствует прогнозу - чем больше смещение, тем больше вероятность нарушения кровоснабжения головки бедренной кости. На самом деле различие между классами может быть затруднено.

Классификация сада - моделирование

Включение / выключение изображения для отображения / скрытия результатов

Нажмите на изображение, чтобы отобразить / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его по верхнему краю страницы

Классификация сада - моделирование

Перелом Garden IV

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять с верхней частью страницы

Перелом Garden IV

Ext ракапсулярные переломы

Экстракапсульные переломы проксимального отдела бедренной кости включают межвертельные (между вертелами) и подкожные (дистальные по отношению к вертлугам).Эти переломы не затрагивают шейку бедренной кости.

Межвертельный перелом

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять с верхней частью страницы

Межвертельный перелом

Подвертельный перелом

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть выводы

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхом страницы

Подвертельный перелом
.

Введение в рентгенографию травмы - Смещение перелома

Ключевые точки

Смещение перелома определяется в терминах аномального положения фрагмента дистального перелома по отношению к проксимальному отделу кости. Типы смещения перелома включают: изгиб, вращение, изменение длины кости и потерю соосности.

Серьезность и характер смещения являются ключевыми факторами при рассмотрении управления трещинами.

Потеря совмещения - «смещение»

Термин «смещение» часто используется как особый термин для описания потери соосности кости вдоль ее длинной оси. Потеря совмещения или смещения обычно сопровождается некоторой степенью изгиба, поворота или изменения длины кости.

Укорочение

Проксимальная миграция дистального компонента перелома приводит к сокращению общей длины кости. Косой перелом укорачивается легче, чем поперечный, который должен быть полностью смещен, прежде чем он сможет укорачиваться.

Смещение и укорочение

Наведите указатель мыши на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы

Смещение и укорочение

Угол

Для описания угла перелома направление дистальной кости и степень изгиба относительно проксимального отдела кости.

Медиальный изгиб можно назвать «варусным», а латеральный изгиб - «вальгусным».

Вращение

Вращение при переломе длинной кости может быть внутренним или внешним.

Угол и вращение

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы

Угол и вращение

Дистракция и удар

Перелом, приводящий к увеличению общая длина кости, происходит из-за дистракции (расширения) компонентов кости.

Если есть укорочение кости без потери выравнивания, перелом поражен. Костное вещество каждого компонента вдавливается в другой.

Отвлечение и удар

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы

Отвлечение и удар

Комбинации смещения

Большинство переломов со смещением приводят к более одного типа смещения.

Пример комбинации смещения - плечевая кость

Наведите / выключите изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Нажмите на изображение, чтобы показать / скрыть результаты

Щелкните изображение, чтобы выровнять его с верхней частью страницы

Комбинация смещения
.

9 удивительных фактов о рентгеновских лучах

Кинематографисты снимают фильмы о вампирах почти с самого начала кинематографа, и наше общественное восхищение этими ночными существами еще не угасло. На протяжении десятилетий мы видели истории о вампирах, варьирующиеся от психологических драм и комедий до тотальных чудовищных ужасов, используя этих кровососущих персонажей в качестве метафор всего, от богатства до греха, от наркомании до сексуальных табу. Попутно появилось несколько действительно отличных фильмов.Вот наша подборка из 25 величайших фильмов о вампирах всех времен (в хронологическом порядке).

1. Носферату (1922)

Легендарная немая классика Ф.В.Мурнау - это, как известно, адаптация Дракулы с указанными серийными номерами, но то, что длится этот великолепный кошмар фильма, не зависит от его структуры Дракулы. Даже если вы никогда его не видели, вы знаете образ Макса Шрека в роли вампира с острыми пальцами и широко раскрытыми глазами графа Орлока, и Мурнау никогда не упускает возможности максимизировать грубую силу игры Шрека.Даже сейчас, спустя почти столетие после его создания, изображения Шрека, просто идущего в темную спальню ночью, достаточно, чтобы вы замерзли.

2. Дракула (1931)

Есть причина, по которой вы можете попросить почти любого произвести впечатление Дракулы, и вы все еще обычно слышите акцентированную, почти потустороннюю каденцию Белы Лугоши, и это не только потому, что персонаж Улица Сезам поднял ее и побежал с ней. В то время как некоторые зрители предпочитают другие версии Графа, в том числе испаноязычную Дракулу , снятую вместе с версией Лугоши, чистая жуткая аура оригинальной адаптации Universal Pictures Тода Браунинга по-прежнему вызывает странные чары.Жуткая, бессчетная тишина; тонкие штрихи жуткости, скрывающиеся вокруг основного сюжета; и серьезная власть Лугоши все еще работает все эти десятилетия спустя.

3. Вампир (1932)

Угрюмый шедевр Карла Теодора Дрейера может показаться немного медленным для современной аудитории, но если вы позволите его призрачному миру хоть немного проникнуть в вашу психику, он никогда не исчезнет снова. Снятый с минимальным количеством диалогов и часто с непрофессиональными актерами (звезда - это парень, который финансировал фильм), Дрейер отлично использует визуальные эффекты, настраивающие настроение, чтобы передать общий тон ужаса.От кадров, движущихся за флюгерами облаков, до того, как свет попадает в череп, до простого медленного поворота ключа в замке, фильм Дрейера создает атмосферу, очень похожую на кошмар, который вы не сможете понять, пока не поймете. проснувшийся.

4. Дочь Дракулы (1936)

В первых минутах Дочь Дракулы главный герой буквально поджигает тело своего отца. Это смелое заявление, особенно если учесть, как часто Граф будет возвращаться в Universal Pictures в последующие годы, и это первый из многих смелых ходов в этом слегка прогрессивном продолжении.Глория Холден гипнотизирует в главной роли женщины, пытающейся освободиться от проклятия отца; лесбийский подтекст этой истории на удивление прогрессивен для своего времени; и в фильме есть много довольно убедительных вещей, которые можно сказать о том, чтобы быть частью такого ужасного наследия.

5. Ужас Дракулы (1958)

Dracula Тода Браунинга - угрюмое, тихое, сдержанное упражнение в потустороннем ужасе, поэтому первая попытка Hammer Studios оживить кровососущего графа идет почти полностью в противоположном направлении. Ужас Дракулы , первый из нескольких фильмов, в которых снимались Кристофер Ли в главной роли и Питер Кушинг в роли его заклятого врага, Ван Хельсинга, горяч во всех отношениях, которые пугает Дракула Лугоши. Яркий, сексуальный и во главе с двумя знаковыми выступлениями, он по-прежнему чертовски хорошо проводит время и вдохновил на создание нескольких солидных сиквелов.

6. Напугаем Джессику до смерти (1971)

Тонкий танец неоднозначного ужаса может иметь неприятные последствия для режиссера, если зрители жаждут увидеть на экране настоящих монстров, но фильм Джона Хэнкока о женщине, которая укрывается в уединенном загородном доме после травмирующего события - только для того, чтобы обнаружить, что что-то ужасное уже могло произойти. вот - пример двусмысленности идет настолько хорошо, насколько это возможно.С нотами «Поворот винта» и «Кармилла », вплетенными в ее психологический ужас, «« Напугаем Джессику до смерти » - это фильм, который заставляет вас усомниться во всем, в то же время, в конечном итоге, доставляя товары ужасов. Сцена, в которой горожане обнажают раны на шее, остается одним из самых нервирующих моментов во всем ужасе 1970-х годов.

7. Blacula (1972)

Если вы не видели Blacula , вас, возможно, простят за то, что вы подумали, что фильм - шутка, основанная только на его названии, но именно в этой самой концепции первая нота блеска исходит от этой классической эксплуатации.Понимаете, «Blacula» - это шутка. Это жестокая шутка, сказанная в ущерб главному герою, который превратился в вампира после того, как отказался разрешить работорговлю в связи с его гордой африканской нацией. Таким образом, фильм во многом рассказывает об африканском лидере, возвращающем свою личную и национальную гордость современной Америке, поскольку он о кровососущем, соблазнительном монстре, и звезда Уильям Маршалл гарантирует, что вы уйдете, чувствуя и то, и другое.

8. Забрызганная кровью невеста (1972)

Если Дракула - самая адаптированная история о вампирах, то второй наиболее адаптированной является Кармилла , рассказ Шеридан Ле Фану о лесбиянке-вампире, охотящемся на молодую женщину.Однако из всех различных адаптаций Висенте Аранды «Забрызганная кровью невеста » выделяется как самая впечатляющая и самая захватывающая. Благодаря прекрасным исполнителям Марибель Мартин и Александры Бастедо, а также ряду незабываемых изображений, фильм Аранды передает как манящую сказочную силу истории, так и кровавую эротику некоторых из лучших фильмов ужасов 70-х годов.

9. Ganja & Hess (1973)

Ganja & Hess - это фильм, который требует времени, выстраивая собственный темп и тематический вес, кирпич за кирпичиком, пока он, наконец, не будет готов раскрыть весь ужас своей истории.По сути, фильм Билла Ганна использует вампиризм как метафору зависимости, рассказывая историю главных героев, сыгранных невероятной Марлен Кларк и Дуэйном Джонсом, который наиболее известен своей ролью Бена в фильме Джорджа А. Ромеро « Ночь ночи». Living Dead - с терпеливой, концентрированной эмоциональной энергией. Это фильм, который временами может быть настолько расслабленным, что вы почти забываете, что ужасы вот-вот начнутся, а когда это происходит, это незабываемый взрыв жестокости, греха и грубой актерской силы.

10. Носферату Вампир (1979)

Образ Макса Шрека как бледного остроухого монстра, известного как граф Орлок, был неизгладимым элементом поп-культуры на протяжении десятилетий, прежде чем Вернер Херцог решил, что его стоит повторить для своих собственных целей, и, несмотря ни на что, Херцогу удалось создать образ. Вторая всеобъемлющая классика, использующая основные кинематографические концепции Шрека и режиссера Ф. В. Мурнау и продвигающая их немного дальше. Этот Nosferatu немного сексуальнее, немного более утонченный и основан на великолепных выступлениях Клауса Кински, Изабель Аджани и Бруно Ганца.Плюс к этому идеальные диалоги Герцога, в том числе строки вроде «Время - бездна, глубокая, как тысяча ночей».

11. Голод (1983)

Голод - один из самых сексуальных и стильных фильмов о вампирах, когда-либо созданных. Он настолько отличается своим костюмом, темпом и кинематографией, что возникает соблазн поставить стиль выше содержания, когда речь идет о мрачном романе Тони Скотта. Но посмотрите не только на красивые визуальные эффекты, и вы увидите, что Катрин Денев, Дэвид Боуи и Сьюзан Сарандон на самом деле создают потрясающе красивую историю об угасающей любви, сожалении и потерях.Это история о вечно молодой женщине, которая предпочла бы скрыть свое прошлое, чем противостоять ему, и это то тематическое ядро, которое переводит фильм от сексуальной сверхъестественной драмы к тотальному ужасу в последние минуты.

12. Ночь страха (1985)

Подобно тому, как фильмы Hammer Dracula взяли все, что поп-культура узнала о вампирах с 1920-х годов, и вылили это в фильмы, созданные для новой аудитории, Fright Night взял все, что поп-культура узнала о вампирах со времен Hammer. в один бесконечно занимательный фильм о вампире по соседству.По сути, это фильм о ребенке, который вырос, смотря все эти фильмы о вампирах по телевизору, только чтобы обнаружить, что существо из одного из них ушло с экрана в его жизнь. В нем есть все, что вы хотите от классического фильма о вампирах - небольшая комедия, немного соблазнения, некоторые удивительные эффекты существ, даже вымытый персонаж-охотник на вампиров, - но все это помещает их в соседний дом с большим эффектом. В нем также есть Крис Сарандон, и, честно говоря, что еще вам нужно?

13. Заблудшие мальчики (1987)

Многие истории о вампирах сосредоточены на том, как монстр входит в мирное сообщество и медленно его поглощает. Заблудшие мальчики , снятый с остроумием и яркостью покойного Джоэля Шумахера, переворачивает эту традицию, чтобы вместо этого рассказать историю семьи, которая переезжает в, казалось бы, мирный пляжный городок, только чтобы обнаружить, что монстры на самом деле управляют место. В результате получился забавный, жестокий фильм, который является идеальной метафорой для часто ужасающих проблем подросткового возраста.Кроме того, в этом фильме показан любимый саксофонист в Интернете.

14. Вблизи темноты (1987)

Легенда о вампире настолько укоренилась в популярной культуре, что может служить своего рода сокращением практически для любого зрителя, а это означает, что одни из лучших фильмов в этом поджанре - это те, которые воспринимают как данность, что вы знаете основы правила, а затем изо всех сил изобретать их заново. Near Dark Кэтрин Бигелоу - это мастер-класс по переосмыслению вампиров.Вы знаете основную идею, фильм знает, что вы знаете, и поэтому вы сразу же погружаетесь в мрачный западный мир грез, где одинокий молодой человек втягивается в мир жестокого хищничества, скрывающегося прямо под сонной поверхностью земли, которую он думал, что знал . Билл Пакстон и Лэнс Хенриксен неизменно великолепно выступают, и фильм по-прежнему содержит одни из самых запоминающихся визуальных эффектов, которые когда-либо создавались в фильмах о вампирах.

15. Поцелуй вампира (1989)

Многие из величайших историй о вампирах, которые когда-либо рассказывались, в значительной степени опираются на метафору аристократии как вампиризма, высший класс в прямом и переносном смысле высасывает жизнь из низших классов.Поэтому неудивительно, что в 1980-х кому-то пришла в голову идея взять эту метафору и применить ее к богатым одиноким белым парням, живущим исполнительной жизнью в Нью-Йорке. Поцелуй вампира , во главе с Николасом Кейджем в одном из величайших спектаклей с жеванием декораций Кейджа, повествует как о насмешливой апатии богатых в Америке 1980-х годов, так и о бедствии токсичной мужественности в офисных помещениях по всей стране, все с поворотом черной комедии. И если это вас не устраивает, это заставляет Кейджа читать алфавит как сумасшедший.

16. Дракула Брэма Стокера (1992)

Последняя адаптация Дракулы в этом списке - это та, которая надеялась взять знакомую ауру поп-культуры из истории Брэма Стокера и повернуть ее так, как никто никогда раньше не видел на большом экране, и в результате получился наименее тонкий Дракула когда-либо производилась адаптация - мы имеем в виду это в очень хорошем смысле. Взгляд Фрэнсиса Форда Копполы на графа (в исполнении Гэри Олдмана с неослабевающей энергией) пропитан жадными аппетитами, которые оценил бы сам легендарный вампир.Этот фильм жаждет секса, жаждет стилизованного насилия, жаждет роскошных костюмов, жаждет практических эффектов, акцентов, мелодрамы, всего этого. Это фильм, который приглашает вас напиться, и в результате получается нечто незабываемое.

17. Cronos (1993)

Режиссерский дебют Гильермо дель Торо уже наполнен многими из его возможных отличительных черт. История торговца антиквариатом, который наткнулся на загадочное устройство, вызывающее вампиризм, наполнена незабываемыми визуальными возможностями, красивым дизайном центрального Макгаффина и, конечно же, болезненным сочувствием и даже любовью к центральному монстру.В руках дель Торо легенда о вампире становится мощной и необычной медитацией о вере, любви и смертности, которую мог передать только он.

18. Интервью с вампиром (1994)

Первая экранизация легендарных романов Энн Райс из «Хроник вампира» остается классикой благодаря великолепному руководству Нила Джордана и ярким исполнителям главных ролей Тома Круза (которого Райс, как известно, считала неверным, пока не увидела фильм), Брэда Питта, Кирстен Данст и Антонио Бандераса. .Истории Райс часто сосредотачиваются на экзистенциальном страхе не перед людьми, окружающими вампира, а перед самим вампиром, живущим как аутсайдер в мире, который, как им казалось, они когда-то понимали. Фильм Джордана насыщен эмоциональным и тематическим весом этой метафоры, но он и Круз также гарантируют, что повествование вокруг него никогда не перестанет быть взрывом для просмотра.

19. Зависимость (1995)

Черно-белый фильм Абеля Феррары о аспиранте, который становится вампиром, - это мастер-класс о том, как максимально наполнить 90 минут жанрового кинопроизводства смыслом, не отпуская при этом ужасов.Лили Тейлор ошеломляет в главной роли, пристально глядя на нее, пока Феррара выстраивает метафоры титульного пристрастия, философские основы каждого решения, лежащего в основе сюжета, и медленное превращение в буквальный пир крови в конце. Это грубая, интуитивная жемчужина фильма с кристально ясным пониманием того, что он хочет сделать с мифом о вампирах.

20. Лезвие (1998)

Blade - это фильм, который начинается с душевой системы в подземном клубе, проливающей кровь на десятки танцующих тел, и это почти все, что нужно для того, чтобы попасть в этот список.А если серьезно, то широкоэкранная версия Стивена Норрингтона одноименного персонажа из комиксов Marvel, сыгранная с неоспоримой чванливостью Уэсли Снайпсом, представляет собой сверхъестественный боевик, в котором также удается правильно понять вампиров. Это могут быть одноразовые монстры, по которым Блэйд может провести. Вместо этого они становятся разнообразными персонажами, которые часто пугают, иногда симпатичны и всегда убедительны.

21. Впусти правого (2008)

«Что, если бы ты был тем, кто должен был быть рядом с вампиром?» был сделан до Let The Right One In , но никогда не было так красиво до фильма Томаса Альфредсона об одиноком мальчике и его подающей надежде дружбе со странным новым соседом.От того, как камера сидит, часто вдалеке, чтобы наблюдать за ребенком на детской площадке в одиночестве, до того, как фильм может переключаться от эмоционально разрушительных сцен изоляции до внезапных взрывов насилия - это мастер-класс по тону, ритму и ощущениям, которые часто настолько же душевно, сколь и мучительно.

22. Жажда (2009)

Никто на Земле не снимает насилие так, как Пак Чан Ук, а это значит, что никто никогда не снимал фильм о вампирах столь же жестокий и непредсказуемый, как Thirst .Но, как и во всех его фильмах, насилие - это только часть истории. С тематическим весом греха в основе этой истории о священнике, который увлекается интрижкой примерно в то же время, когда утоляет жажду крови, Чан Ук ставит на якорь фильм в прекрасных выступлениях Сон Кан Хо и Ким. Ок-бин (в данном случае Ким Ок-вин) написал трагическую, часто до странности забавную историю о любви, которая пошла не так. Финальный акт этого фильма - один из самых мощных и жестоких из всех вампирских историй, которые вы когда-либо видели.

23. Выживут только любовники (2013)

Предоставьте Джиму Джармушу один из самых откровенно великолепных, обманчиво простых подходов к вампиризму как к одиночеству, даже если это история о том, с кем вы можете разделить это одиночество. Only Lovers Left Alive - это интимное, идеально сфокусированное исследование вечной любви в меняющемся мире, который миновал вас. по.

24. Чем мы занимаемся в тени (2014)

Распространенность историй о вампирах в поп-культуре означает, что розыгрыши всегда были неизбежны, а популярность мокументариев означает, что кто-то, вероятно, в конечном итоге должен был сделать подобное. Что отличает What We Do in the Shadows и выводит его за пределы своей глупой предпосылки в царство классики, так это чувство искренности, которое витает над всем этим. Фильм не пытается пробить дыры в привычных нам вампирах, и он серьезно избегает всякого смысла «Разве это не глупо?» подлость.Во всем этом есть что-то настолько искреннее, и это делает все, от спектаклей до сюжета, намного лучше, чем не просто хорошую комедию, но и хороший фильм о вампирах, точка. (Было бы упущением не упомянуть его спин-офф сериала, в котором рассказывается о другой группе вампиров, живущих в Нью-Йорке.)

25. Девушка идет одна ночью домой (2014)

«» Аны Лили Амирпур «Девушка идет домой одна ночью » - это тревожный чувственный сон о свете и тени, закрепленный завораживающим исполнением Шейлы Ванд в главной роли.Вместо того, чтобы пытаться привязать свой фильм к четкому ощущению времени и места, рассказ Амирпур об одиноком вампире, бродящем по вымышленному городу, вместо этого существует в своем собственном, незакрепленном пузыре, как вампир, который забыл, сколько им лет или сколько они достигли задавались вопросом. В результате получился волшебный и тревожный фильм - сказка с клыками.

.

Смотрите также