.
.

Ожог турбо


Турбо (мультфильм) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Turbo.

«Ту́рбо» (англ. Turbo) — полнометражный анимационный фильм производства американской киностудии DreamWorks Animation, премьера которого состоялась в России 13 июля 2013 года в форматах 2D, 3D и IMAX 3D[4]. Режиссёром мультфильма выступил Дэвид Сорен.

Сюжет мультфильма вращается вокруг обыкновенной садовой улитки в мире людей, мечтающей стать знаменитым гонщиком, которая совершенно внезапно получает возможность передвигаться с невероятной скоростью.

В озвучивании мультфильма приняли участие Райан Рейнольдс, Сэмюэл Л. Джексон, Snoop Dogg, Мишель Родригес и другие.

Улитка по имени Тео хочет быть гонщиком. В телевизоре тем временем показывают французского гонщика Гая Ганье, который выигрывает «Инди 500» в пятый раз подряд, однако брат зовёт Тео спать. На следующий день они идут на фабрику. Вороны уносят одну улитку, и выясняется, что цена жизни не так велика. В этот день, когда помидор упал на газон, Тео посоревновался с газонокосилкой. Но улитки, видя, что его может раздавить, вытаскивают Тео с помощью садового шланга.

Чет объясняет, что улитка не может быть быстрой. Ночью Тео смотрит на магистраль, и вдруг проезжавший мимо грузовик выкидывает улитку на магистраль. Тео падает на капот гоночной машины и случайно попадает внутрь автомобиля, где получает автомобильные способности, став скоростной улиткой. На следующий день, придя на работу, он пытается разобраться в новых способностях, но случайно появляется на глазах у мальчика, любящего давить насекомых на своём велосипеде. Он хочет раздавить улитку, но Тео, благодаря своим новым способностям, удалось избежать это. В попытке догнать Тео мальчик врезается в забор.

Таким образом, Тео соскальзывает на колесо велосипеда и начинает кататься по колесу, напугав мальчика. Случайно его велосипед врезался в огород, и из-за этого происшествия Тео и Чета увольняют с работы. Чет объясняет, что всю жизнь прикрывал спину своему брату, а тот позволил оставить его без работы. Затем Чета похищают вороны, но Тео его спасает, и последний начинает думать, что он погиб. Тео с братом ловит работник тако («Dos Bros Tacos») Тито и везёт их на улиточные гонки.

Там уже есть улитки. Они считают, что они суперскоростные, но двигаются, как оказалось во время заезда, как обычные улитки. Улиточная команда состояла из улиток по имени Ожог (единственная девочка-улитка в этой команде), Белая Тень, Занос, Крутой Вираж и Хлыст. Тео дали кличку «Садовый». Во время гонки он разнёс трассу, придя первым. После этого Тео получает лучшую кровать, сделанную из салфетницы, а одеяло из тортильи. На следующий день Тито, не получив поддержки старшего брата Анжело, добавляет на плакат « Dos bros tacos» надпись о беге улиток, так как Тито думал, что это принес их заведению популярность, но затея не удалась.

Однажды мимо их заведения проезжает грузовик Гая Ганье с надписью о гонке Инди 500». Тео показывает своему владельцу, что хочет там участвовать. Тито согласен и говорит Анжело о своём намерении, однако, чтобы участвовать в гонке, нужен взнос в размере 20 тысяч долларов. Тито и Анжело спорят параллельно с Тео и Четом, а Чет цитирует Анжело. Тито пытается найти поддержку у соседних предприятий, но они тоже не верят в него. В один момент команда улиток заманивает экскурсионный автобус, прокалывая ему колёса, тем самым помогая получить прибыль. Тито набирает команду, берёт деньги и уезжает.

К этому времени у Тео уже есть авторитет среди улиток, чего не скажешь о Чете, который не теряет надежд переубедить брата-мечтателя. Анжело узнаёт о пропаже денег и брата.. По пути в Индианаполис, улитки подсказывают людям прозвище для Тео. Также на его панцирь надевают тюнинговую крышку. На «Инди 500» заявку сначала неодобряют и смеются над тем, что гонщик — улитка. Но когда Турбо показывает 226 миль в час (для сравнения у победителя Гая Ганье 230), мнение у всех начинает меняться. Это заставляет президента гонок пропустить улитку на соревнования, несмотря на первоначальное желание этого не делать.

Начинается долгожданная гонка, однако Турбо в самом начале чувствует себя усталым, но всё равно старается изо всех сил. Ганье не хочет, чтобы улитка его опередила, и к последнему кругу пытается догнать, устраивая сильную аварию, при этом повредив у Турбо панцирную крышку. Когда Тео просыпается, он видит финишную черту. Однако он не может разогнаться, так как его панцирь поврежден. Улитки приходят к нему на помощь и помогают ему добраться «улиточным шагом».

Увидев это, Ганье пытается догнать Тео на повреждённой машине, но у него это не получается. Тео достигает финиша, спрятавшись внутри ракушки, так как Ганье пытается его раздавить.

В финальной сцене показывается гонка между улитками, где Тито дарит новую тюнинговую крышку Тео, у которого уже восстановилась ракушка.

Момент после титров: Тео смотрит телевизор, где видит себя в результатах гонки и после нескольких слов решает немного отдохнуть.

Локализация — студия «Невафильм»

Автором идеи фильма стал сам режиссёр-постановщик Дэйвид Сорен. По словам режиссёра, студия DreamWorks Animation как-то раз устроила своим сотрудникам конкурс на лучший сюжет, победителем конкурса стала работа Сорена, в которой он увязал тему фильмов «Форсаж» с улитками. Компания выкупила идею, а через пять лет, когда Сорен переехал с семьёй в новый дом, задний двор которого кишел улитками, он вернулся к замыслу фильма и получил одобрение студии на его создание[5].

В целом мультфильм на данный момент демонстрирует средний результат по сборам. В прокате его обогнал мультфильм Гадкий я 2, что дает «Турбо» ещё меньше шансов окупить свой бюджет. Вероятно, на не очень хорошие сборы мультфильма повлиял не очень удачный период проката. Он вышел сразу же после «Университета монстров», который забрал из кошельков зрителей в общей сложности более полмиллиарда долларов. Плюс прямая конкуренция мультфильма «Гадкий я 2», который хорошо был принят критиками по всему миру. Ну и отчасти у «Турбо» «забрал» немного возможных денег хорошо стартовавший в США фильм ужасов «Заклятие».

16 июля 2013 года компания D3Publisher выпустила видеоигру Turbo: Super Stunt Squad, основанную на сюжете фильма. Игра вышла на платформах Wii, Wii U, Nintendo 3DS, Nintendo DS, Xbox 360 и PlayStation 3. Версии для Xbox 360, PlayStation 3 и Wii U были созданы студией Monkey Bar Games, а для 3DS, DS, Wii — Torus Games. Геймплей игры позволяет выполнять различные гоночные трюки, играя за команду улиток, чтобы показать своё мастерство и преодолеть все преграды[6].

Мобильная версия игры под названием Turbo Racing League была выпущена 22 мая 2013 года для устройств IPhone, IPad и Android. Геймплей позволяет игрокам соревноваться в гонках, играя за улиток[7].

Турбо Герои

Турбо (Turbo)

Турбо. Это темпераментный,мечтающий и целеустремленный персонаж с говорящим именем . Его раздражает эта медленная жизнь и медленные разговоры, все вокруг неспешное и заторможенное. Он все время мечтает о скорости и выглядит чудаковатым парнем в окружающем его неторопливом , скучном и вялом мире. Он отчаянно идет вопреки закону природы о "рожденном ползать" и верит в чудо. А когда в сердце горит пламенный огонь, чудо просто не имеет право не произойти...   Озвучивает: Райан Рейнолдс

Чет (Chet)

Чет. Толстая светло-лазурная улитка, брат Турбо. Он серьезный парень,реалист,живет по принципу «безопасность прежде всего», разделяет мнение сообщества, что жить следует неспешно. Он любит Турбо и волнуется за него, поэтому все время пытается уговорить его бросить витать в облаках, мечтать впустую и заняться, наконец, обычными делами,сопровождающими улиток в их обычной жизни. Но ведь для этого и нужны братья?   Озвучивает: Пол Джиаматти  

Хлыст (Whiplash)

Хлыст всегда был непревзойденным чемпионом и лидером команды гоночных улиток. Он,не знающий жалости,всегда добивался своего абсолютно любыми способами. Но тут появился Турбо... Ему пришлось немало потрудиться, чтобы стать членом команды и завоевать уважение Хлыста. Но зато потом оказалось, что Хлыст очень даже дружелюбный и общительный парень, который всегда заботится о своем гоночном экипаже  Starlight, словно это его семья.    Озвучивает: Сэмюэл Л.Джексон  

Крутой вираж (Smooth move)

Крутой вираж. Это очень спокойный, но ужасно уверенный в себе персонаж. Он немногословен,но это выделяет его среди членов команды, ведь если ему нужно что-либо сказать, он делает это необычно, в своей неповторимой манере.    Озвучивает: Снуп Догг

Ожог (Burn)

Ожог- единственная девушка в команде гоночных улиток,но не смотря на это, она отличается хитростью и нахальностью и в нужный момент может за себя постоять.Горячий нрав и дерзость помогают ей занимать в команде определенное место. Но мало,кто знает,что под этой твердой раковиной скрывается нежная и мечтательная девушка с сердцем романтика.   Озвучивает:Майя Рудольф  

Занос (Skidmark)

Занос.На первый взгляд этот персонаж может показаться вам смешным,простоватым и нелепым.Но это только первое впечатление,а оно,как мы знаем, часто бывает обманчивым. Занос- настоящий гонщик, настоящий сорвиголова .Трюк, совершаемый им на трассе, он будет считать незавершенным без тотального поражения своего противника.    Озвучивает: Бен Шварц

Белая тень (White shadow)

Белая тень. Он быстр и коварен, вы не замечаете, как он преследует вас,он будто тень, будьте начеку и бойтесь...Так считает сам герой. Сказочник и фантазер, "быстрый как тень", он не принимает во внимание то,что на самом деле тень не может быть быстрой.     Озвучивает:Майкл Белл

Температура горения турбо зажигалки - Морской флот

/

/

Температура горения турбо зажигалки

Турбо зажигалки

  1. Вы здесь:
  2. Главная
  3. Турбо зажигалки

Виды зажигалок

ТУРБОЗАЖИГАЛКИ

Чаще всего пьезо зажигалки с турбированным пламенем называют – турбозажигалки. В плохую и ветренную погоду удобнее пользоваться именно такими зажигалками. Характерной особенностью газовых турбо зажигалок является отличное горение газа, что позволяет использовать энергию газа с максимальной эффективностью. В турбонадувных пьезо зажигалках, газ сначала проходит через специальную диафрагму в турбине, через очень маленькое отверстие с резким повышением скорости. После этого, через боковые отверстия в турбине, он затягивает воздух и под сильным давлением попадает в формирователь пламени, который находится в верхней части турбины. Формирователь необходим для придания пламени требуемой формы. В некоторых зажикалках над турбиной размещают спираль из тугоплавкого металла, для большей ветроустойчивости. Благодаря тепловой инерции спираль накаляется и не позволяет огню гаснуть даже при сильном ветре.

ТУРБИРОВАННОЕ ПЛАМЯ ЗАЖИГАЛКИ

Главным отличием турбо зажигалки является пламя не гаснущее на ветру, для этого в сопло зажигалки подаётся сбалансированная смесь газа с воздухом, далее эта смесь полностью сжигается во внутренней части зажигалки. Сгорая внутри корпуса горения, пламя практически не выходит за пределы зажигалки. Именно поэтому пламя турбированной зажигалки устойчиво к ветру даже при скорости ветра 20 м/с, в то время как пламя обычной зажигалки, не оснащённой системой турбо, сжигает газ и воздух полностью вне зажигалки и подвержено затуханию даже при слабом ветре.

ТУРБОЗАЖИГАЛКИ В НАШЕМ КАТАЛОГЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

1. Зажигалки, в которых закончился газ, лучше не использовать.
2. Предохраняйте зажигалку от грязи, воды и пыли.
3. До рассекателя или турбины лучше не прикасаться, это может испортить зажигалку.

Газовая турбо зажигалка в форме ручки, зажигалка Jobon.

Параметры: 16х2.5х2.5 см.
Материал: сплав металлов.
Топливо: газ.
Вес: 90 гр.
Область применения: для мелкого ремонта.
Цвет: графит.

Внимание: количество товара ограниченно!

Турбо зажигалка автогенная. Газовая зажигалка ручка.

Длина зажигалки: 16 см.
Ширина зажигалки: 2.5 см.
Толщина зажигалки: 2.5 см.
Материал корпуса зажигалки: сплав металлов.
Топливо требуемое для зажигалки: газ.
Марка зажигалки: Jobon.
Вес зажигалки: 90 гр.
Описание зажигалки: газовая турбо зажигалка в форме ручки, удобная складывающаяся подставка, режим постоянного огня (включается на верхней части корпуса зажигалки), удобная регулировка высоты и мощности пламени, стильная подарочная упаковка.
Область применения зажигалки: для мелкого ремонта.
Цвет зажигалки: графит.
Вид зажигалки: газовая турбо зажигалка автоген.
Температура пламени зажигалки: 1300 градусов по Цельсию.
Упаковка зажигалки: подарочная упаковка.
Можно ли использовать в качестве готового подарка: да, зажигалка вложена в картонную коробочку.
Наличие регулировки пламени: да, удобный блок регулировки пламени, так же есть переключатель в режим постоянного горения.

Если вы верны своей зажигалке с направленным турбо-пламенем, стоит учесть для раскуривания трубки они подходят не лучшим образом. Ведь температура огня такой зажигалки гораздо выше той температуры, которую могут обеспечить обычные газовые модели.

Используя турбо-зажигалку, вы повышаете температуру горения табака и тем самым лишаете вкуса даже самый качественный продукт. Да и на трубке такая небрежность сказывается не лучшим образом. Особенно турбо-зажигалки вредны бриаровым моделям они оставляют ожоги и со временем могут даже прожечь стенки табачной камеры.

Да и обычные газовые зажигалки для раскуривания трубок подходят не лучшим образом. Лучше всего обратиться в специализированный магазин и найти там разумный компромисс по цене и качеству.

Стратифицированный двигатель обвинения • ru.knowledgr.com

Стратифицированный двигатель обвинения - тип двигателя внутреннего сгорания, используемого в автомобилях, в которых топливо введено в цилиндр как раз перед воспламенением. Это допускает более высокие степени сжатия без «удара» и более скудное отношение воздуха/топлива, чем в обычных двигателях внутреннего сгорания.

Традиционно, четырехтактный двигатель (бензин или бензин) двигатель цикла Отто питается, вовлекая смесь воздуха и топлива в камеру сгорания во время хода всасывания. Это производит гомогенное обвинение: гомогенная смесь воздуха и топлива, которое зажжено свечой зажигания в предопределенный момент около вершины рабочего хода.

В гомогенной системе обвинения отношение воздуха/топлива сохранено очень близко к стехиометрическому, означая, что оно содержит точное количество воздуха, необходимого для полного сгорания топлива. Это дает стабильное сгорание, но оно устанавливает верхнюю границу эффективности двигателя: любая попытка улучшить экономию топлива, управляя скудной смесью с гомогенным обвинением приводит к нестабильному сгоранию; это влияет на власти и эмиссии, особенно окисей азота или НЕТ.

Преимущества

Прямая заправка бензиновых двигателей быстро становится нормой, поскольку это предлагает значительные преимущества перед заправкой порта, типом топливной инъекции, в которой топливные инжекторы помещены в порты потребления, дав гомогенные обвинения. Сильные электронные системы управления означают, что нет никакого значительного штрафа стоимости. С мощным толчком напрягающегося законодательства эмиссии автомобильная промышленность в Европе и Северной Америке теперь переключилась полностью на прямую заправку для новых бензиновых двигателей, которые это вводит. Если топливо введено непосредственно в камеру сгорания во время рабочего хода, бензиновый двигатель освобожден от многих его ограничений.

Высокая степень сжатия

Во-первых, более высокая механическая степень сжатия (или, с перегруженными двигателями, максимальным давлением сгорания) может использоваться для лучшей термодинамической эффективности. Так как топливо не присутствует в камере сгорания до фактически пункт, в котором сгорание требуется, чтобы начинаться, нет никакого риска предварительного воспламенения или двигателя удара.

Скудный ожог

Двигатель может также бежать на намного более скудном полном отношении воздуха/топлива, используя стратифицированное обвинение.

Недостатки

Недостатки включают:

Управление сгоранием

Сгорание может быть проблематичным, если скудная смесь присутствует в свече зажигания. Однако заправка бензинового двигателя непосредственно позволяет большему количеству топлива быть направленным к свече зажигания, чем в другом месте в камере сгорания. Это приводит к стратифицированному обвинению: тот, в котором отношение воздуха/топлива не гомогенное всюду по камере сгорания, но изменяет по управляемому (и потенциально довольно сложный) путь через объем цилиндра.

Стратификация обвинения может также быть достигнута, где есть не 'в цилиндре' стратификация: входная смесь может быть столь скудной, что это неспособно быть зажженным ограниченной энергией, обеспеченной обычной свечой зажигания. Эта исключительно скудная смесь может, однако, быть зажжена при помощи обычной силы смеси 12-15:1, в случае бензина заправил двигатель, питаемый в маленькую камеру сгорания, смежную с, и соединился с главной палатой скудной смеси. Большой фронт пламени от этой горящей смеси достаточен, чтобы воспламениться обвинение. Можно заметить по этому методу стратификации обвинения, что скудное обвинение 'сожжено', и двигатель, использующий эту форму стратификации, больше не подвергается 'удару' или безудержное сгорание. Топливо, сжигаемое в скудном обвинении, поэтому не, 'стучат' или ограниченный октан. Этот тип стратификации поэтому может использовать большое разнообразие топлива; определенная энергетическая продукция, зависящая только от калорийности топлива.

Относительно богатая смесь воздуха/топлива направлена к свече зажигания, используя инжекторы мультиотверстия. Эта смесь зажжена, дав сильное, даже и предсказуемый фронт пламени. Это в свою очередь приводит к высококачественному сгоранию намного более слабой смеси в другом месте в цилиндре.

Сравнение с дизельным двигателем

Стоит сравнить современные непосредственно заправленные бензиновые двигатели с дизельными двигателями с прямым впрыском топлива. Бензин может гореть быстрее, чем дизельное топливо, позволяя более высокие максимальные скорости двигателя и таким образом большую максимальную мощность для спортивных двигателей. У дизельного топлива, с другой стороны, есть более высокая плотность энергии, и в сочетании с более высоким сгоранием давления могут поставить очень сильный вращающий момент и высокую термодинамическую эффективность для более «нормальных» дорожных транспортных средств.

Это сравнение ставок 'ожога' - довольно упрощенное представление. Хотя Бензиновые и Дизельные двигатели кажутся подобными в операции, два типа воздействуют на полностью различные принципы. В ранее произведенных выпусках внешние особенности были очевидны. Большинство бензиновых двигателей было соединено с углеродом, сосущий смесь топлива/воздуха в двигатель, в то время как дизель только впитал воздух, и топливо было непосредственно введено в высоком давлении в цилиндр. В обычном четырехтактном бензиновом двигателе свеча зажигания начинает зажигать смесь в цилиндре максимум в сорока градусах перед верхней мертвой точкой, в то время как поршень все еще едет скука. В рамках этого движения поршня скука, имеет место сгорание, которым управляют, смеси, и максимальное давление происходит сразу после верхней мертвой точки с давлением, уменьшающимся, поскольку, поршень едет вниз скука. т.е. цилиндрический объем относительно цилиндра разовое давлением поколение остается чрезвычайно постоянным по циклу сгорания. Дизельная моторная операция, с другой стороны, вдыхает и сжимает воздух только движением поршня, двигающегося в верхнюю мертвую точку. В этом пункте было достигнуто цилиндрическое давление максимума. Топливо теперь введено в цилиндр и топливо 'ожог', или расширение начато в этом пункте высокой температурой, теперь сжато, воздух. Поскольку топливо горит, оно расширяет давление проявления на поршень, который в свою очередь разработчики закручивают в коленчатом вале. Можно заметить, что дизельный двигатель работает в постоянном давлении. Когда газ расширяется, поршень также спускает цилиндр. Этим процессом поршень и впоследствии заводная рукоятка испытывает больший вращающий момент, который также проявлен по более длинному временному интервалу, чем его эквивалентный бензин. Поршень тогда перемещает вверх цилиндр, сжимающий только воздух при максимальном сжатии TDC.

История

Принцип впрыскивания топлива непосредственно в камеру сгорания в данный момент, в которой сгорание требуется, чтобы начинаться, был изобретен Рудольфом Диселем, но это использовалось успешно в бензиновых двигателях в течение долгого времени.

Mersedes-Benz

Mercedes 300SL 'Gullwing' 1952 использовал прямую заправку, хотя Mersedes-Benz впоследствии переключился на заправку порта для других моделей.

Хонда

Двигатель Хонды CVCC, выпущенный в начале моделей 1970-х Гражданских, затем Соглашение и Город позже в десятилетие, является формой стратифицированного двигателя обвинения, у которого было широкое принятие рынка в течение продолжительного времени. У системы CVCC были обычное входное отверстие и выпускные клапаны и одна треть, дополнительная, входной клапан, который зарядил область вокруг свечи зажигания. Свеча зажигания и входное отверстие CVCC были изолированы от главного цилиндра перфорированной металлической пластиной. В воспламенении серия выстрела фронтов пламени в очень скудное главное обвинение, посредством перфораций, гарантируя полное воспламенение. В Honda City Turbo такие двигатели произвели отношение большой мощности к весу на скоростях двигателя 7 000 об/мин и выше.

Ягуар

Jaguar Cars в 1980-х разработал двигатель Jaguar V12, H.E. (так называемая Высокая эффективность) версия, которые помещаются в модели Jaguar XJ12 и Jaguar XJS и использовали стратифицированный дизайн обвинения, названный 'Шаровой молнией мая', чтобы уменьшить очень тяжелый расход топлива двигателя.

Vespa

У

скутера Vespa ET2 было 50 cc двухтактных двигателей, в которых воздух допустили через транзитный порт, и богатая топливная смесь была введена в цилиндр около свечи зажигания как раз перед воспламенением. Система впрыска была чисто механической, используя рассчитанный насосный цилиндр и клапан невозвращения.

Цитата

На его нисходящем ударе это сжимает богатую смесь приблизительно к 70 фунтам на квадратный дюйм, в котором времени возрастающее давление поднимает загруженный poppet клапан весны от своего места, и обвинение впрыснуто в цилиндр. Там это нацелено на область свечи зажигания и зажжено. Давление сгорания немедленно закрывает пружинный poppet клапан и с тех пор (так) просто «регулярный» процесс воспламенения стратифицированного обвинения с фронтом пламени, зажигающим те скудные области смеси в цилиндре.

Исследование

SAE International опубликовала работы на экспериментальной работе со стратифицированными двигателями обвинения.

См. также

  • Турбо топливо стратифицированная инъекция

ᐉ Здравень виноград турбо - отзывы, описание

Здравень для винограда

Здравень — комплексное удобрение. Содержит сбалансированный комплекс микро- и макроэлементов, которые способствуют полноценному развитию и росту виноградных культур. После проведения долгосрочных исследований российская компания ООО «Ваше хозяйство» создала серию специальных удобрений Здравень для винограда.

Применение препарата активизирует развитие корневой системы, увеличивает накопление витаминов и сахара в ягодах, ускоряет вызревание лозы и листьев для зимовки, повышает общую урожайность. Может использоваться виноградарями в качестве скорой помощи для растений в таких стрессовых ситуациях, как заморозки или перепад температур. Выпускается в двух формах — Здравень турбо и Здравень аква.

Здравень турбо

Реализуется в упаковках по 30 и 150 гр. в твердой форме. Полностью растворяется в воде, не оставляя осадка. Не отличается по качественному составу и содержанию полезных элементов, но более удобен для хранения и транспортирования. Отличительное преимущество серии Здравень турбо для винограда — быстрая растворимость, концентрированный состав эффективно доставляет питательные вещества растениям.

Здравень аква

Имеет жидкую форму. Обратите внимание ! Этот вид наиболее эффективен для усвоения. Здравень аква для винограда легко дозируется и обеспечивает быструю доставку полезных элементов. Виноградные культуры получают максимум питательных веществ при минимальном расходе препарата — 50 мл средства на 10 литров воды.

Здравень аква (Внешний вид упаковки)

Состав препарата Здравень для винограда

Содержащиеся в удобрении полезные микроэлементы отлично впитываются в почву и имеют высокую степень полезности для растений.

  • Фосфор — имеет особую важность во время цветения;
  • Медь — регулирует водный баланс;
  • Бор — делает виноградные культуры устойчивыми к разным заболеваниям, снижает процесс формирования нежизнеспособных и гибель здоровых завязей;
  • Азот — необходим для процесса фотосинтеза;
  • Марганец — помогает азоту лучше усваиваться и накапливать сахар;
  • Цинк — участвует в процессе синтеза собственных элементов;
  • Калий — делает растения устойчивыми к засухе, стимулирует появление завязей;
  • Молибден — в составе других ферментов способствуют усвоению азота в доступном для виноградных культур виде.

Отсутствие в удобрении хлора ускоряет развитие виноградной корневой системы.

Применение

Для правильной подкормки за сутки до применения растения необходимо полить. Предварительный полив подготовит грунт для лучшего впитывания веществ.

Важно! Применять удобрение Здравень для винограда следует в строгом соответствии с инструкцией, чтобы избежать передозировки препарата!

При корневом поливе 15 г средства разводят в 10 литрах теплой воды. При опрыскивании (внекорневой подкормке) достаточная норма — 10 г удобрения на то же количество воды.

Сроки применения

Опрыскивание (внекорневая подкормка) проводят три раза:

  • За 8-10 дней до начала цветения.
  • Через 10 дней после схода последних соцветий.
  • В период появления спелых ягод.

Полив под корень (корневую подкормку) осуществляют дважды :

  • Во время распускания глазков.
  • В период цветения и завязывания ягод.

На садоводческих рынках существует множество аналогичных препаратов, позволяющих эффективно удобрить виноградные культуры. Серия удобрений Здравень имеет несколько преимуществ. Его можно применять в различные этапы вегетации. Данное удобрение является универсальным и способно заменить другие препараты. Ничего не нужно дополнительно приобретать и смешивать.

Дополнительная информация! Полезные минералы содержатся в составе препарата в форме хелатов. Это отдельный вид химических соединений, которые позволяют растениям усваивать до 90 % минеральных веществ!

Подкормка Здравень для винограда зарекомендовала себя как эффективное средство, улучшающее рост и созревание виноградных культур благодаря своей универсальности и богатому содержанию необходимых веществ.

Здравень для винограда.

Здравень — это подкормка комплексного типа. В нем содержатся микроэлементы, макроэлементы и питательные вещества, которые отлично балансируют между собой. Именно они обеспечивают активный рост и развитие виноградной культуре.

Свойства и специфика данного препарата.

Данное средство, активно воздействует на развитие и рост системы корней культуры. Также он повышает процесс накопления витаминов и сахарных элементов в плодах. Уменьшает срок созревания лозы и листвы для зимнего периода, а также повышает общий процент урожайности. Также можно использовать в период стрессовых условия у культур. Приобрести можно в двух форматах: 1) здравень турбо; 2) здравень аква.

Препарат — здравень турбо.

Приобрести можно твёрдой упаковке по тридцать грамм, либо по сто пятьдесят грамм. При растворении в воде не оставляет осадка. По составу, эффективности и свойствам не отличается, но его удобнее хранить и перемещать. Его состав довольно-таки продуктивно питает растение.

Препарат — здравень аква.

Данный препарат продается в жидком виде. Его плюс в том, что он быстрее усваивается. При его использовании, нужно: пятьдесят миллилитров препарата, развести в десяти литрах чистой воды.

Состав, такого средства, как здравень.

В составе есть все необходимые микроэлементы, макроэлементы, а также питательные компоненты. Они очень быстро впитываются в грунт, тем самым, обогащая растение.

Важность фосфорных элементов.

Данные компоненты очень важны для растения в период его цветения.

Важность медных элементов.

Данный компонент помогает регулировать водный баланс.

Важность борных элементов.

Данные компоненты обеспечивают резистентность к разнообразным заболеваниям. А также снижают вероятность образования не развивающихся завязей. А здоровым, хорошо сформированным завязям помогает в развитии и росте.

Важность азотистых элементов.

Данный элемент необходим для качественной работы фотосинтеза. А также для наращивания лиственной части.

Важность марганцевых элементов.

Марганцевые элементы помогают в усвоении азотистых элементов. А также стимулируют накопление сахарных компонентов.

Важность цинковых элементов.

Цинк помогает в синтезе своих собственных компонентов.

Важность калийных элементов.

Данные компоненты, делают растения более резистентными по отношению к засухе и летнему зною. Также помогает в развитии молодых завязей.

Важность молибденовых элементов.

Данный компонент, помогает азотистым элементам лучше усваивается для культуры винограда.

Важность хлористых элементов.

Данный элемент, помогает в активном росте и развитии системы корней растения.

Как правильно применять настоящее средство.

За двадцать четыре часа, до процедуры обработки, культуры требуется полить. Это поможет почве, лучше впитывать важные компоненты. При использовании препарата, нужно строго придерживаться прилагаемой инструкции. Передозировка препарата для культуры очень опасна.

Как использовать для корневых подкормок.

Если вы хотите полить растения раствором здравеня, то нужно: пятнадцать грамм препарата развести в десяти литрах чистой, воды комнатной температуры.

Когда нужно проводить корневую подкормку.

Данный тип подкормки нужно проводить в два этапа.

  1. В то время, когда начинают распускаться глазки.
  2. В тот момент, когда растения начинают цвести и образовывать завязи ягод.

Как использовать для внекорневых подкормок.

Если вы хотите провести внекорневую подкормку, то есть опрыскивание, то тогда нужно: десять грамм средства развести в десяти литрах чистой воды комнатной температуры.

Когда нужно проводить внекорневую подкормку.
  • Данную подкормку, нужно проводить в три этапа.
  • За восемь-десять суток до того, как растение начнёт цвести.
  • Через десять дней после того, как распустятся первые соцветия.
  • Когда ягоды начнут вызревать.

Аналогичные средства.

На данный момент на рынке присутствует большое количество похожих по своему эффекту препаратов.

Преимущества данного средства.

  1. Данное средство можно применять на протяжении всего вегетативного периода у культур.
  2. Данное средство многофункциональное, при помощи него можно заменить более дорогие препараты.
  3. При использовании его не нужно с чем-то смешать, а также приобретать вспомогательные препараты.
  4. Те минеральные компоненты, которые в нем содержатся, имеют хелатную форму. Хелаты это индивидуальные химические соединения, благодаря им растение будет усваивать до девяноста процентов питательных компонентов.

Заключение.

Данное средство высокопродуктивное, также многофункциональное. При помощи него можно заменить многие препараты. Он положительно влияет на рост и развитие виноградных культур.

Здравень Турбо Универсальный: инструкция, применение для томатов и огурцов

Компания «Ваше хозяйство» с 1997 года занимается разработкой товаров, помогающих владельцам садовых участков выращивать экологически чистые урожаи овощей.

Совместно с научно-исследовательскими институтами, работниками компании была создана целая серия удобрений Здравень, которая направлена на повышение урожайности и обеспечения полноценного питания для овощей, цветов, винограда.

При применении «Здравня» лук и чеснок имеют терпкий выраженный вкус, капустные вилки более плотные, у тыквы и кабачков увеличивается количество завязей, у томатов и перцев повышается урожайность, у свеклы и моркови формируются крупные, правильной формы корнеплоды, огурцы вырастают крепкими, цветы дольше и красочней цветут, виноград становится более сладким.

Каждый, кто выращивает овощи и цветы на своем участке, может подобрать вариант этого удобрения под любую культуру.

Для томатов и огурцов также существует разновидность удобрения: Здравень Турбо Универсальный.

Преимущества удобрения

  1. Полная растворимость удобрения, что позволяет быстро обеспечить питанием растение и корневую систему, а садоводу минимизировать усилия по подготовке раствора.
  2. В составе отсутствует хлор, который токсичен для растений, он вызывает краевой ожог листьев и солевое отравление. Особенно нежелателен хлор для огурцов и томатов, рассада плохо растет, корневая система становится слабой, плоды мельчают.
  3. Здравень заменяет собой целый ряд удобрений, так как содержит все необходимые для полноценного созревания элементы, поэтому дополнительные подкормки не нужны.
  4. Удобрение выпускается в хелатной форме, что повышает усвояемость микроэлементов до 90% и снижает химическую нагрузку на почву. Справка: Хелаты от греческого «клешня» — это соединение, при котором микроэлемент захватывается химагентом, и он удерживает его до попадания в растение, где распадается. Хелатные соединения сходны с хлорофиллом и витамином В12. Все препараты нового поколения выпускаются в хелатной форме.
  5. Элементы в составе Здравня способствуют повышению устойчивости против фитофторы, мучнистой росы, парши, хлороза.

Состав удобрения Здравень

На разных стадиях роста растениям требуется определенный комплекс элементов. Нехватка того или иного компонента роста сразу отражается на растении и созревании плодов.

Все эти необходимые элементы содержаться в удобрении Здравень.

О видах турбонадува — Ford Mondeo, 2.5 л., 2008 года на DRIVE2

Всем всего, после опубликования статьи о турбинах, многие интересовались вопросами о разновиднастях надува, и общего описания систем, в целом я решил закрыть этот недостаток статьи и рассказать Вам об основных видах надува и так начнем.

Би-турбо (Bi-turbo) и Твин-турбо (twin-turbo)

Вопреки убеждениям некоторых «экспертов» название системы битурбо или твинтурбо не отображают схему работы турбины – параллельную или последовательную (секвентальную).

Например, у автомобиля Mitsubishi 3000 VR-4 система турбонаддува носит название TwinTurbo. В автомобиле стоит двигатель V6 и у него две турбины, каждая из которых использует энергию выхлопных газов из своих трех цилиндров, но задувают они в один общий впускной коллектор. У, например, немецких автомобилей есть схожие по рабочему принципу системы, но называются они не твинтурбо, а БиТурбо.
На автомобиле Toyota Supra с рядной шестеркой установлены две турбины, система турбонаддува называется TwinTurbo, но работают они в особой последовательности, включаясь и выключаясь с помощью специальных перепускных клапанов.

На автомобиле Subaru B4 тоже стоят две турбины, но работают они последовательно: на низких оборотах дует маленькая турбина, а на высоких, когда та не справляется, подключается вторая турбина большего размера.

Давайте теперь по порядку разберем обе системы би-турбо и твинтурбо.

Би-турбо – система турбонаддува, представляющая собой две последовательно включаемых в работу турбин. В системе би-турбо используют две турбины, одну малого размера, а вторую большего размера. Маленькая турбина раскручивается быстрее, но на высоких оборотах двигателя маленькая турбина не может справиться с компрессией воздуха и созданием нужного давления. Тогда подключается большая турбина, добавляющая мощный заряд сжатого воздуха. Следовательно, минимизируется задержка (или турболаг), образуется ровная разгонная динамика. Системы би-турбо весьма не дешевое удовольствие и обычно устанавливаются на автомобили высокого класса.

Система би-турбо может быть установлена как на двигатель V6, где каждая турбина будет установлена со своей стороны, но с общим впуском. Либо на рядном моторе, где установка турбины осуществляется по цилиндрам (напр, 2 для малой и 2 для больщой турбины), так и секвентально, когда на выпускном коллекторе сначала устанавливается большая трубина, а потом маленькая.

би турбо

вид сзади=)

Твин-турбо – данная система отличается от би-турбо тем, что нацелена не на снижения турбо-лага или выравнивание разгонной динамики, а на увеличение производительности. В системах твин-турбо применяются две одинаковые турбины, соответственно производительность такой системы турбонаддува эффективней, чем системы с одной турбиной. К тому же, если применить 2 небольших турбины, схожих по производительности с одной большой, то можно снизить нежелаемый турболаг. Но это не значит, что никто не использует две больших турбины. Например, в серьезном драге могут использоваться две больших турбины для еще большей производительности. Система твин-турбо может работать как на V-образных моторах, так и на рядных. Последовательность включения турбин может варьироваться, как и на битурбо системах.

А вообще для еще большего веселья никто вам не мешает воткнуть сразу 3 турбины или более. Цель преследуется такая же, как и для твин-турбо.

Бывает три вида систем твин турбо и би-турбо а именно:

1) Параллельный тип:

Параллельная система работает одновременно и параллельно друг другу, и включает в себя два одинаковых турбокомпрессора. Параллельная работа происходит из-за ровного деления потока сгоревших газов между турбокомпрессорами. Из каждого компрессора выходит сжатый воздух и поступает в общий впускной коллектор, и потом распределяется по цилиндрам. Параллельный используется, как правило, на дизельных V-образных двигателях. Из-за параллельной схемы турбонаддува эффективность системы основывается на том, что две маленькие турбины имеют меньшую инерционность, чем одна большая турбина. Турбокомпрессоры работают на всех оборотах двигателях обеспечивая быстрое повышение наддува. И каждая турбина установлена на своём выпускном коллекторе.

твин турбо битурбо параллельная

2) Последовательный:

В системе последовательного Twin Turbo постоянно работает первый турбокомпрессор, а второй начинает работать в определённом порядке работы двигателя (повышенная частота оборотов, нагрузка). Последовательный турбокомпрессор включает два одинаковых по характеристикам турбокомпрессора.
Электронная система управления обеспечивает переход между режимами и регулирует поток сгоревших газов ко второму турбокомпрессору за счёт специального клапана.

схема работы

Чтобы достичь максимально высокого выхода мощности, система последовательности Twin Turbo минимизирует последствия турбозадержки. Применяются, как на дизельные двигатели, так и на бензиновые. В 2011 году была представлена система с тремя последовательными турбокомпрессорами компанией BMW и называется она Triple Turbo.
Хотелось бы немного рассказать о системе надува bmw triple turbo на дизеле, а именно как работают там турбины:
Одна из малых турбин начинает работать прямо с холостых, устраняя эффект турбоямы, с ростом оборотов до 1500 в минуту в дело включается большой нагнетатель, вместе с которым достигается пиковая тяга в 740 Нм. На 2700 оборотах в минуту подключается третья турбина, чтобы пиковый крутящий момент не упал вплоть до 3000 об/мин.
Помимо последовательного наддува в автомобилях применяются и более сложные схемы с большим количеством нагнетателей. К примеру, в нашумевшем Бугатти Вейрон, для получения мощности в 1001 лошадиную силу на двигателе стоит 4 турбонагнетателя.

3)Двухступенчатый

В техническом плане система двухступенчатого турбонаддува является самой совершенной.
В системе двухступенчатого турбонаддува используется клапанное регулирование потока сгоревших газов и нагнетаемого воздуха. Эта система состоит из двух турбокомпрессоров разного размера. В последствии установленных в впускном и выпускном трактах.

Перепускной клапан сгоревших газов закрыт при низких оборотах двигателя. Сгоревшие газы через малый турбокомпрессор, имея максимальную отдачу и минимальную инерцию проходят дальше через большой турбокомпрессор. И так как давление отработавших газов не сильное, то следовательно и большая турбина практически не вращается. Перепускной клапан наддува закрыт на впуске и воздух поступает последовательно через большой и малый компрессоры.

Общая работа турбокомпрессоров начинает осуществляться при росте оборотов. И постепенно начинает открываться перепускной клапан сгоревших газов. Большая турбина начинает все больше и интенсивно раскручиваться, так как часть отработавших газов идёт прямо через неё.

схема работы

двухступенчатая ссистема

Большой турбокомпрессор на впуске с определённым давлением начинает сжимать воздух, но давление не слишком большое и сжатый воздух дальше поступает в малый турбокомпрессор, где продолжает повышается давление. При этом перепускной клапан остаётся закрыт. Перепускной клапан сгоревших газов открывается полностью при полной нагрузки. Останавливается малая турбина, а большая начинает раскручиваться до максимальной частоты, так как через неё практически полностью проходят сгоревшие газы. Давление наддува достигает своего максимального значения на впуске большого компрессора при этом малый компрессор создаёт помеху для воздуха. И в определённый момент перепускной клапан наддува открывается и сжатый воздух непосредственно напрямую поступает к двигателю.

Благодаря системе двухступенчатых турбокомпрессоров мгновенно достигается номинальный крутящий момент и поддерживается в широком диапазоне оборотов двигателя. При этом достигается максимальное увеличение мощности. Таким образом, система поддерживает блестящую работу турбокомпрессоров на всех режимах работы двигателя. Так же система объясняет известное противостояние дизельных двигателей между предельной мощностью на высоких оборотах и высоким крутящим моментом на низких оборотах.

примерный принцип работы

И немного о других видах турбин.

Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией VTG (Variable Geometry Turbine)

Первым VNT (Variable Nozzle Turbine) турбокомпрессором с изменяемой геометрией в 1995 году стал турбокомпрессор для Фольксвагена Multivane с 1,9 литровым двигателем TDI. Принцип действия VNT турбокомпрессора заключается в оптимизации потока выхлопных газов, направляемых на крыльчатку турбины. На низких оборотах двигателя и малом количестве выхлопных газов VNT турбокомпрессор направляет весь поток выхлопных газов на колесо турбины, тем самым увеличивая ее мощность и давление наддува (на рисунке слева). При высоких оборотах и высоком уровне газового потока турбокомпрессор VNT располагает подвижные лопатки в открытом положении, увеличивая площадь сечения и отводя часть выхлопных газов от крыльчатки, защищая себя от превышения оборотов и поддерживая давление наддува на необходимом двигателю уровне, исключая перенаддув.
Двигатель с системой VNT, имеет лучший отклик, производит большую мощность и крутящий момент, потребляет меньше топлива и обеспечивает снижение вредных выбросов по сравнению с двигателем, связанным с турбокомпрессором традиционным байпасом. Благодаря короткому времени отклика и плавному ускорению улучшается управляемость машиной и срок ее службы. По сравнению с турбокомпрессором, оборудованным ба

Система ANTI-LAG — DRIVE2

Всем привет, и снова с вами интересные статьи.

Все же помнят звук и огонь из выхлопной трубы у раллийных автомобилей ? Так вот речь как раз сегодня пойдет именно об этом.

Бум-бум (bang-bang), так называют американцы систему антилаг, за издаваемые звуки. Так что же это такое? Система антилаг — это специальная техника управления двигателем, позволяющая уменьшить время когда двигатель находится в турбояме (т.е на таких оборотах, когда турбина еще не обеспечивает достаточное для турборежима давление).

Как вы наверное уже знаете, все турбины имеет турболаг. Продолжительность турболага зависит от многих факторов, включая инерцию, эффективность воздушного потока, обратного давления выпуска, и т.д. Проблема частично может решаться за счет установки сбрасывающего воздух клапана, что обеспечивает отвод нагнетаемого турбиной воздуха в то время как впускной коллектор закрыт. Это обеспечивает то, что турбине не нужно останавливаться и она не повреждается за счет давления воздуха. В гоночных машинах очень часто устанавливают турбины увеличенного размера, чтобы обеспечить достаточное давления наддува, для получения хорошей отдачи от двигателя. Но большие турбины имеют и недостаток, — в следствие большей инерции турбояма значительно увеличивается. В таких случаях Выпускной (BLOW-OFF) клапан недостачен для предотвращения падения скорости вращения турбины когда отпускается газ. В дополнение к этому раллийные машины оборудованы различными ограничителями, согласно правилам Международной Автомобильной Ассоциации. Один из таких ограничителей способствует увеличению турбо ямы. Вот почему гоночные автомобили и особенно раллийные машины где момент и хорошая отдача от двигателя — критические факторы, используют системы Анти-Лаг.

Находясь в турбо яме, двигатель гораздо хуже отзывается на нажатие педали газа. Чтобы подсчитать насколько сильно воздействует турбо яма на характеристику двигателя, представьте, как бы Вы ехали без турбины вовсе. Чтобы избежать этого, некоторые использую технику торможения левой ногой, когда вы подтормаживаете автомобиль левой ногой, в то время как правая продолжает удерживать педаль газа в определенном положении, что позволяет удерживать турбину в раскрученном состоянии. Торможение левой ногой — это большой стресс для тормозов, но очень эффективное средство для удержания оборотов турбины. Идея системы антилаг — проста, но трудна в реализации. Только с появлением полностью электронных систем управления двигателем стало возможным принять во внимание множество параметров, которые необходимо учитывать для системы антилаг. Первой командой, которая применила систему антилаг стала европейская команда "Toyota" — система называлась "Управление горением").

Как же работает система анти лаг?
Когда водитель снимает свою ногу с педали газа, угол зажигания меняется иногда на 40 градусов и даже больше в сторону задержки и поступающая смесь делается богаче. Входная заслонка держится слегка приоткрытой или используется воздушный инжектор. Соотвественно все это сказывается на воздушно-топливной смеси, которая поступает в камеру сгорания в то время как пилот убрал ногу с педали. Задержка зажигания обеспечивает то, что смесь достигает выхлопа сгорев не полностью. когда свеча выдает искру, выпускной клапан начинает открываться, за счет задержки зажигания. В дополнение к этому температура выпуска очень большая, что вызывает взрыв недогоревшего топлива от контакта с горячими выпускными трубами. Турбина как раз и расположена неподалеку и такие взрывы поддерживают ее вращение (иначе бы она замедлилась, так как выпуск замедляется — нога с газа убрана). Вот такими вот средствами удается поддерживать вращение турбины.

Система антилаг имеет и ряд недостатков:
Быстрое увеличение температуры турбины (температура просто прыгает с обычных 800 до 1100 градусов, практически сразу же после активации системы).
Выпускной коллектор и трубы подвергаются большой стрессовой нагрузке (смонтированная на обычную дорожную машина система антилаг разрушит выпуск за 50-100 км езды).
Турбины выдает огромное давление наддува даже на холостых оборотах двигателя.
Взрывы, имеющие место быть в выпуске иногда видны снаружи в виде вырывающихся языков пламени на конце выхлопной трубы.
Ухудшается торможение двигателем.

Эффект от система антилаг в основном зависит от количества воздуха попадающего в двигатель, чем больше поступает воздуха тем сильнее заметен эффект от системы. Соотвественно системы антилаг могут быть менее или более агрессивные.
"Нежная" системы поддерживает давление во впускном коллекторе 0-0.3 бара в активном состоянии. Давление при закрытом положении дроссельной заслонки было бы -2 бара. Гоночные версии системы поддерживают давление до 1.5 бар во впускном коллекторе.

Системы, используемые на гоночных автомобилях Toyota и Mitsubishi обычно спокойные и достаточно тихие в сравнению с теми, которые используются на автомобилях Ford и Subaru, которые отличаются высоким уровнем шума и агрессивностью. Большинство гоночных систем позволяют пилоту выбирать установки для системы антилаг в зависимости от типа трассы начиная от "нежных" до очень агрессивных.

палец вверх если понравилось )))

турбо… - это... Что такое турбо…?

  • турбо — (тех.). Первая часть составных слов: 1) по знач. связанная с различными устройствами, использующими в качестве двигателя турбину, напр. турбобур, турбогенератор, турбокомпрессор, турбодинамо; 2) в знач. турбинный, напр. турбоцех. Толковый словарь …   Толковый словарь Ушакова

  • турбо — Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный.. напр.: турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессор. БАС 1. Турбобур, турбовоз, турбодинамо. Уш. 1940. Лекс. Уш. 1940: турбо …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Турбо... — турбо... Начальная часть сложных слов, вносящая значения сл.: турбина, турбинный (турбоагрегат, турбовинтовой, турбогенератор, турбокомпрессорный и т.п.). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • турбо... — турбо... Первая часть сложных слов со относящийся к турбинам, к турбостроению, напр. турбоагрегат, турбобур, турбогенератор, турбостроение, турбокомпрессор, турбовентилятор, турборакетный, турбоход. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… …   Толковый словарь Ожегова

  • турбо — турбо... первая часть сложных слов, пишется слитно …   Русский орфографический словарь

  • турбо.. — турбо... (лат. вихрь) первая часть сложных слов, пишется слитно …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • турбо... — ТУРБО... Первая часть сложных слов. Обозначает использование турбины; турбинный. Турбобур, турбовоздуходувка, турбогенератор, турбодинамо, турбокомпрессор, турбомашина, турбонасос, турбопоезд, турбореактивный, турбостроение …   Энциклопедический словарь

  • ТУРБО — ТУРБО... первая часть сложных слов, указывающая на отношение какой либо машины или устройства (электрогенератора, насоса, двигателя, компрессора, буровой установки и др.) к (см.), от которой они приводятся в действие …   Большая политехническая энциклопедия

  • турбо… — Первая составная часть сложных слов, соответствующая по значению слову турбинный, например: турбовоздуходувка, турбодинамо, турбокомпрессор, турбонасос …   Малый академический словарь

  • турбо... — Кушма сүзләрдә турбиналы мәгън. беренче кисәк, мәс. Турбодинамо, Турбонасос …   Татар теленең аңлатмалы сүзлеге


  • Смотрите также