.
.

Оказание первой помощи при ожогах и обморожениях конспект


Первая помощь при ожогах и обморожениях

Цели занятия: 1.Изучить классификацию ожогов, обморожений их причины и                         признаки.
2. .Научиться оказывать первую помощь при ожогах и обморожении  кожи.
 

Оборудование: ноутбук, проектор

 

Тип занятия: комбинированный

 

Содержание:

  1. Организационный момент (2)
  2. Актуализация знаний (5)
  3. Сообщение нового материала (10)
  4. Физминутка (8)
  5. Закрепление (15)
  6. Итог занятия (5)

Ход занятия:

 

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

На прошлом занятии мы с вами начали изучать медицину.

Сегодня  мы поговорим о повреждениях кожи, а именно: как наша кожа реагирует на высокие и низкие температуры, какие ожоги бывают, какие различают степени ожогов и обморожений. Познакомимся, как оказать первую помощь при повреждениях кожи.

 

3.Сообщение нового материала

     В повседневной жизни, думаю, каждый из нас испытал на себе неприятные ощущения ожога,  а может быть, кто-то сталкивался и с обморожением.

 Поэтому наша задача сегодня научиться быстро и главное правильно оказывать помощь в таких ситуациях.

 

1)  Познакомимся с понятием «Ожог», классификацией и степенями ожогов ( Презентация «Ожог»)

  В тетради сделайте краткие записи.

 2)  Следующее распространённое повреждение кожи - «Обморожение».

           ( Презентация «Обморожения»)

4.Физминутка

5.Закрепление

  Сейчас вам необходимо вспомнить, повторить, что вы увидели, услышали.

  1.  

Задания к кроссворду и кроссворд раздаются учащимся с последующей проверкой.

По горизонтали: 1. Повреждения тканей тела из-за высокой температуры. 2. Средство пожаротушения. 3. Какой орган защища­ет ватно-марлевая повязка при пожаре? 4. Остановка пожара на пу­тях его распространения.

По вертикали: 1. Признак ожога 4-й степени. 2. Ожог, вызван­ный пламенем. 3. Признак ожога 2-й степени. 4. Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? 5. Способ прекращения горения веществ и материалов.

 

  1. Тест «Первая помощь при повреждениях кожи»            

         Читайте внимательно вопрос и выберите верный ответ.

        Тестовое задание к занятию  «Первая помощь при повреждениях кожи»            

     1. Ожог возникает при:

    а)  воздействии низких температур;    б)  воздействии огня;   в)  ушибах.     Ответ:____

     2. Если появились волдыри в результате ожога, то необходимо:

      а) не трогать ;     б) проколоть;     в)  смазать кремом.                                    Ответ:____

    3.  Обмороженный участок  кожи необходимо :

      а) растереть снегом;    б) растереть тканью;    в)  обложить льдом.              Ответ:_____

    4.  Повязка при ожоге должна быть:

     а) лёгкая, асептическая;  б) согревающая;  в)  тугая, фиксирующая.             Ответ:____

    5.  При обморожении пострадавшего нужно:

    а) оставить в покое, ждать врача;

    б)  приложить холодный компресс и дать прохладное питьё;

    в)  обеспечить тепло и дать горячее питьё.                                                        Ответ:____

    6.  Какая степень обморожения и ожога самая тяжёлая?

    а)   I  ;       б)    II   ;        в)   IV ;      г)   III .                                                         Ответ:______                                

 

6.Итог занятия

Что вы узнали нового?

Чему научились?

Пригодятся ли полученные знания и умения вам в жизни?

 

 

  Первая помощь при   обморожениях

  1. Растереть сухой тканью.
  2. Поместить в тёплую воду.
  3. Растереть спиртом.
  4. Наложить теплоизолирующую       

    повязку.

  1. Дать горячее питьё.
  2. Предложить обезболивающее.
  3. Вызвать врача или доставить в

    больницу.

 

 

   Первая помощь при ожогах

  1. Устранить поражающий фактор.
  2. Охладить водой

( для ожога I – II ст.) .

  1. Наложить асептическую повязку.
  2. Обеспечить охлаждение поверх

 повязки.

  1. Предложить обезболивающее.
  2. Предложить прохладное питьё.
  3. Вызвать врача или доставить в

больницу.

 

Просмотр содержимого документа
«Первая помощь при ожогах и обморожениях »

Тема . Помощь при ожогах, обморожениях

Цели занятия: 1.Изучить классификацию ожогов, обморожений их причины и признаки.
2. .Научиться оказывать первую помощь при ожогах и обморожении кожи.

Оборудование: ноутбук, проектор

Тип занятия: комбинированный

Содержание:

  1. Организационный момент (2)

  2. Актуализация знаний (5)

  3. Сообщение нового материала (10)

  4. Физминутка (8)

  5. Закрепление (15)

  6. Итог занятия (5)

Ход занятия:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

На прошлом занятии мы с вами начали изучать медицину.

Сегодня мы поговорим о повреждениях кожи, а именно: как наша кожа реагирует на высокие и низкие температуры, какие ожоги бывают, какие различают степени ожогов и обморожений. Познакомимся, как оказать первую помощь при повреждениях кожи.

3.Сообщение нового материала

В повседневной жизни, думаю, каждый из нас испытал на себе неприятные ощущения ожога, а может быть, кто-то сталкивался и с обморожением.

Поэтому наша задача сегодня научиться быстро и главное правильно оказывать помощь в таких ситуациях.

1) Познакомимся с понятием «Ожог», классификацией и степенями ожогов ( Презентация «Ожог»)

В тетради сделайте краткие записи.

2) Следующее распространённое повреждение кожи - «Обморожение».

( Презентация «Обморожения»)

4.Физминутка

5.Закрепление

Сейчас вам необходимо вспомнить, повторить, что вы увидели, услышали.

1)Кроссворд

Задания к кроссворду и кроссворд раздаются учащимся с последующей проверкой.

По горизонтали: 1. Повреждения тканей тела из-за высокой температуры. 2. Средство пожаротушения. 3. Какой орган защища­ет ватно-марлевая повязка при пожаре? 4. Остановка пожара на пу­тях его распространения.

По вертикали: 1. Признак ожога 4-й степени. 2. Ожог, вызван­ный пламенем. 3. Признак ожога 2-й степени. 4. Как называется плотная обуглившаяся кожная ткань, образовавшаяся от ожога 3-й степени? 5. Способ прекращения горения веществ и материалов.

  1. Тест «Первая помощь при повреждениях кожи»

Читайте внимательно вопрос и выберите верный ответ.

Тестовое задание к занятию «Первая помощь при повреждениях кожи»

1. Ожог возникает при:

а) воздействии низких температур; б) воздействии огня; в) ушибах. Ответ:____

2. Если появились волдыри в результате ожога, то необходимо:

а) не трогать ; б) проколоть; в) смазать кремом. Ответ:____

3. Обмороженный участок кожи необходимо :

а) растереть снегом; б) растереть тканью; в) обложить льдом. Ответ:_____

4. Повязка при ожоге должна быть:

а) лёгкая, асептическая; б) согревающая; в) тугая, фиксирующая. Ответ:____

5. При обморожении пострадавшего нужно:

а) оставить в покое, ждать врача;

б) приложить холодный компресс и дать прохладное питьё;

в) обеспечить тепло и дать горячее питьё. Ответ:____

6. Какая степень обморожения и ожога самая тяжёлая?

а) I ; б) II ; в) IV ; г) III . Ответ:______

6.Итог занятия

Что вы узнали нового?

Чему научились?

Пригодятся ли полученные знания и умения вам в жизни?

Первая помощь при обморожениях

  1. Растереть сухой тканью.

  2. Поместить в тёплую воду.

  3. Растереть спиртом.

  4. Наложить теплоизолирующую

повязку.

  1. Дать горячее питьё.

  2. Предложить обезболивающее.

  3. Вызвать врача или доставить в

больницу.

Первая помощь при ожогах

  1. Устранить поражающий фактор.

  2. Охладить водой

( для ожога III ст.) .

  1. Наложить асептическую повязку.

  2. Обеспечить охлаждение поверх

повязки.

  1. Предложить обезболивающее.

  2. Предложить прохладное питьё.

  3. Вызвать врача или доставить в

больницу.


kopilkaurokov.ru

Методическая разработка занятия по теме "Первая помощь при ожогах, обморожениях и отравлениях."

Занятие 5.

Тема: Первая помощь при ожогах, обморожениях и отравлениях.

Цель: Обобщить и систематизировать знания и умения студентов, обеспечить усвоение студентами основных правил оказания первой помощи пострадавшим, развивать аналитическое мышление и самостоятельность студентов.

Оборудование: Раздаточный материал, карточки-задания, дополнительные источники.

Ход урока.

Изучение темы.

Для работы формируются группы по 3-4 человека.

1. Самостоятельная работа студентов в группах. 30 мин.

Изучить новую тему, используя раздаточный материал, дополнительные источники и составить план-конспект на развернутом листе по изученному вопросу, подготовить устный ответ по изученной теме.

Темы для изучения.

1. Обморожение.

2. Ожоги.

Правило «девяток»

3. Химические ожоги

Ожог вследствие поражения электрическим током.

4. Тепловой и солнечный удары.

5. Утопление.

6. Отравление.

7. Обморок.

II. Устный ответ группы по заданной теме и презентация составленного плана-конспекта. 45 мин.

III. Подведение итогов, выставление оценок. 15 мин.

Критерии оценок:

Оценка «отлично» - полный ответ по изучаемой теме; краткий, четкий и понятный план-конспект, отражающий все вопросы темы.

Оценка «хорошо» - ответ с дополнениями и 1-2 замечаниями; план-конспект имеет 1-2 замечания.

Оценка «удовлетворительно»- ответ неполный, раскрыты не все вопросы, более 3 замечаний и дополнений; план-конспект отражающий не все вопросы темы, имеет более 3 замечаний.

Оценка «неудовлетворительно» - работа не выполнена.

Приложение № 1

Группа № 1

Изучить тему, используя раздаточный материал, дополнительные источники и составить план-конспект на развернутом листе по изученному вопросу, подготовить устный ответ по изученной теме.

Обморожение.

Критерии оценок:

Оценка «отлично» - полный ответ по изучаемой теме; краткий, четкий и понятный план-конспект, отражающий все вопросы темы.

Оценка «хорошо» - ответ с дополнениями и 1-2 замечаниями; план-конспект имеет 1-2 замечания.

Оценка «удовлетворительно»- ответ неполный, раскрыты не все вопросы, более 3 замечаний и дополнений; план-конспект отражающий не все вопросы темы, имеет более 3 замечаний.

Оценка «неудовлетворительно» - работа не выполнена.

Группа № 2

Изучить тему, используя раздаточный материал, дополнительные источники и составить план-конспект на развернутом листе по изученному вопросу, подготовить устный ответ по изученной теме.

Ожоги.

Правило «девяток»

Критерии оценок:

Оценка «отлично» - полный ответ по изучаемой теме; краткий, четкий и понятный план-конспект, отражающий все вопросы темы.

Оценка «хорошо» - ответ с дополнениями и 1-2 замечаниями; план-конспект имеет 1-2 замечания.

Оценка «удовлетворительно»- ответ неполный, раскрыты не все вопросы, более 3 замечаний и дополнений; план-конспект отражающий не все вопросы темы, имеет более 3 замечаний.

Оценка «неудовлетворительно» - работа не выполнена.

Группа № 3

Изучить тему, используя раздаточный материал, дополнительные источники и составить план-конспект на развернутом листе по изученному вопросу, подготовить устный ответ по изученной теме.

Химические ожоги

Ожог вследствие поражения электрическим током.

Критерии оценок:

Оценка «отлично» - полный ответ по изучаемой теме; краткий, четкий и понятный план-конспект, отражающий все вопросы темы.

Оценка «хорошо» - ответ с дополнениями и 1-2 замечаниями; план-конспект имеет 1-2 замечания.

Оценка «удовлетворительно»- ответ неполный, раскрыты не все вопросы, более 3 замечаний и дополнений; план-конспект отражающий не все вопросы темы, имеет более 3 замечаний.

Оценка «неудовлетворительно» - работа не выполнена.

Группа № 4

Изучить тему, используя раздаточный материал, дополнительные источники и составить план-конспект на развернутом листе по изученному вопросу, подготовить устный ответ по изученной теме.

Тепловой и солнечный удары.

Критерии оценок:

Оценка «отлично» - полный ответ по изучаемой теме; краткий, четкий и понятный план-конспект, отражающий все вопросы темы.

Оценка «хорошо» - ответ с дополнениями и 1-2 замечаниями; план-конспект имеет 1-2 замечания.

Оценка «удовлетворительно»- ответ неполный, раскрыты не все вопросы, более 3 замечаний и дополнений; план-конспект отражающий не все вопросы темы, имеет более 3 замечаний.

Оценка «неудовлетворительно» - работа не выполнена.

Группа № 5

Изучить тему, используя раздаточный материал, дополнительные источники и составить план-конспект на развернутом листе по изученному вопросу, подготовить устный ответ по изученной теме.

Утопление.

Критерии оценок:

Оценка «отлично» - полный ответ по изучаемой теме; краткий, четкий и понятный план-конспект, отражающий все вопросы темы.

Оценка «хорошо» - ответ с дополнениями и 1-2 замечаниями; план-конспект имеет 1-2 замечания.

Оценка «удовлетворительно»- ответ неполный, раскрыты не все вопросы, более 3 замечаний и дополнений; план-конспект отражающий не все вопросы темы, имеет более 3 замечаний.

Оценка «неудовлетворительно» - работа не выполнена.

Группа № 6

Изучить тему, используя раздаточный материал, дополнительные источники и составить план-конспект на развернутом листе по изученному вопросу, подготовить устный ответ по изученной теме.

Отравление.

Критерии оценок:

Оценка «отлично» - полный ответ по изучаемой теме; краткий, четкий и понятный план-конспект, отражающий все вопросы темы.

Оценка «хорошо» - ответ с дополнениями и 1-2 замечаниями; план-конспект имеет 1-2 замечания.

Оценка «удовлетворительно»- ответ неполный, раскрыты не все вопросы, более 3 замечаний и дополнений; план-конспект отражающий не все вопросы темы, имеет более 3 замечаний.

Оценка «неудовлетворительно» - работа не выполнена.

Группа № 7

Изучить тему, используя раздаточный материал, дополнительные источники и составить план-конспект на развернутом листе по изученному вопросу, подготовить устный ответ по изученной теме.

Обморок.

Критерии оценок:

Оценка «отлично» - полный ответ по изучаемой теме; краткий, четкий и понятный план-конспект, отражающий все вопросы темы.

Оценка «хорошо» - ответ с дополнениями и 1-2 замечаниями; план-конспект имеет 1-2 замечания.

Оценка «удовлетворительно»- ответ неполный, раскрыты не все вопросы, более 3 замечаний и дополнений; план-конспект отражающий не все вопросы темы, имеет более 3 замечаний.

Оценка «неудовлетворительно» - работа не выполнена.

Приложение № 2

Термические ожоги

Различают четыре степени ожогов:

1 степень. Ожоги полученные при воздействие t° менее 70°С. Сопровождаются болью, жжением, гиперемией. Покраснение поврежденной части тела, отек. Излечиваются быстро.

2 степень. При t° до 70°С - поверхностные ожоги. Симптомы те же, но на фоне гиперемии и отека появляются пузыри наполненные прозрачной светлой жидкостью. Проходят немного дольше, через несколько дней пузыри рассасываются, кожа восстанавливается за 8-12 дней.

3 степень а) Ожоги поверхностные при t° более 70°С. Кожа повреждается на большую глубину, но при этом сохраняет ростковый слой, из которого кожа восстанавливается. Сохраняют чувствительность нервные окончания. Появляется ожоговая рана.

Ожоговая рана очищается и в течение месяца на этом месте образуется восстановленный кожный покров.

3 степень б) Глубокие ожоги сопровождаются разрушением росткового слоя кожи. Ожоговая поверхность содержит ожоговые раны, видны обрывки пузырей, кожные лоскуты белого и черного цвета.

Очищение раны дольше и после этого остается рубец, который стягивает и деформирует кожу.

4 степень. Обугливание кожи, мышц, сухожилий. Невозможно самостоятельное заживление, только при хирургическом вмешательстве. 

Признаками глубокого ожога являются: сухая поверхность ожоговой раны, черный или неестественно белый цвет поверхности, отсутствие чувствительности при прикосновении, отрицательная спиртовая проба (прикосновение ватным тампоном, смоченным 33% спиртом— не ощущается).

Определение площади ожогов. 

Тяжесть ожога зависит не только от глубины поражения кожи и тканей, но и от размеров поврежденной поверхности.

Площадь ожоговой поверхности определяется несколькими способами:

1) Правило ладони: площадь ладони равна 1% поверхности тела;

2) Правило «девяток» (пригодно для определения площади ожогов только у взрослых).

Условно поверхность тела разделяется на области, площадь которых составляет одну «девятку», или 9% поверхности тела, что легко запоминается.

Ожоговая болезнь — возникает в результате обширной ожоговой травмы. Это синдром, включающий клиническую картину местных повреждений при ожоге и тяжелые длительные нарушения общего состояния организма.

1 стадия. Ожоговый шок — он связан с болевым фактором и потерей значительного кол-ва плазмы (крови) -- расстройства кровообращения (учащение пульса, снижение АД.)

2 стадия. Стадия токсемии - отравление организма всасывающимися продуктами распада поврежденных тканей.

3 стадия. Септикотоксемия (присоединение инфекции).

4 стадия. Стадия исхода: выздоровление, неполное выздоровление, летальный исход.

Первая медицинская помощь. 

При ожогах 1 степени обожженную поверхность следует в течение 10-15 мин охлаждать проточной водой, затем обсушить и можно припудрить содой, тальком или крахмалом. При ожогах 2 степени, если пузыри не лопнувшие, на обожженную поверхность накладывают сухую стерильную повязку, а если пузыри повреждены, поверхность оставляют открытой.

При ожогах 3 и 4 степени предполагают хирургическое вмешательство.

При обширных ожогах любой степени пострадавшего нужно обернуть чистой простыней, тщательно укутать одеялами и как можно быстрее доставить в лечебное учреждение.

При оказании первой помощи запрещается вскрывать пузыри, применять какие-либо примочки, промывания, мазевые повязки.

Для профилактики шока применяют покой, согревание и обезболивающие средства, обильное питье в виде содово-соленого раствора (1 ч. л. поваренной соли и 1/2 ч. л. питьевой соды на 1 л воды). При перевозке обожженных по возможности укладывают на неповрежденный участок тела и тщательно укутывают и как можно больше дают теплого питья.

При ожогах дыхательных путей от вдыхаемого раскаленного воздуха (при пожаре) или дыма наступает затрудненное дыхание, охриплость голоса, кашель. Необходимо срочно направить пострадавшего в больницу независимо от тяжести ожога кожи.

Приложение № 2

Химические ожоги

Эти ожоги, как правило, глубокие, отличаются замедленным течением, постепенным отторжением омертвевших тканей, длительным заживлением. Ожоговый шок развивается редко и обычно нетяжелый (1-2 степень). Химические ожоги чаще всего возникают при попадании на кожу или слизистые оболочки различных химических веществ: крепких кислот, щелочей, летучих масел, фосфора, а также от длительного воздействия паров бензина или керосина.

Первая медицинская помощь. 

Ожоговую поверхность обильно промывают проточной водой, при этом смывные воды не должны попадать на здоровые участки кожи. Затем на участки, обожженные кислотой, накладывают повязки в виде примочек со слабым раствором щелочи (2%-ный раствор столовой соды), а на участки, обожженные щелочью, – со слабым раствором кислоты (1%-ной уксусной, 3%-ной борной).

При ожогах известью или фосфором необходимо сначала сухим путем удалить остатки вещества и лишь после этого приступить к обмыванию. Затем накладывают сухую повязку, а при ожогах фосфором делают примочки из 2–5% раствора медного купороса или 5% раствора марганцовокислого калия.

При ожогах фосфором нельзя применять масляных повязок.

Ожог вследствие поражения электрическим током

Путь тока от точки входа до точки выхода из тела называется “петлей тока”. Нижняя петля – от ноги к ноге, верхняя (более опасная) – от руки к руке. Полная петля, при которой ток проходит не только через конечности, но и через сердце - наиболее опасная петля, которая может вызвать нарушение сердечной деятельности.

Первая медицинская помощь.

Прежде всего нужно освободить пострадавшего от действия электрического тока.

Для отделения пострадавшего от токоведущего про­вода напряжением до 1000 В следует воспользоваться канатом, пал­кой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Можно также оттянуть его за одежду (если она сухая и отстает от тела), например за полы пиджака или пальто, за воротник, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикры­тым одеждой.

Затем если пострадавший в сознании, но до этого был в обмороке или долго находился под током, ему необходимо обеспечить полный покой до прибытия врача или срочно доставить в лечебное учреждение.

При отсутствии сознания, но сохранения дыхания надо положить пострадавшего на подстилку, расстегнуть пояс и одежду. Обеспечить приток свежего воздуха, обрызгать водой, растирать и согревать тело, давать нюхать нашатырный спирт.

Если пострадавший плохо дышит, но сердце работает нормально, необходимо делать искусственное дыхание.

При отсутствии дыхания, сердцебиения и пульса необходимо одновременно с искусственным дыханием делать массаж сердца.

Приложение № 2

Тепловой и солнечный удары

Тепловой удар – болезненное состояние, возникающее в результате общего перегревания организма при длительном воздействии высокой температуры окружающей среды.

Тепловой удар возникает потому, что при перегревании и чрезмерном потении организм теряет большое количество жидкости, кровь сгущается, нарушается равновесие солей в организме. В тяжелых состояниях это приводит к кислородному голоданию тканей, в частности головного мозга.

Солнечный удар наступает при действии прямых солнечных лучей на непокрытую голову. Обычно при этом происходит перегревание тела и преимущественно поражается центральная нервная система.

Симптомы:

При дальнейшем перегревании повышается температура тела до 38–40 °С, появляется рвота, может наступить обморок, а иногда даже судороги.

В тяжелых случаях наблюдаются возбуждение, галлюцинации, бред, судороги по типу эпилептических припадков, потеря сознания, коматозное состояние. перестает определяться пульс и больной может погибнуть в результате паралича дыхания.

Первая медицинская помощь:

При средней и тяжелой степени солнечного удара пострадавший должен быть доставлен в медицинское учреждение для оказания врачебной помощи.

Чтобы избежать теплового или солнечного удара, необходимо соблюдать правила нахождения на солнцепеке, правильный питьевой режим.

Приложение № 2

Утопление

Утопление – заполнение дыхательных путей жидкостью (обычно водой) или жидкими массами (илом, грязью), вызывающее острое нарушение дыхания и сердечной деятельности.

К утоплению может привести утомление при заплывах на дальние расстояния, травма – ушиб о камни или твердые предметы при нырянии, а также алкогольное опьянение. Обморочное состояние может возникнуть при резкой внезапной смене температуры при погружении в воду; после перегрева на солнце; при перераспределении крови в связи с переполнением желудка пищей; при перенапряжении мускулатуры; от страха во время случайного падения в воду.

Первая медицинская помощь: зависит от тяжести его состояния.

Прежде всего нужно удалить жидкость из дыхательных путей.

С этой целью оказывающий помощь кладет пострадавшего животом на свое согнутое колено, голова пострадавшего при этом свешивается вниз, и вода может излиться из верхних дыхательных путей и желудка. После удаления воды немедленно приступают к искусственному дыханию, предварительно быстро очистив ротовую полость пострадавшего от песка, ила, рвотных масс.

Наиболее эффективны методы искусственного дыхания рот в рот и рот в нос.

При проведении искусственного дыхания пострадавший находится в положении лежа на спине с резко запрокинутой головой. Такое положение головы способствует наиболее полному открытию входа в гортань. Дыхание рот в рот и рот в нос лучше производить через марлю или другую тонкую ткань. Во время вдувания воздуха в рот нос зажимают, при вдувании в нос рот пострадавшего должен быть закрыт, а нижняя челюсть выдвинута вперед. Одновременно с искусственным дыханием проводят наружный массаж сердца, производя после каждого вдоха (вдувания) 3–4 нажатия на грудную клетку.

При любом состоянии пострадавшего проводятся меры по согреванию тела путем растирания, массажа верхних и нижних конечностей.

Все это осуществляется сразу после извлечения утонувшего из воды (на берегу, в лодке, на плоту) до прибытия врача или доставки пострадавшего в больницу, где ему будет оказана квалифицированная медицинская помощь.

Приложение № 2

Отравление

После попадания в организм крепкой кислоты или щелочи необходимо срочно вызвать скорую помощь. Немедленно удалить слюну и слизь изо рта. При признаках удушья провести искусственное дыхание рот в нос. При рвоте промывать желудок категорически запрещается, так как кислота или щелочь могут попасть в дыхательные пути. Эту процедуру может выполнять только медработник. Пострадавшему дают выпить 2–3 стакана воды. Ни в коем случае нельзя пытаться нейтрализовать ядовитые жидкости. Это приводит к образованию углекислоты, растягиванию желудка, усилению боли и кровотечения. При развитии удушья пострадавшего срочно отправить любым транспортом в лечебное учреждение.

При отравлении препаратами бытовой химии (не содержащими кислоту или щелочь) до прибытия врача нужно вызвать у больного рвоту (если он в сознании).

Больных в бессознательном состоянии нужно уложить так, чтобы голова была опущена и повернута набок, чтобы содержимое желудка не попало в дыхательные пути. При западении языка, судорогах, когда челюсти крепко сомкнуты, осторожно запрокинуть голову и выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вверх, чтобы обеспечить дыхание через нос.

Больному в бессознательном положении категорически запрещается промывать желудок. Вода может попасть в дыхательные пути и привести к смерти от удушья. Если пострадавший не дышит или его дыхание угнетено, необходимо выполнять искусственное дыхание.

Приложение № 2

Обморок

Обморок выражается во внезапно наступившей дурноте, потемнении в глазах, шуме в ушах, головокружении, резкой слабости и потере сознания. Дыхание становится замедленным, поверхностным, но иногда и глубоким; наблюдается учащение пульса; выступает холодный пот.

Причины приводящие к снижению мозгового кровотока и обмороку:

1. Нарушение работы вегетативной нервной системы, приводящее к неправильной регуляции сократимости сосудов –нейрогенные обмороки (более 50% от всех обмороков)

2. Патология сердца –кардиогенные обмороки (составляют 25% от всех обмороков)

3. Сосудистые нарушения (значительные атеросклеротические отложения в сосудах головы и шеи, инсульты)

4. Внезапное повышение внутричерепного давления (опухоль, кровоизлияние)

5. Уменьшение содержания кислорода, сахара (гипоксия, анемия, гипогликемия, почечная и печеночная недостаточность)

6. Уменьшение объема циркулирующей крови (кровотечение, понос, избыточное мочеиспускание)

7. Отравления (угарным газом, алкоголем и др.)

8. Психические нарушения (истерический невроз)

9. А также выделяют другие формы потери сознания – в результате эпилепсии, черепно-мозговых травм, инфекций и др.

Первая медицинская помощь:

infourok.ru

Урок по социально-бытовой ориентировке "Оказание первой помощи при ожоге, обморожении. Практическая работа" 8 класс

СБО

Тема: Оказание первой помощи при ожоге, обморожении. Практическая работа.

Класс: 8

Цель: Расширение знаний и умений учащихся о правилах оказания первой медицинской помощи пострадавшему.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение оказать первую помощь пострадавшему при ожоге, обморожении.

Развивающие: развивать мышление, память, связную речь, умение самостоятельно действовать в экстремальной ситуации.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемой теме, ответственность за качественное оказание помощи пострадавшему.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть. Все здоровы, все хорошо выглядите. У нас впереди интересный урок. Надеюсь, что вы будете активны на уроке.

Проверка присутствующих, готовности класса к уроку. 

  1. Повторение пройденного материала.

Работа по карточкам:

Карточка 1.

Задание: назови правильное определение термина «первая помощь».

А. Первая помощь – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды

Б. Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

В. Первая помощь – совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Карточка 2.

Задание: определить по указанным симптомам вид несчастного случая. (соединить стрелками)

Нарушение целости сустава со смещением суставных концов костей

Обморожение

Повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи

Вывих

Повреждение тканей, возникшее от теплового, электрического или химического воздействия

Перелом

Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры

  1. Актуализация ЗУН, мотивация учебной деятельности.

– Ребята! В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи на улице, на работе, во время отдыха с близкими вам людьми. Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Да просто потому, что вы не знаете, что делать, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего неумолимо уменьшается. Чтобы он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны знать о оказании первой помощи при несчастных случаях.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как правильно оказывать первую помощь, а вот при каких несчастных случаях вы узнаете, выполнив очень интересное задание.

- Назвать тему урока вы сможете, выполнив это задание.

«Прочитай без букв АКЛ» (помощь при ожоге и обморожении).

Карточка 3.

Задание: «Прочитай без букв АКЛ»

апкаолмлкаощльлка паркиала оакжаолагке аик окаблкалмлоараколкажаеланклиаи

Работа в тетради

- Запишите тему урока в тетрадь.

  1. Изучение нового материала.

Практическая направленность урока

- Пока не произошёл несчастный случай, вряд ли кто – то задумывался над тем, как правильно оказать первую помощь, что можно и нужно для этого делать.

- У кого из вас в жизни были несчастные случаи, связанные с ожогами или обморожениями? (ответы учащихся)

- Глядя на тему урока, как вы думаете, что вы можете узнать или уточнить сегодня? (ответы учащихся)

- На уроке мы ответим на ряд вопросов:

«Какими знаниями и умениями я обладаю?», «Какие знания-умения мне необходимо приобрести?», «Что я узнал, чему научился на уроке?».

Рассматривание иллюстрации «Виды ожогов и обморожений» (на столах)

- Что такое ожог?

(Ожог – это повреждение тканей, возникшее от теплового, электрического или химического воздействия)

- От чего бывают тепловые, электрические и химические ожоги? (варианты ответов учащихся)

Ожоги бывают:

Термические (тепловые) ожоги

Электрические ожоги

Химические ожоги

При воздействии высоких температур (огонь, пар, горячая жидкость, раскаленная поверхность)

Местные поражающие действия электрического тока

Поражения тканей кислотами, щелочами и солями некоторых металлов

- Как проявляются ожоги разной степени? (смотреть по иллюстрациям)

Ожоги 1 степени - проявляются покраснением и отеком кожи.

Ожоги 2 степени – появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Ожоги 3 степени – омертвление кожи и потерей чувствительности.

Ожоги 4 степени – омертвление не только кожи, но и тканей, расположенных глубже ее: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.

- Что такое обморожение?

(Обморожение – это повреждение ткани кожи в результате воздействия низкой температуры)

- Обморожение происходит, когда человек значительное время находится на холоде и его организм уже не в состоянии регулировать температуру тела. На возможность обморожения оказывают влияние температура воздуха, ветер, а также длительность пребывания человека на холоде.

Посмотрите, существует 3 степени обморожения: (смотреть по иллюстрациям)

1 - потеря кожной чувствительности, отечность.

2 – появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

3 – омертвление отмороженных участков кожи.

Наиболее часто отмораживают пальцы ног и рук, уши, щеки, кончик носа.

Рассматривание картинки «Оказание первой помощи при ожоге и обморожении кожи»

- Какую помощь нужно оказывать при ожоге, обморожении?

Первая помощь при ожоге (на доске)

  1. Снять или обрезать одежду в месте ожога.

  2. Поливать струйкой холодной воды.

  3. Наложить асептическую повязку.

  4. Дать обезболивающие.

  5. Поверх повязки положить пакет со льдом.

При ожогах нельзя:

наносить на пораженный участок масло, крем, жир;

вскрывать волдыри;

отрывать прилипшую к ране одежду.

Первая помощь при обморожении (на доске)

  1. Прекратить воздействие холода на кожу.

  2. Растереть сухой тканью.

3.    Поместить в теплую воду.

4.    Обмыть мылом повреждённые части.

5.    Наложить повязку.

6.    Дать горячее питье.

При отморожении нельзя:

растирать снегом, шерстью;

быстро отогревать отмороженные участки;

употреблять алкоголь.

Вывод:

- Каждый человек должен знать основные правила, сделать всё возможное, чтобы облегчить боль, помешать развитию более опасных травм.

5. Двигательная физкультминутка «Зарядка»

- Все встаем, пожалуйста. Я предлагаю вам выполнить вместе со мной несколько упражнений, которые помогут вам усилить кровообращение, эти же упражнения вы можете делать и на холоде, на замерзающем участке тела и тем самым согреться.

6. Обобщение и систематизация знаний.

- Ребята, давайте правильно расположим пункты плана оказания первой помощи при ожоге и обморожении.

Карточка 4 «Расставь в правильной последовательности»

Задание: Составление очередности оказания первой помощи при ожоге и обморожении (поставить цифры).

Наложить асептическую повязку.

Поливать струйкой холодной воды.

Дать обезболивающие.

Поверх повязки положить пакет со льдом.

Снять или обрезать одежду в месте ожога.

Дать горячее питье.

Обмыть мылом повреждённые части.

Прекратить воздействие холода на кожу.

Наложить повязку.

Растереть сухой тканью.

Поместить в теплую воду.

7. Закрепление нового материала. Практическая работа.

1) Ситуационные задачи «Произошел несчастный случай»

Разыгрывание ситуационных задач.

No1 Во время прогулки я нашел неизвестный баллончик. Мне стало интересно, и я бросил его в костер. Баллончик взорвался, огонь опалил мне руки. На руках появились волдыри, было очень

больно.

No 2 Я налил горячего чая в кружку, а в это время зазвонил телефон. Я потянулся и задел чашку. Горячий чай вылился мне на правую кисть руки. Возникла сильная боль, и кожа на руке покраснела.

No 3 Я катался на лыжах. Дул сильный ветер, шёл мокрый снег. У меня промокли варежки. Сначала руки замёрзли, появилась небольшая боль, покалывание. Потом кожа на пальцах побледнела.

Выбирают:

карточку «пострадавший» - «оказывающий помощь»;

необходимые предметы и средства для оказания первой помощи (теплая вода, масло, мазь, бинт, салфетка, эластичный бинт, вата, ткань, мыло, таблетки обезболивающие)

Карточка 5. «Определи степень обморожения кожи»

___Омертвление отмороженных участков кожи.

___Потеря кожной чувствительности, отечность.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 6. «Определи степень ожога кожи»

___Омертвление тканей, расположенных глубже кожи: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.

___Покраснение и отек кожи.

___Омертвление кожи и потерей чувствительности.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Раздать памятки «Оказание первой помощи при ожоге и обморожении» ( вклеить в тетради)

8. Итог урока. Рефлексия

Проводит оценку уровня решения учебных задач

- Дополни высказывания:

• Сегодня я узнал(-а)...

• Было интересно...

• Было трудно...

• Я смог(-ла)..

• Урок дал мне для жизни...

• Мне захотелось...

- Где в нашей школе вам окажут первую медицинскую помощь? Помните здоровье, дает природа "бог", а наша задача правильно с ним обращаться.

Д/ задание

- Узнать есть ли дома средства для оказания первой помощи при ожоге и обморожении.

Карточка 1.

Задание: назови правильное определение термина «первая помощь».

А. Первая помощь – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды

Б. Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

В. Первая помощь – совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Карточка 1.

Задание: назови правильное определение термина «первая помощь».

А. Первая помощь – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды

Б. Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

В. Первая помощь – совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Карточка 1.

Задание: назови правильное определение термина «первая помощь».

А. Первая помощь – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды

Б. Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

В. Первая помощь – совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Карточка 1.

Задание: назови правильное определение термина «первая помощь».

А. Первая помощь – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды

Б. Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

В. Первая помощь – совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Карточка 1.

Задание: назови правильное определение термина «первая помощь».

А. Первая помощь – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды

Б. Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

В. Первая помощь – совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Карточка 1.

Задание: назови правильное определение термина «первая помощь».

А. Первая помощь – это повреждение органов человека или нарушение их функции при внезапном воздействии окружающей среды

Б. Первая помощь – это комплекс простейших медицинских действий, проводимых внезапно заболевшему или пострадавшему на месте происшествия.

В. Первая помощь – совокупность мероприятий по оживлению человека, находящегося в состоянии клинической смерти.

Карточка 2.

Задание: определить по указанным симптомам вид несчастного случая. (соединить стрелками)

Нарушение целости сустава со смещением суставных концов костей

Обморожение

Повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи

Вывих

Повреждение тканей, возникшее от теплового, электрического или химического воздействия

Перелом

Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры

Карточка 2.

Задание: определить по указанным симптомам вид несчастного случая. (соединить стрелками)

Нарушение целости сустава со смещением суставных концов костей

Обморожение

Повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи

Вывих

Повреждение тканей, возникшее от теплового, электрического или химического воздействия

Перелом

Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры

Карточка 2.

Задание: определить по указанным симптомам вид несчастного случая. (соединить стрелками)

Нарушение целости сустава со смещением суставных концов костей

Обморожение

Повреждение мягких тканей без нарушения целостности кожи

Вывих

Повреждение тканей, возникшее от теплового, электрического или химического воздействия

Перелом

Повреждение тканей в результате воздействия низкой температуры

Карточка 3.

Задание: «Прочитай без букв АКЛ»

апкаолмлкаощльлка паркиала оакжаолагке аик окаблкалмлоараколкажаеланклиаи

Карточка 3.

Задание: «Прочитай без букв АКЛ»

апкаолмлкаощльлка паркиала оакжаолагке аик окаблкалмлоараколкажаеланклиаи

Карточка 3.

Задание: «Прочитай без букв АКЛ»

апкаолмлкаощльлка паркиала оакжаолагке аик окаблкалмлоараколкажаеланклиаи

Карточка 3.

Задание: «Прочитай без букв АКЛ»

апкаолмлкаощльлка паркиала оакжаолагке аик окаблкалмлоараколкажаеланклиаи

Карточка 3.

Задание: «Прочитай без букв АКЛ»

апкаолмлкаощльлка паркиала оакжаолагке аик окаблкалмлоараколкажаеланклиаи

Карточка 3.

Задание: «Прочитай без букв АКЛ»

апкаолмлкаощльлка паркиала оакжаолагке аик окаблкалмлоараколкажаеланклиаи

Карточка 3.

Задание: «Прочитай без букв АКЛ»

апкаолмлкаощльлка паркиала оакжаолагке аик окаблкалмлоараколкажаеланклиаи

Карточка 3.

Задание: «Прочитай без букв АКЛ»

апкаолмлкаощльлка паркиала оакжаолагке аик окаблкалмлоараколкажаеланклиаи

Карточка 4 «Расставь в правильной последовательности»

Задание: Составление очередности оказания первой помощи при ожоге и обморожении (поставить цифры).

При ?____________________________

Наложить асептическую повязку.

Поливать струйкой холодной воды.

Дать обезболивающие.

Поверх повязки положить пакет со льдом.

Снять или обрезать одежду в месте ожога.

При ?___________________________________

Дать горячее питье.

Обмыть мылом повреждённые части.

Прекратить воздействие холода на кожу.

Наложить повязку.

Растереть сухой тканью.

Поместить в теплую воду.

Карточка 4 «Расставь в правильной последовательности»

Задание: Составление очередности оказания первой помощи при ожоге и обморожении (поставить цифры).

При ?____________________________

Наложить асептическую повязку.

Поливать струйкой холодной воды.

Дать обезболивающие.

Поверх повязки положить пакет со льдом.

Снять или обрезать одежду в месте ожога.

При ?___________________________________

Дать горячее питье.

Обмыть мылом повреждённые части.

Прекратить воздействие холода на кожу.

Наложить повязку.

Растереть сухой тканью.

Поместить в теплую воду.

Карточка 4 «Расставь в правильной последовательности»

Задание: Составление очередности оказания первой помощи при ожоге и обморожении (поставить цифры).

При ?____________________________

Наложить асептическую повязку.

Поливать струйкой холодной воды.

Дать обезболивающие.

Поверх повязки положить пакет со льдом.

Снять или обрезать одежду в месте ожога.

При ?___________________________________

Дать горячее питье.

Обмыть мылом повреждённые части.

Прекратить воздействие холода на кожу.

Наложить повязку.

Растереть сухой тканью.

Поместить в теплую воду.

Карточка 4 «Расставь в правильной последовательности»

Задание: Составление очередности оказания первой помощи при ожоге и обморожении (поставить цифры).

При ?____________________________

Наложить асептическую повязку.

Поливать струйкой холодной воды.

Дать обезболивающие.

Поверх повязки положить пакет со льдом.

Снять или обрезать одежду в месте ожога.

При ?___________________________________

Дать горячее питье.

Обмыть мылом повреждённые части.

Прекратить воздействие холода на кожу.

Наложить повязку.

Растереть сухой тканью.

Поместить в теплую воду.

Карточка 5. «Определи степень обморожения кожи»

___Омертвление отмороженных участков кожи.

___Потеря кожной чувствительности, отечность.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 5. «Определи степень обморожения кожи»

___Омертвление отмороженных участков кожи.

___Потеря кожной чувствительности, отечность.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 5. «Определи степень обморожения кожи»

___Омертвление отмороженных участков кожи.

___Потеря кожной чувствительности, отечность.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 5. «Определи степень обморожения кожи»

___Омертвление отмороженных участков кожи.

___Потеря кожной чувствительности, отечность.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 5. «Определи степень обморожения кожи»

___Омертвление отмороженных участков кожи.

___Потеря кожной чувствительности, отечность.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 5. «Определи степень обморожения кожи»

___Омертвление отмороженных участков кожи.

___Потеря кожной чувствительности, отечность.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 5. «Определи степень обморожения кожи»

___Омертвление отмороженных участков кожи.

___Потеря кожной чувствительности, отечность.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 6. «Определи степень ожога кожи»

___Омертвление тканей, расположенных глубже кожи: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.

___Покраснение и отек кожи.

___Омертвление кожи и потерей чувствительности.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 6. «Определи степень ожога кожи»

___Омертвление тканей, расположенных глубже кожи: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.

___Покраснение и отек кожи.

___Омертвление кожи и потерей чувствительности.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 6. «Определи степень ожога кожи»

___Омертвление тканей, расположенных глубже кожи: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.

___Покраснение и отек кожи.

___Омертвление кожи и потерей чувствительности.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 6. «Определи степень ожога кожи»

___Омертвление тканей, расположенных глубже кожи: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.

___Покраснение и отек кожи.

___Омертвление кожи и потерей чувствительности.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 6. «Определи степень ожога кожи»

___Омертвление тканей, расположенных глубже кожи: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.

___Покраснение и отек кожи.

___Омертвление кожи и потерей чувствительности.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Карточка 6. «Определи степень ожога кожи»

___Омертвление тканей, расположенных глубже кожи: мышцы, сосуды, сухожилия, кости.

___Покраснение и отек кожи.

___Омертвление кожи и потерей чувствительности.

___Появление пузырей, заполненных прозрачной желтоватой жидкостью.

Дополни высказывания:

Сегодня я узнал(-а)...

Было интересно...

Было трудно...

Я смог(-ла)..

Урок дал мне для жизни...

Мне захотелось...

No1. Во время прогулки я нашел неизвестный баллончик. Мне стало интересно, и я бросил его в костер. Баллончик взорвался, огонь опалил мне руки. На руках появились волдыри, было очень

больно.

No2. Я налил горячего чая в кружку, а в это время зазвонил телефон. Я потянулся и задел чашку. Горячий чай вылился мне на правую кисть руки. Возникла сильная боль, и кожа на руке покраснела.

No3. Я катался на лыжах. Дул сильный ветер, шёл мокрый снег. У меня промокли варежки. Сначала руки замёрзли, появилась небольшая боль, покалывание. Потом кожа на пальцах побледнела.

ПАМЯТКА

Первая помощь при ожоге

1) Снять или обрезать одежду в месте ожога.

2) Поливать струйкой холодной воды.

3) Наложить асептическую повязку.

4) Дать обезболивающие.

5) Поверх повязки положить пакет со льдом.

При ожогах нельзя:

наносить на пораженный участок масло, крем, жир;

вскрывать волдыри;

отрывать прилипшую к ране одежду.

Первая помощь при обморожении

  1. Прекратить воздействие холода на кожу.

  2. Растереть сухой тканью.

3.    Поместить в теплую воду.

4.    Обмыть мылом повреждённые части.

5.    Наложить повязку.

6.    Дать горячее питье.

При обморожении нельзя:

растирать снегом, шерстью;

быстро отогревать отмороженные участки;

употреблять алкоголь.

ПАМЯТКА

Первая помощь при ожоге

1) Снять или обрезать одежду в месте ожога.

2) Поливать струйкой холодной воды.

3) Наложить асептическую повязку.

4) Дать обезболивающие.

5) Поверх повязки положить пакет со льдом.

При ожогах нельзя:

наносить на пораженный участок масло, крем, жир;

вскрывать волдыри;

отрывать прилипшую к ране одежду.

Первая помощь при обморожении

  1. Прекратить воздействие холода на кожу.

  2. Растереть сухой тканью.

3.    Поместить в теплую воду.

4.    Обмыть мылом повреждённые части.

5.    Наложить повязку.

6.    Дать горячее питье.

При обморожении нельзя:

растирать снегом, шерстью;

быстро отогревать отмороженные участки;

употреблять алкоголь.

ПАМЯТКА

Первая помощь при ожоге

1) Снять или обрезать одежду в месте ожога.

2) Поливать струйкой холодной воды.

3) Наложить асептическую повязку.

4) Дать обезболивающие.

5) Поверх повязки положить пакет со льдом.

При ожогах нельзя:

наносить на пораженный участок масло, крем, жир;

вскрывать волдыри;

отрывать прилипшую к ране одежду.

Первая помощь при обморожении

1. Прекратить воздействие холода на кожу.

2. Растереть сухой тканью.

3. Поместить в теплую воду.

4. Обмыть мылом повреждённые части.

5. Наложить повязку.

6. Дать горячее питье.

При обморожении нельзя:

растирать снегом, шерстью;

быстро отогревать отмороженные участки;

употреблять алкоголь.

Первая помощь при ожоге

1) Снять или обрезать одежду в месте ожога.

2) Поливать струйкой холодной воды.

3) Наложить асептическую повязку.

4) Дать обезболивающие.

5) Поверх повязки положить пакет со льдом.

Первая помощь при обморожении

1. Прекратить воздействие холода на кожу.

2. Растереть сухой тканью.

3. Поместить в теплую воду.

4. Обмыть мылом повреждённые части.

5. Наложить повязку.

6. Дать горячее питье.

infourok.ru

Презентация к уроку (6 класс): Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, ожоге, обморожении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 28 «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и

Данная презентация иллюстрирует двадцать восьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

Презентация к уроку "Тепловой и солнечный удар" 5 класс

Презентация к уроку в 5 классе "Тепловой и солнечный удар"...

Методическая разработка урока 6 класс Тема: Тепловой и солнечный удар. Обморожение и переохлаждение. Первая медицинская помощь.

Цель:  -  познакомить с методами предотвращения обморожения  и переохлаждения, солнечно и теплового удара;- научить оказывать первую помощь при данных травмах.Оборудование:...

Термические ожоги. Оказание первой помощи при термических ожогах.

Первая помощь при ожогах...

Презентация по ОБЖ в 6 классе "Тепловые и солнечные удары. Обморожения". Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ "Медвёдская СШ № 17" Ходырев Роман Геннадьевич

Презентация по ОБЖ в 6 классе "Тепловые и солнечные удары. Обморожения". Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ "Медвёдская СШ № 17" Ходырев Роман Геннадьевич...

Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь»

Удостоверение. Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи по программе РКК «Первая помощь&raquo...

Конспект занятия по теме "Первая помощь.Правовые основы оказания первой помощи"

Конспект занятия кружка "Юный доктор" по теме "Первая помощь"- понятие и правовые основы рказания первой помощи....

nsportal.ru


Смотрите также