.
.

На переломе куприн главные герои


А куприн на переломе главные герои характеристика

О книге А. И. Куприна Кадеты На переломе

МАЛЬЧИКИ-КАДЕТЫ ЦАРСКОЙ РОССИИ

Блестяще написанная автобиографическая повесть Александра Куприна «На переломе (Кадеты)» оставила, между тем, весьма тягостное впечатление, так как в ней рассказано о событиях безрадостных и печальных. Мальчика, воспитанного в благополучной семье, очень доброго, домашнего, ранимого, привыкшего доверять людям, отдают на учёбу в кадетский корпус (военную гимназию) – суровое учебное заведение, где царят дикие порядки и законы. Вот тогда-то и происходит крутой перелом в его жизни. Под воздействием обстоятельств Миша Буланин постепенно превращается в злого, отчаянного, затравленного подростка, жизнь которого безжалостно изломана жестокими взаимоотношениями среди кадетов.

Кадетский корпус ничуть не похож на Пушкинский лицей. Здесь царит настоящая «дедовщина», как сказали бы в наше время. Старшие воспитанники издеваются над младшими, отбирают у них гостинцы, всячески унижают, бьют, могут даже покалечить за «фискальство». В заведении царит культ физической силы. Воспитателям и учителям дела нет до того, чем занимаются кадеты в свободное время. У мальчишек нет ни книг, ни развлечений, поэтому подросткам скучно, тоскливо, они не знают, чем себя занять, и придумывают дикие забавы. Многие учителя – с большими странностями или же пьют, как сапожники. Кадеты их ненавидят, боятся и откровенно смеются. Я удивилась, как после подобных учебных заведений юноши могли становиться блестящими офицерами царской армии, людьми долга и чести? (Впрочем, в повести «Поединок» Куприн рассказал и об изнанке офицерской армейской жизни).

За любую провинность кадетов наказывали: оставляли без отпуска, лишали завтраков и обедов, сажали в карцер, а в исключительных случаях и секли. Словом, детей лишали детства.

Мне показалось очень интересным то, как Куприн описал подробности быта в военной гимназии – до мельчайших деталей. Он рассказал, что кадеты делились на группы в соответствии со своим поведением. Там были «форсилы», «забывалы», «отчаянные», «силачи», «зубрилы», «солидные» и прочие. Хуже всего приходилось тихоням и слабеньким.

Очень пронзительно описаны автором злоключения и беды Миши Буланина. Сколько слёз он пролил, сколько потрясений пережил, а история с «волшебным фонарём» привела к настоящей катастрофе: попав «в рабство» к силачу Грузову, он часто оставался без еды, потерял вкус к жизни, перестал учиться. Куприн писал, что Буланину выпало много-много «колотушек, голодных дней, невыплаканных слёз… пока он сам не огрубел и не сделался равноправным человеком в этом буйном мире».

При чтении я часто ловила себя на том, что смахиваю слезу, когда, например, у Миши вырывают узелок с гостинцами, отбирают «волшебный фонарь», обрекают мальчика на «казнь» – телесное наказание розгами. Словом, шок от этой повести я получила по полной программе. Но всё-таки советую её почитать тем, кто взахлёб хвалит жизнь в царской России. И сравнить с нашим многосерийным фильмом «Кадетство»…

Источник статьи: http://proza.ru/2016/01/11/2322

А куприн на переломе главные герои характеристика

Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» имеет реальную подоплеку. Друг писателя, Любимов, преподнёс на одном из ужинов рассказ о тайном воздыхателе, писавшем письма его матери. В произведении Куприна действующие лица получили другие имена, а сам сюжет приобрел художественную обработку. Главные герои «Гранатового браслета», описанные писателем реалистично и живо, присутствие скрытых смыслов и романтическая направленность повести – все это привлекает внимание, и заслуживает высокой оценки читателей.

Характеристика героев «Гранатовый браслет»

Главные герои

Князь Василий Львович Шеин

Известный человек в губернии, дела его идут не очень успешно, он близок к разорению, но вынужден вести себя соответственно положению. Человек, обладающий чувством юмора, гостеприимный и радушный хозяин. Знает о тайном поклоннике супруге, но, как глубоко порядочный и искренний человек, с пониманием относится к его чувству.

Вера Николаевна Шеина

Жена Василия Львовича. Всячески помогает ему удерживать на плаву их шаткое финансовое положение. Страстная любовь к мужу превратилась в искренние дружеские отношения. Не скрывает о письмах телеграфиста от мужа. Искренне переживает его смерть, сожалея, что настоящая любовь прошла мимо.

Георгий Степанович Желтков

В «Гранатовом браслете» герои поражают своей искренностью и честностью, но среди них есть герой, который вызывает восхищение. Внешне ни чем не приметный мелкий служащий, однажды увидел княгиню Веру, и влюбился. Это чувство сопровождало его всю жизнь, не надеясь на взаимность, он просто боготворил свой идеал. Чтобы не доставлять неприятностей любимой женщине, замужней даме, он покончил с собой, оставаясь счастливым.

Генерал Яков Михайлович Аносов

Анализ его поступков говорит, что это справедливый, добрый и честный человек. Это очень мудрый и чувствительный старик. Он прожил долгую жизнь, многое испытал, и судит о людях с объективной точки зрения. Генерал осуждает моральное разложение общества, превратившего все святое в бытовую потребность. Он хорошо знает людей, все их мысли и поступки. Многие выражения этого героя разошлись на цитаты.

Николай Николаевич Мирза – Булат – Туганский

Служит в должности помощника прокурора. Честный, строгий, серьезный человек. Реалист до мозга костей, решительный и прагматичный. Для него не существуют тонкие нюансы человеческих чувств, он далек от романтики. Его описание последствий, которые могут коснуться Веры Николаевны, привело Желткова к самоубийству.

Второстепенные персонажи

Анна Николаевна Фриессе

Очень привязана к своей сестре, но отличается от нее и внешне, и складом характера. Имеет двух детей от мужа, которого совершенно не любит. Большая любительница пофлиртовать и пококетничать, однако, не выходя за рамки приличия. Жизнерадостная, смешливая молодая женщина, безалаберная, расточительная охотница азартных игр. Вместе с этим, искренне верующая, щедрая благотворительница.

Густав Иванович Фриессе

Обожает свою супругу, его влюбленность вызывает жалость. Полная противоположность своей жене.

Понамарев

Старый полковник, всю жизнь занимается канцелярской работой.

Бахтинский

Поручик, считается непревзойденным танцором и распорядителем балов.

Женни Рейтер

Подруга Веры, известная пианистка. Выполнила просьбу подруги, исполнив 2 сонату Бетховена, последнее желание Желткова.

Повар Шеиных, работает давно, хозяева ему доверяют.

Васючок

Богатый шалопай, которого приглашают для того, чтобы не заскучали гости.

В таблице приведен список, в котором дана краткая характеристика героев повести «Гранатовый браслет».

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Характеристики главных героев

Ромашов, Георгий Алексеевич

Главный персонаж повести, молодой офицер, любящий Шурочку. Вот уже два года он служит в полку и все не может смириться с грубыми нравами полкового быта. По натуре Ромашов очень романтичный, добрый и немного застенчивый. В нем органично сочетаются слабость духа и сила воли. Шурочка часто упрекает его в слабости и трусливости. Для нее на первом месте «большое» имя и выгодное положение в обществе, оттого Ромашов считает себя всего лишь «песчинкой». Подробнее>>>

Шурочка

Александра Петровна Николаева, одна из главных персонажей повести, жена Владимира Ефимыча Николаева, возлюбленная Ромашова. В повести много женских образов, связанных с офицерской жизнью. Это и пошловатая Раиса Александровна — жена офицера Петерсона, и Софья Павловна — жена капитана Тальмана, и прочие персонажи. Образ Шурочки отчетливо выделяется на фоне этих пошлых и ничтожных обольстительниц. Она наделена умом, обаянием, остроумием. Подробнее>>>

Николаев, Владимир Ефимыч

Один из персонажей повести, муж Шурочки и убийца Ромашова, бездарный поручик с тупыми глазами и бычьим упрямством. Он уже в третий раз сдает экзамен в академию, и каждый раз проваливает его. Его жена, Александра Петровна, она же Шурочка, всячески пытается помочь ему с поступлением, так как мечтает вырваться из провинциального гарнизона в столицу. Она и сама давно усвоила программу экзамену, а у Володи никак не получается. Подробнее>>>

Назанский, Василий Нилыч

Один из ярких второстепенных персонажей повести, офицер-философ, который смело высказывает свои рассуждения о жизни. Несмотря на его доброту и порядочность, этот герой не находит применения своим силам и талантам. В основном, автор описывает его рассуждения об устройстве армии, о добре и зле, о высшей справедливости. Он часто злоупотребляет алкоголем, отчего Шурочка его в свое время отвергла. Подробнее>>>

Осадчий

Самый жестокий персонаж из повести, командир роты, который открыто восхищается кровопролитными войнами. В облике этого человека есть что-то от хищного зверя. Он настолько жестоко обходиться со своими солдатами, что ежегодно в его роте происходит, как минимум, по одному самоубийству. Подробнее>>>

Петерсон, Раиса Александровна

Второстепенный персонаж, коварная женщина, которая любила совращать молодых офицеров, а когда они от неё уходили, жестоко мстила им. Ромашов также попал в её сети, а когда бросил её, то она начала писать анонимные письма Николаеву, клевеща о связи Ромашова и Шурочки.

Веткин, Павел Павлыч

Второстепенный персонаж, поручик, ротный командир, практически единственный друг Ромашова. Ему было около тридцати трех лет, он был лысый и усатый. Любил выпить, играть в карты, а также поболтать и попеть песни. Был секундантом Ромашова на его дуэли с Николаевым.

Бек-Агамалов

Второстепенный персонаж, поручик, батальонный адъютант, кавказец.­ Был лихим наездником, умело обращался с шашкой. Однажды чуть не убил женщину в публичном доме. От этого шага его спас Ромашов, после чего, Бек стал относиться к нему с уважением. Был секундантом Ромашова на его дуэли с Николаевым.

Слива

Второстепенный персонаж, ротный командир, капитан. Он был представителем старой школы с муштрой и избиением солдат. В своей жизни не прочитал ни одной книги или газеты.

Хлебников

Второстепенный персонаж, жалкий и забитый человек, случайно попавший в солдаты. Ещё мальчиком он надорвал живот, из-за этого его рост практически остановился. Он был маленького роста и очень слабый. В роте его часто били, отнимали все деньги. Однажды он даже сбежал и хотел то ли покончить жизнь самоубийством, то ли просто убежать. Его случайно встретил Ромашов и вернул в роту, став его покровителем.

Гайнан

Второстепенный персонаж, денщик Ромашова, очень преданный ему человек. Он был черемис, по вере — идолопоклонник.

Шульгович

Второстепенный персонаж, полковник, полковой командир. Он был высокого роста, полный, носил бороду. У него была оплывшая жиром жена, детей не было. По своему любил солдат и офицеров в своём полку.

Лбов

Второстепенный персонаж, подпрапорщик. Он вечно улыбался и знал все анекдоты на свете. Был хорошим гимнастом.

Олизар

Второстепенный персонаж, батальонный адъютант. Был высокого роста, но худой. Возраст — «молодой старик». Имел кличку — граф Олизар.

Лещенко

Второстепенный персонаж, штабс-капитан, постоянно печальный человек. Ему было сорок пять лет, он никогда не пил и не играл в карты в полку. Несмотря на это, он всегда присутствовал на попойках или играх.

Арчаковский

Второстепенный персонаж, поручик. Все его считали карточным­ шулером, но связываться с ним не хотели, так как он был довольно рослым и сильным. Однажды, он так сильно бил своего денщика, что кровь была даже на потолке. Слыл также остряком.

Диц

Второстепенный персонаж, штабс-капитан, протестант. Был самоуверенным типом, которого перевели из другого полка за какую-то тёмную историю. Хорошо играл в карты и много выигрывал. Все его не любили, но побаивались. По слухам, был любовником Тальман, а также с молоденькой жены дряхлого бригадного командира. Был секундантом Николаева на его дуэли с Ромашовым.

Петерсон

Второстепенный персонаж, капитан, муж Раисы Александровны. Он был худым и лысым, очень любил свою жену. Знал о её романах, но к любовникам относился хорошо. Как только очередной кавалер бросал Раису, он начинал делать против него всякие каверзы по службе.

Федоровский

Второстепенный персонаж, полковой адъютант, поручик, высокий, щеголеватый офицер.

Тальман

Второстепенный персонаж, капитан, муж Софьи Павловны. Любил играть в карты. Был высокого роста, страдал бронхитом, постоянно кашлял.

Софья Павловна Тальман

Второстепенный персонаж, жена капитана Тальмана, высокая и толстая женщина, возможная любовница Дица.

Васин

Второстепенный персонаж, поручик. Был секундантом Николаева на его дуэли с Ромашовым.

Михин

Второстепенный персонаж, подпоручик, робкий и застенчивый офицер. Был маленького роста, но умел хорошо бороться. Имел двух незамужних сестер.

Бобетинский

Второстепенный персонаж, поручик, любил говорить по-французски.

Лех

Второстепенный персонаж, батальонный командир, подполковник.

Шаповаленко

Второстепенный персонаж, ефрейтор, любил бить солдат.

Световидов

Второстепенный персонаж, капитан, пьяница, который растратил солдатские деньги.

Шарафутдинов

Второстепенный персонаж, татарин, за которого заступился Ромашов и получил четыре дня ареста.

см. также:
Краткое содержание Поединок, Куприн

Сочинения по произведению Поединок, Куприн

Краткая биография Александра Куприна

Характеристики героев и персонажей других литературных произведений

Этот Рябков удивительно красиво и точно чертил на доске мелом географические карты — прямо точно печатал.

Но бедному Буланину было в этот год не до науки. Над ним стряслась жестокая и позорная катастрофа.

Чем дальше тянулось время, тем менее находил он в себе решимости признаться матери в своем долге Грузову за волшебный фонарь. Он смутно понимал, что Аглая Федоровна, по своему властному, придирчивому и чувствительному характеру, во что бы то ни стало выпытает у Миши все подробности и тогда уж непременно полетит жаловаться самому директору корпуса. Что ей за дело до того, что она навеки погубит товарищескую репутацию Буланина в его тесном, замкнутом кадетском мирке. Конечно, она считает все эти железные внутренние законы просто мальчишескими выдумками, которые разлетятся прахом, стоит только открыть глаза начальству. Так думал за нее Буланин, и не ошибался, и был в данном случае мудрее и проницательнее своей матери.

И он не открывался ей. Он предпочитал приходить в корпус с пустыми руками и получать жестокие побои от Грузова. Иногда ему удавалось внести в счет долга гривенник, или пару яблоков, или пяток украденных у матери папирос. Но долг от этого уменьшался едва заметно, потому что Грузов запутал своего должника сложной системой ростовщичьих процентов.

Наконец однажды, зимним утром, в понедельник, после чаю, когда во всех классах и залах горели лампы, а кадеты уныло дрожали от холода, Грузов ткнул Буланина кулаком в зубы и сказал:

— Слушай меня, ты, жулябия! Вижу, что деньги мои ты зажилил. Начнем счет снова. Ну, вот я тебе говорю: утренняя булка две копейки, вечерняя — копейка, завтрак — три копейки, второе блюдо за обедом — две, третье — три. Когда хочу — тогда спрашиваю. Согласен? И это пусть будет за проценты. А два рубля отдашь потом.

— Хорошо, — сказал Буланин, не поднимая глаз.

— Кроме того, будешь мне каждый день чистить сапоги. Это тоже за проценты… Да?

Наступило для Буланина жуткое, тяжелое время. Грузов отбирал у него все утренние булки, все вкусные завтраки и непременно третье блюдо за обедом, а иногда и третье и второе. Сапоги он должен был чистить Грузову до совершеннейшего глянца, иначе тот бил его и прогонял чистить вторично. Все это, вместе с недоверием к матери, с невозможностью объясниться с нею и попросить помощи, сильно угнетало мальчика. Он опустился, стал рассеян, сделался неряхой, перестал учиться. Его постоянно наказывали, то ставя под лампу, то лишая пищи. И случалось нередко, что за целый день он питался только тарелкой супа и двумя кусками черного хлеба — остальное шло Грузову и школьному правосудию.

Он побледнел, погрубел, обозлился и, сам не желая этого, очутился на счету отчаянного. Его все чаще и чаще лишали отпуска. Нельзя сказать, чтобы эта воспитательная мера помогала его расстроенной душе. Когда же он изредка приходил в отпуск, то Аглая Федоровна с вечера субботы до вечера воскресенья выговаривала ему о том, каковы бывают дурные мальчики и какими должны быть хорошие мальчики, о пользе труда и науки, о мудрости опыта, в которую надо слепо верить, а впоследствии благодарить за преподанные уроки, и о прочем. Все это были золотые, но ужасно скучные и неубедительные истины.

Буланин и сам уж не так охотно ходил в отпуск в те редкие недели, когда это ему разрешалось. Он изнервничался, стал шутовать перед товарищами, терял мало-помалу вкус к жизни и детское самоуважение. Тут-то над ним и разразилась катастрофа.

В воскресенье он был без отпуска. После обедни устраивали «слона», играли «в горки», переодевались в вывернутые наизнанку мундиры, мазали себе лица сажей из печки. Буланиным овладела какая-то пьяная, истерическая скука. Стали ездить верхом друг на друге. Буланин сел на плечи рослому Конисскому и долго носился на нем по залам, пуская бумажные стрелы.

В арке, между залами, стоял штатский воспитатель Кикин, — так, безличное существо, одинаково робевшее и заискивавшее как перед мальчишками, так и перед начальством. Буланину бросились в глаза пряди его маслянистых, бурых, разноцветных волос, спускавшихся с затылка на воротник. Он велел своей «лошади» остановиться и взял осторожно двумя пальцами одну косичку. Для чего он это сделал, он и сам не знал. Против Кикина он не имел злобы. Молодечествовать тоже было не перед кем, потому что кругом не было зрителей. Просто он это сделал от темной, острой тоски, которая переполняла его душу.

Но Кикин вдруг обернулся, побледнел, крикнул: «Что вы делаете!» — и поспешно побежал в дежурную. Через полчаса Буланина отвели в карцер, где продержали сутки.

А в четверг, после утреннего чая, всех кадет младшей роты, вместо того чтобы распустить по классам, построили в рекреационной зале. Собрались воспитатели всех четырех отделений, первого и второго класса, и наконец — и это было уж совсем необыкновенным явлением — пришел директор. Было еще не светло, и в классах горели лампы.

Директор вынул из-за обшлага какую-то бумагу, и Буланин вдруг задрожал мелкой, противной, безнадежной дрожью.

— По постановлению педагогического комитета, кадет Буланин, позволивший себе такого-то числа возмутительно грубый поступок по отношению к дежурному воспитателю, приговаривается к телесному наказанию В размере десяти ударов розгами.

Случилось вдруг отвратительное чудо. Прежде было сто мальчиков, ничем друг от друга не отличавшихся, и между ними равный всем Буланин, — и вот он выделился, далеко отошел ото всех, заклейменный исключительным позором. Тяжесть навалилась на него, пригнула его к земле, приплюснула.

— Кадет Буланин, выйдите вперед! — приказал директор.

Он вышел. Он в маленьком масштабе испытал все, что чувствует преступник, приговоренный к смертной, казни. Так же его вели, и он даже не помышлял о бегстве или о сопротивлении, так же он рассчитывал на чудо, на ангела божия с неба, так же он на своем длинном пути в спальню цеплялся душой за каждую уходящую минуту, за каждый сделанный шаг, и так же он думал о том, что вот сто человек остались счастливыми, радостными, прежними мальчиками, а я один, один буду казнен.

В спальне, в чистилке, стояла скамейка, покрытая простыней. Войдя, он видел и не видел дядьку Балдея, державшего руки за спиной. Двое других дядек Четуха и Куняев — спустили с него панталоны, сели Буланину на ноги и на голову. Он услышал затхлый запах солдатских штанов. Было ужасное чувство, самое ужасное в этом истязании ребенка, — это сознание неотвратимости, непреклонности чужой воли. Оно было в тысячу раз страшнее, чем физическая боль…

Прошло очень много лет, пока в душе Буланина не зажила эта кровавая, долго сочившаяся рана. Да, полно, зажила ли?

Александр Иванович Куприн

narrative / Русская классическая проза / на русском языке

Добавить книгу в закладки

На переломе: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «На переломе»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

«Буланин даже и не подозревал, что этот окрик относится к нему – до того он был оглушен новыми впечатлениями. Он только что пришел из приемной комнаты, где его мать упрашивала какого-то высокого военного в бакенбардах быть поснисходительнее на первых порах к ее Мишеньке…»

Александр Куприн: другие книги автора

Кто написал На переломе? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.

На переломе — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «На переломе», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Зато воспитанники безнаказанно пользовались теми минутами, когда тяжелый сон похмелья овладевал больной головой Ивана Архиповича. Тотчас же кто-нибудь из «слабеньких» посылался «стеречь» у дверей, наиболее предприимчивые забирались на кафедру, переставляли в журнале баллы и ставили по своему усмотрению новые, вытаскивали из кармана преподавателя часы и рассматривали их, мазали ему мелом спину. Впрочем, к чести их надо сказать, едва только сторож, заслышав издали тяжелые шаги инспектора, пускал условное: «Тс… Толкач идет. » – немедленно десятки услужливых, хотя и бесцеремонных рук принимались тормошить Ивана Архиповича.

Проспав довольно долгое время, Сахаров вдруг, точно от внезапного толчка, поднял голову, обвел класс мутными глазами и строго проговорил:

– Откройте ваши хрестоматии на тридцать шестой странице.

Все открыли книги с преувеличенным шумом. Сахаров указал кивком головы на соседа Буланина.

– Вот вы… господинчик… как вас? Да, да, вы самый… – прибавил он и замотал головой, видя, что Кривцов нерешительно приподнимается, ища вокруг глазами, – тот, что с желтыми пуговицами и с бородавочкой… Как ваше заглавие? Что-с? Ничего не слышу. Да встаньте же, когда с вами говорят. Заглавие ваше как, я спрашиваю?

– Фамилию говори, – шепнул сзади Сельский.

– Так и запишем. Что у вас там изображено на тридцать шестой странице, милостивый мой государь, господин Кривцов?

– «Чиж и голубь», – прочел Кривцов.

Почти все преподаватели отличались какими-нибудь странностями, к которым Буланин не только привык очень быстро, но даже научился их копировать, так как всегда отличался наблюдательностью и бойкостью. Покамест в продолжение первых дней он разбирался в своих впечатлениях, два человека поневоле стали центральными фигурами в его мировоззрении: Яков Яковлевич фон Шеппе – иначе Петух – и отделенный дядька Томаш Циотух, родом литвин, которого воспитанники называли просто Четухой. Четуха служил, кажется, чуть ли не с основания прежнего кадетского корпуса, но на вид казался еще очень бодрым и красивым мужчиной, с веселыми черными глазами и черными кудрявыми волосами. Он свободно втаскивал каждое утро на третий этаж громадную вязанку дров, и в глазах гимназистов его сила превосходила всякие человеческие пределы. Он носил, как и все дядьки, куртку из толстого серого сукна, сшитую на манер рубахи. Буланин долгое время думал, что эти куртки, от которых всегда пахло щами, махоркой и какой-то едкой кислятиной, выделываются из конского волоса, и потому мысленно называл их власяницами. Изредка Четуха напивался. Тогда он шел в спальню, забирался под одну из самых дальних кроватей (всем воспитанникам было известно, что он страшно боялся своей жены, которая его била) и спал там часа три, подложив под голову полено. Впрочем, Четуха не был лишен своеобразного добродушия старого солдата. Стоило послушать, как он, будя по утрам спящих воспитанников и делая вид, будто сдергивает одеяло, приговаривал с напускной угрозой: «Уставайтя! Уставайтя. А то я ваши булки зьим. Уставайтя».

Первые дни Яков Яковлевич и Четуха только и делали, что «пригоняли» новичкам одежду. Пригонка оказалась делом очень простым: построили весь младший возраст по росту, дали каждому воспитаннику номер, начиная с правого фланга до левого, а потом одели в прошлогоднее платье того же номера. Таким образом, Буланину достался очень широкий пиджак, достигавший ему чуть ли не до колен, и необыкновенно короткие панталоны.

В буднее время, осенью и зимой, гимназисты носили черные суконные курточки (они назывались пиджаками), без поясов, с синими погонами, восемью медными пуговицами в один ряд и красными петлицами на воротниках. Праздничные мундиры носились с кожаными лакированными поясами и отличались от пиджаков золотыми галунами на петлицах и рукавах. Прослужив свой срок, мундир переделывался в пиджак и в таком виде служил уже до истления. Шинели с несколько укороченными полами выдавались гимназистам для ежедневного употребления под именем тужурок, или «дежурок», как их называл Четуха. В общем, в обыкновенное время младшие воспитанники имели вид чрезвычайно растерзанный и грязный, и нельзя сказать, чтобы начальство принимало против этого решительные меры. Зимою почти у всех «малышей» образовались на руках «цыпки», то есть кожа на наружной стороне кисти шершавела, лупилась и давала трещины, которые в скором времени сливались в одну общую грязную рану. Чесотка тоже была явлением нередким. Против этих болезней, как против всех остальных, принималось одно универсальное средство касторовое масло.

Похожие книги на «На переломе»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «На переломе» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

Обсуждение, отзывы о книге «На переломе» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.

Источник статьи: http://m-star68.ru/a-kuprin-na-perelome-glavnye-geroi-harakteristika/

Яма Александра Куприна

«Ужаснее всех ужасных слов, во сто раз ужаснее какой-нибудь такой маленький прозаический удар или что-нибудь такое, что вас всех вдруг в кучу, как удар по лбу ...» сказал один из персонажей о даре писателя. И это именно то, что этот роман делал со мной несколько раз.

Он расположен в борделе в южном городе К. Я думаю, что это Киев. Некоторые думают, что это Одесса. Но расположение не так уж важно. Речь идет о жизни этих женщин и их клиентов в течение одного

«Ужаснее всех ужасных слов, во сто раз ужаснее какой-нибудь такой маленький прозаический ход или другой, который внезапно снесет вас всех в кучу, как удар по лоб... " сказал один из персонажей о даре писателя. И это именно то, что этот роман делал со мной несколько раз.

Действие происходит в борделе в южном городе К. Я думаю, что это Киев. Некоторые думают, что это Одесса. Но местоположение не так важно. Речь идет о жизни этих женщин и их клиентов в течение одного дня и ночи, а затем - в течение следующих месяцев. Сила наблюдения Куприна огромна. Он платит много внимания к фону, но в то же время в весьма ограниченном пространстве он создает группу персонажей, настолько реалистичных, настолько ярких, что «их можно почти коснуться» (по словам Чуковского).Толстой сказал, что там полно грязи. Некоторые критикуют его за идеализацию проституток. Никакой идеализации я не видел. Только если «идеализация» означает возвращение им человечности. Куприн ясно показывает, что в большинстве случаев у этих женщин нет выхода. Но в этом романе нет дешевой симпатии. На самом деле Куприн показывает, что эти попытки искусственного сочувствия приводят к еще большей катастрофе; что стремление к поверхностному пониманию закончится карикатурой или дополнительным унижением.

В романе много очень острых моментов. Молодая женщина узнает, что у нее страшная болезнь. Она решает отомстить мужчинам через своих клиентов, передав их. Она делает это до тех пор, пока не приходит очень молодой кадет, один из ее полупостоянных клиентов, и она решает пощадить его. Она просто делает. И она совершенно не понимает, почему. Есть еще один момент, когда студент читает «Манон Леско» Прево девушке, которая временно сбежала. И девушка злится на героиню за измену.Есть много других таких самородков их жизни. Большинство из них ненавидят своих клиентов, но они полны любви, которую обращаются друг к другу. И эмоционально, и физически. Я не мог поверить, что такое упоминается в то время. Куприн должен быть невероятно храбрым. Конечно, по нашим меркам 21 века хотелось бы, чтобы эта тема была более заметной. Но 100 лет назад это, вероятно, было полной анафемой.

Есть эпизодический, но важный персонаж Платонов, явно рупор автора.(Хотелось бы, чтобы это было сделано более тонко с литературной точки зрения, но я могу простить Куприна за это). Этот персонаж провел много времени в этом борделе, просто будучи там с этими девушками, их руководством, охраной, врачами и т. Д.). Он говорит шокирующую, но очень глубокую вещь:

«Нет, ужасны повседневные, привычные мелочи; эти деловые, повседневные коммерческие расчеты; эта тысячелетняя наука любовной практики; это прозаическое употребление, определенное возрастом.В этих незаметных пустяках полностью растворяются такие чувства, как обида, унижение, стыд. Остается сухая профессия, контракт, договор, почти честная мелкая торговля, не лучше, не хуже, чем, скажем, торговля бакалейными товарами. Вы понимаете, господа, что весь ужас именно в том, что никакого ужаса нет! Буржуазные будни - и все… »

И, думаю, хорошо или плохо, когда секс становится бизнесом? Дело в том, что такая жизнь становится чем-то вроде нормальности, такой же, как я себе представляю, как в зоне боевых действий, или, может быть, фактически такой же, как ежедневный поход в офис? Думаю, нужно просто прожить свою жизнь, чтобы по-прежнему чувствовать достоинство…

Меня поражает, насколько универсален этот роман и насколько он современен.Он писался в 1908-1915 годах, и, возможно, сейчас в большинстве мест нет легальных публичных домов. Но ни одна из поднятых им проблем не исчезла. По-прежнему существуют торговля людьми, секс-торговля и индустрия секс-работников. Периодически возникают дискуссии о легализации секс-торговли. Кажется, когда 100 лет назад публичные дома были легальными, это не казалось решением проблемы. Я недостаточно знаю о текущих дебатах. Но я знаю, что часто, когда мы говорим об этом, мы забываем, что за каждым конкретным случаем стоят уникальные человеческие судьбы.(Я знаю, это звучит как клише). И этот роман - сильное напоминание. И иногда, когда люди пишут об этом сейчас, это больше похоже на галочку, чем на то, что сделал Куприн.

«Я восхищаюсь вашим литературным гением и вашей глубокой человечностью. В частности, вы обладаете редким и очень особенным даром, заставляющим целые группы людей оживать на страницах ваших книг. В нем рассказывается о вас как о человеке, который может возвысить достижения эпохи и увидеть их насквозь.Читая ту или иную страницу «Ямы», я экстраполировал ее значение на всю Европу - этот огромный бордель в эпоху катастрофы ». из письма к Куприну от Ромена Роллана

PS
Я читал по-русски, но роман доступен на английском на сайте:
http: //www.online-literature.com/kupr ...

.

Поворотный момент: определение и примеры

I. Что такое поворотный момент?

В литературе поворотный момент или кульминация - это точка наивысшего напряжения в повествовании; это самая захватывающая и показательная часть истории. Он приводит восходящее действие к падению, прежде чем история будет решена и завершится. С самого начала повествования все действие поднимается до поворотной точки, где даются ответы на вопросы, раскрываются секреты, разрешаются конфликты и все начинает подходить к концу.Это центральный и ключевой повествовательный прием для авторов всех жанров, как художественной, так и научной.

II. Пример поворотного момента

Прочтите следующий короткий отрывок:

Детектив просматривал фотографии снова и снова, как она делала каждую ночь с тех пор, как они нашли тело женщины. Что мне не хватает? она спросила себя. Она взяла небольшой мешочек с уликами, в котором хранилось обручальное кольцо женщины. Внутри кольца было написано «20 сентября 1998 года.Она уронила кольцо и ахнула. Ее убили в день ее годовщины! Детектив схватил ее пальто и выбежал за дверь. Она знала, кто убийца.

Отрывок выше показывает поворотный момент в более крупном преступлении. Здесь у детектива есть показательная идея, которая приведет к поимке убийцы и завершению истории.

III. Важность поворотного момента

Поворотный момент - важная часть всех историй, потому что он вызывает последнее действие, необходимое для завершения повествования.Это то, на что аудитория тратит свое время, и это ведет к разрешению конфликта. Без поворотных моментов рассказы были бы неполными и скучными - все зрители читали и смотрели рассказы с ожиданием, что действие достигнет пика, а затем вернется к завершению.

IV. Примеры в литературе

Пример 1


В трагедии Шекспира Ромео и Джульетта пьеса достигает поворотного момента, когда Ромео приходит к могиле Джульетты, полагая, что она мертва, когда на самом деле находится в ложном сне.Ниже он произносит свои последние слова, глядя на тело Джульетты:

Глаза, посмотри в последний раз!

Arms, примите свои последние объятия! и, губы, о ты

Двери дыхания, запечатайте поцелуем праведным

Бессрочная сделка к захватывающей смерти!

Давай, горькое поведение, давай, отвратительный проводник!

Ты отчаянный пилот, теперь сразу беги на

Лихой качает твою утомленную морскую болезнь!

За мою любовь!

Напитки

О настоящий аптекарь!

Твои лекарства быстры.Таким образом, поцелуем я умираю.

Эта трагическая сцена, когда Ромео пьет яд, - возможно, самый напряженный момент пьесы: зрители знают, что Джульетта проснется в любую секунду, но Ромео вот-вот умрет. Он не знает о ее плане, который должен свести их вместе, о плане, который на самом деле приведет к концу истории и их жизни.

Пример 2

В мрачном рассказе Натаниэля Хоторна « Роза для Эмили » поворотный момент наступает после смерти Эмили, женщины со множеством тайн:

Мы уже знали, что в этом районе над лестницей была одна комната, которую никто не видел сорок лет, и которую нужно было взломать.Они подождали, пока мисс Эмили прилично окунется в землю, прежде чем открыть ее.

Жестокость взлома двери, казалось, заполнила всю комнату пылью. Тонкая, едкая пеленка гробницы, казалось, лежала повсюду в этой комнате, украшенной и обставленной, как для свадьбы… На стуле висел тщательно сложенный костюм; под ним две немые туфли и выброшенные носки.

Сам мужчина лежал в постели.

Здесь горожане врываются в комнату в доме Эмили, где находят тело мертвого человека.До этого отрывка читатели не знали, насколько мрачны секреты Эмили, и понятия не имели, что будет за дверью. Но когда они находят тело мужчины, все детали истории, кажется, сходятся воедино и имеют смысл. История заканчивается всего через несколько предложений после последней строчки выше.

Пример 3

В освященном веками романе Чарльза Диккена « Рождественский гимн » три призрака посещают Эбенезера Скруджа в ночь на Сочельник. В конце последнего посещения призрака призрак показывает ему надгробие с его именем на нем.Скрудж видит, что если он не изменится, он умрет в ближайшем будущем. В следующем отрывке он просит у призрака жизнь:

«Я буду чтить Рождество в своем сердце и стараюсь сохранять его круглый год. Я буду жить прошлым, настоящим и будущим. Духи всех Трёх будут бороться во мне. Я не откажусь от уроков, которые они преподают. О, скажи мне, что я могу стереть надпись на этом камне! »

В агонии он поймал призрачную руку. Оно стремилось освободиться, но он был силен в своей мольбе и задержал его.Дух, еще более сильный, оттолкнул его.

Подняв руки в последней молитве о том, чтобы его судьба изменилась, он увидел изменения в капюшоне и платье Призрака. Он сжался, рухнул и превратился в столбик кровати.

***

Да! и столбик кровати был его собственным. Кровать была его собственной, комната была его собственной. Лучше всего и счастливее всего то, что до него было время загладить вину!

С этими словами Скрудж начинает быть тем человеком, которым публика надеялась стать.Он осознал свои ошибки и теперь обещает изменить свою жизнь. Когда напряжение достигает максимума, призрак исчезает, и Скрудж просыпается в своей постели. Пробуждение, которое он имел с призраками, теперь приведет к тому, что Скрудж исправит свои проступки и завершит историю.

V. Примеры в поп-культуре

Пример 1

В боевике ужасов World War Z , основанном на романе Макса Брукса, бывший следователь Организации Объединенных Наций Джерри выполняет миссию по спасению мира от эпидемии зомби.В следующем ролике он придумал возможное решение:

Все привело к этой сцене - момент, когда Джерри открывает дверь, является поворотным моментом в фильме. Эта напряженная ситуация заставляет публику сидеть на краю, поскольку Джерри пользуется шансом, который либо убьет его, либо спасет человечество. Когда он проходит мимо десятков зомби, становится ясно, что конец истории близок.

Пример 2

В научно-фантастической драме « Гравитация » это последний шанс астронавта Райан вернуться домой после того, как трагическая авария оставила ее в космосе во время ремонта спутника.Переломный момент наступает, когда она собирается снова войти в атмосферу Земли. Это тот момент в фильме, где напряжение и ожидание наиболее велики - ни зрители, ни главный герой не знают, будет ли Райан жить или умереть. Когда ее парашют раскрывается, напряжение частично снимается, и кажется, что она скоро окажется в безопасности на Земле.

Связанные термины

Поворот событий

Поворот событий - это когда сюжет повествования внезапно принимает решительный поворот в другом направлении.В отличие от поворотного момента, это может произойти в любой момент истории, если оно вызывает шок и «превращает события» в новое действие.

.

Turning Point (Sholan Alliance, # 1) Лизанн Норман

Немного предыстории, прежде чем я перейду к сути обзора: я прочитал эту книгу, потому что мне нужно было что-то легкое, быстрое и увлекательное между более тяжелыми книгами, которые я читал. Я ожидал приличной, в лучшем случае, космической оперы, и это то, что я получил. Это не лучшая книга в мире, но это была забавная еда из попкорна.

И небольшая предыстория самого романа: из моего интернет-расследования, насколько я понимаю, автор написал небольшой рассказ (который, как я полагаю, составляет первые 100 страниц этого романа), а затем расширил его до романа, а затем пришел в смехотворный энтузиазм и написал 9 сиквелов, в которых было 600+ страниц.Это ее первый роман, и это видно!

Сочинение начинается очень неуклюже - оно деревянное, персонажи кажутся штампованными, и хотя некоторые его части сияют аккуратными идеями и привлекают внимание, по большей части это кажется ранней, неуклюжей работой. К счастью, вы можете видеть, как автор эволюционировал на протяжении всей книги, от плохого до посредственного и достойного. Сочинения в этой книге никогда не получат никаких наград, но они перестают раздражать, так что вместо этого вы можете наслаждаться ими.

Так что это? Суть в том, что девушка встречает кошачьего пришельца, они влюбляются и попадают в приключения.Звучит весело, да? Не совсем. Более длинная история заключается в том, что Кэрри (девушка) - могущественный телепат, который был связан со своей сестрой-близнецом с момента ее рождения, и она была в ужасной ситуации, чувствуя КАЖДУЮ боль и болезнь от своей сестры на протяжении всей своей жизни. Роман начинается с того, что ее сестру-близнеца замучили до смерти.

Это не графическое изображение, но оно поразительно, и это одна из основных причин, по которой я продолжал читать, несмотря на неуклюжее письмо: он схватил меня и заставил беспокоиться за Кэрри. Когда ее психическая связь с сестрой рушится, другое телепатическое присутствие слышит ее страдания и убеждает ее установить связь с ним, и это стабилизирует ее, позволяя ей спать и исцеляться, потому что ее физическое тело избито психическими пытками.

Теперь сюжет немного уменьшился: Кэрри - колонистка, живущая на едва образовавшейся планете-колонии - и это неудобная ситуация для людей, потому что появилась группа пришельцев-ящеров, которые фактически захватили власть. Люди не могут уйти или позвать на помощь благодаря своим ранним технологиям космических полетов (по сравнению с ящерицами), и это плохая ситуация. Сестра Кэрри шпионила за ящерицами, поэтому она так ужасно умерла.

Герой: неизвестный ящерицам и людям, корабль-разведчик кошачьих пришельцев (они двуногие) крался над планетой, когда он был сбит, и здесь мы встречаем нашего героя, Кусака.Он солдат и почти уверен, что все на его корабле погибли, поэтому в его беде - да. Он - телепатическое присутствие, которое обнаружило боль Кэрри и связалось с ней. Он сбегает с разбившегося корабля, он тяжело ранен и, по сути, ползет по снегу к человеческому поселению, где Кэрри находит его и приносит внутрь ... и вот первое странное решение со стороны автора: Кусак этого не раскрывает. он разумный. Он стоит на четвереньках и использует небольшую телепатию, чтобы убедить всех, что он всего лишь лесной кот, поэтому он становится буквально домашним животным Кэрри, пока они оба исцеляются.

Это странно, и Кусак становится известен Кэрри только после того, как пройдут более 100 страниц - и, честно говоря? Книга не станет хорошей, пока этого не произойдет, потому что это самый слабый текст. Мы хорошо видим человеческое общество и то, насколько эта колония является сексистской, патриархальной, а Кэрри предназначена для брака - потому что она молода, достигла совершеннолетия, и, очевидно, им нужно больше детей, чтобы помочь колонии расти. У нее есть проблемы с отцом по этому поводу, потому что она не нашла парня, который ей нравится, а еще есть сын богатого человека, который хочет принудить к браку, потому что он может.

Она убегает в лес, чтобы избежать этого устроенного брака, забирая с собой припасы и свою домашнюю кошку, и та-дааа, это когда она узнает, что ее кошка - чувак, и - вот где важный, дикий сюжетный момент входит. Они становятся Связанными. Они родственные души, связанные на всю жизнь, и они не имеют права голоса в этом: мистическая сила потребовала, чтобы они были любовниками навсегда. Последствия этого будут отражены в остальной части серии.

Краткий портрет персонажей: Кэрри - молодая женщина чуть старше 20 лет, у которой есть проблемы из-за консервативного воспитания, и, хотя она довольно своенравна и отстаивает себя, ситуация действительно берет верх.В этой первой книге из-за быстрого темпа у нее не так много времени простоя, поэтому она чудесно остается в курсе дел, но во второй книге, когда все замедляется, она будет подавлена ​​(естественно!) И более эмоциональна. Что хорошо, это реально. Мне вообще нравится Кэрри, и она неплохая героиня - особенно в этой книге.

Кусак, тем временем, кошачий чувак поздних 20-х, и в этой книге он довольно хорош: он уважает Кэрри, он осторожен с ней, и он мне нравится. Он изо всех сил пытается быть взрослым в этой ситуации, потому что он знает о телепатии больше, чем она (поскольку кошачьи люди - телепаты!), И он понимает, что их душевная связь продолжает подталкивать их к сексу - но Кэрри абсолютно не готова, поэтому он делает это. он делает все возможное, чтобы помочь им избежать этого принуждения и встретить друг друга как людей.Это круто! У него действительно есть недостатки - он чрезмерно защищает ее - но они не проявляются так сильно до второй книги, когда сюжет замедляется, и у них есть время, чтобы сказать: «О боже, мы связаны душевными связями, что теперь Поженимся, помогаем "танцевать".

Тот быстрый и быстрый заговор, о котором я упоминал? Он сосредотачивается вокруг Кусака, который почти мгновенно обнаруживает, что есть выжившие после крушения его корабля, они пытаются их найти, а затем пытаются послать сигнал бедствия на корабль кошачьих пришельцев, чтобы они могли получить помощь - поскольку ящерицы стреляют в кошек, когда они видят.(Что пугает кошек, ведь ящерицы не стреляют в людей сразу же. Почему? В этой книге нет ответа, так что это скрытая тайна.)

Сюжет заканчивается в хорошем месте, с немедленным конфликты были разрешены, и появилось множество сюжетных линий для сиквелов, и поэтому эта книга получила для меня твердые три звезды: вначале она слаба, но интересно наблюдать, как автор становится компетентным, персонажи забавные (если немного плоские) и Мне было весело читать это. Отличная космическая опера / романтика с некоторыми боевыми сценами.

Я вам рекомендую не читать эту книгу, если она не звучит точно так, как вы хотите, чтобы хорошо провести время, потому что она никогда не поднимается выше приличного. Моя вторая рекомендация - знать, во что вы попадете, если все же возьмете сиквелы: массивные книги на 600+ страниц, которые ускоряют мелодраму и замедляют темп. У меня скоро будет обзор для следующего, но достаточно сказать: остановитесь здесь! Наслаждайся этим пухом, а потом уходи!

Наконец: любимая мозоль. Кошки-пришельцы - кошки только внешне.У них есть мех и хвосты, но они совсем не похожи на кошек. Они как пришельцы из Star Trek, это люди с приклеенными кусочками на лбу. Самым кошачьим Кусаком когда-либо становится, когда он притворяется бессмысленным домашним животным в начале романа. В оставшейся части книги вам нужно напомнить, что это кошки с линиями, похожими на подергивание хвоста, но это все. Это обидно, потому что я люблю хороших инопланетян, особенно кошачьих. Вместо этого прочтите «Гордость Чанура» CJ Cherryh, чтобы узнать о настоящих кошачьих пришельцах, которые чувствуют себя кошками, а также о том, как лучше писать и рисовать.

.

Start Point (Turning Point, # 3) Н.Р. Walker

4,5 звезды!

Ой, в целом это был отличный сериал, и это был отличный последний выпуск, который привел Киру и Мэтта в их HEA.

После катастрофических событий второго романа, это последствия. Это начинается через несколько дней после того, как Мэтт попросил Киру выйти за него замуж, и они официально помолвлены.

Мэтт медленно восстанавливает свою жизнь и себя. С Кирой и наедине со своим терапевтом, которого он видит два раза в неделю.

Жизнь Мэтта становится намного лучше - он и Кира прекрасно общаются (с помощью

4,5 звезды!

О боже, в целом это был отличный сериал, и это был отличный последний взнос, чтобы заполучить Киру и Мэтта к их HEA.

После катастрофических событий второго романа, это последствия. Это начинается через несколько дней после того, как Мэтт попросил Киру выйти за него замуж, и они официально помолвлены.

Мэтт медленно восстанавливает свою жизнь, и сам.С Кирой и наедине со своим терапевтом, которого он видит два раза в неделю.

Жизнь Мэтта становится намного лучше - он и Кира прекрасно общаются (с помощью терапии), и они ближе, чем когда-либо, на самом деле лучше, чем до событий второго романа. Они сильнее. И Мэтту нравится работать в ФК, работая с бездомными и детьми из группы риска, гораздо больше, чем когда-либо в качестве полицейского.

Некоторые люди полицейские на всю жизнь, а некоторые нет, а Мэтт им не был. Он наслаждается своей жизнью, особенно с Кирой, гораздо больше делает то, что делает, и помощь детям дает его жизненную цель и смысл, которых, как он чувствовал, у него не было раньше.

Мэтт особенно близок с братом и сестрой, которые попадают в центр, Клодом (Клаудиа) и Руби (Руби), но особенно с Клодом, но они оба бездомные, и у Руби возникают проблемы, делая то, что он может, как тринадцатилетний мальчик просто пытается обеспечить свою девятилетнюю сестру.

Но этот роман больше о том, как Мэтт переходит в более здоровое место и решает проблемы более здоровым способом. Когда драма происходит с двумя братьями и сестрами, Мэтт на самом деле сильнее в ситуации, чем он и Кира, и пока он разговаривает со своим терапевтом, он не возвращается к своим старым привычкам.

В каком-то смысле я чувствовал, что это было больше путешествие Мэтта, чем Мэтта и Киры - и не то, чтобы это плохо или что Кира не была очень важной для истории. Но Мэтт чувствовал себя главным героем , и это было его путешествие. Найти любовь, испортить ее, затем получить второй шанс, научиться с ее помощью и стать лучше, попасть в счастливое, здоровое место.

Я действительно хотел бы, чтобы это было больше сосредоточено на Мэтте и Кире, но это все еще было действительно хорошо, и все еще требовалось время, чтобы эти двое могли побыть наедине.И, честно говоря, их семья в некотором роде расширялась, и они оба были хорошими людьми и помогали тем, кто нуждался в помощи, и это не оставляло много времени для романтики и секса.

.

Смотрите также