.
.

Майкл джексон реклама пепси ожог


Pepsi использует образ Майкла Джексона в своей рекламе

У каждой страны будет свой Джексон: реклама везде будет разная. Таким образом Pepsi собирается отвоевать у Coca-Cola часть рынка и возродить имидж марки

Компания намерена использовать образ певца в роликах на телевидении, а также на сувенирных банках. Таким образом Pepsi собирается отвоевать у Coca-Cola часть рынка и возродить имидж марки.

У каждой страны будет свой Джексон: реклама везде будет разная. Это часть годового маркетингового плана Пепси. Почти 30 лет назад компания договорилась с певцом об использовании его образа, а когда заканчивается контракт никто не знает. Очевидно, что он был даже не пожизненным. Говорит глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон:

«Вообще эта традиция абсолютно нормальная, и признана, европейской цивилизацией принята. Скажем, Моцарт где только на каких конфетах, шоколадах не участвует, к примеру. Дочь Элвиса Пресли успешно торгует его брендом».

Наследием Джексона тоже распоряжаются его родственники. С ними наверняка всё обсудили, возможно, перезаключили контракт. Обычно речь идёт о десятках миллионов долларов. Не исключено, что Джексона для ролика оживят с помощью компьютерной графики. Сначала маркетинг, потом мораль, говорит продюсер Иосиф Пригожин:

«Ощущение, что он всё-таки живой, и ощущение того, что вокруг него много ходит разных легенд, будет идти и жить всегда. Говорить в принципе о моральной стороне не приходится, вся мораль сегодня исключительно в долларовом эквиваленте. Но с другой стороны, захочется ли пить напиток после того, как они рекламную компанию выстраивают именно на человеке, которого нет в живых в принципе».

Джексона с Pepsi связывает неприятная история: в 1984 году на съёмках рекламы напитка королю случайно подожгли голову. Якобы именно после этого Майкл впервые попробовал наркотики и решился на пластику, чтобы убрать ожоги. Позже, Джексон снова рекламировал Pepsi в 1988-м, потом в 1992-м. Певец Борис Моисеев рад возвращению легенды, пусть и в рекламе: «Так Ленина мы тоже используем. Он мегазвезда, идея супер».

Pepsi использовала образы знаменитостей в своей рекламе ещё до Джексона. Но именно после него звёзд стали эксплуатировать особенно активно. В 80-х это была Тина Тёрнер. В 90-х - Рей Чарльз, Синди Кроуфорд, Spice Girls. Уже в нулевых друг друга сменяли Бритни Спирз, Бейонсе, Пинк и Шакира. Потом подтянулись футболисты, в том числе Бэкхем и Аршавин. По всей видимости, теперь Pepsi возвращается к музыке, желая поднять продажи за счет короля попа.

Евгения Смурыгина, Business FM

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Майкл Джексон стал принимать обезболивающие, обгорев на съемках рекламы (ВИДЕО)

Майкл Джексон стал принимать обезболивающие, обгорев на съемках рекламы
Usmagazine.com

Майкл Джексон начал принимать обезболивающие после того, как обгорел на съемках рекламного ролика 25 лет назад, утверждает сайт US Magazine, опубликовавший уникальное видео инцидента. Король поп-музыки, который скончался три недели назад, мог, по одной из версий, умереть от злоупотребления лекарствами.

Инцидент произошел 27 января 1984 года в Лос-Анджелесе, где Джексон снимался для рекламы Pepsi. Во время одного из дублей на сцене произошла накладка с пиротехникой - фейерверки позади певца сработали слишком рано, у Джексона загорелись волосы. Исполнитель не сразу заметил, что случилось, и продолжал танцевать. Когда огонь погасили, он уже получил ожоги второй и третьей степени.

- После смерти Джексон вновь стал королем чартов
- Последнее видео певца: репетиция за три дня до смерти

После инцидента Джексону пришлось перенести операцию и начать принимать обезболивающие. Компания Pepsi выплатила музыканту в качестве компенсации 1,5 млн долларов. На эти деньги Майкл Джексон открыл ожоговый центр для детей, сообщает Associated Press. Сам он называл причиной случившегося банальную глупость.

Есть данные, что после трагического инцидента в Лос-Анджелесе король поп-музыки сильно изменился. "Его личность после случившегося полностью изменилась, на его жизнь стали влиять лекарства, - рассказал таблоиду The Sun человек, близко знавший певца. - До того он был полным жизни 25-летним человеком, но затем все поменялось. Если бы не тот печальный день, все могло бы быть иначе".

Джексон уже три недели лидирует в чартах

Сразу после смерти Майкла Джексона спрос на его творчество вновь резко вырос: диски певца взлетели на верхушки хит-парадов. С 25 июня по всему миру продано более 9 млн копий его альбомов, и интерес все не проходит, сообщает The Los Angeles Times.

Активнее всего записи Джексона покупают в США, Франции, Германии, Австралии и Великобритании. Сколько раз поклонники скачали песни Джексона из интернета после его смерти, подсчитать невозможно.

Если за неделю до смерти певца в Америке удалось продать лишь 10 тыс. дисков Джексона, то за последнюю неделю люди купили свыше миллиона альбомов, пишет Reuters. Очевидно, что смерть певца принесла немало денег его издателям, однако компания Sony отказывается давать комментарии на эту тему.

За указанный период в десятку самых продаваемых дисков в США вошли сразу шесть дисков Джексона - "Number Ones", "Thriller", "The Essential Michael Jackson", "Off the Wall", "Bad" и "Dangerous". При жизни певца пять его сольных альбомов выходили на первую строчку в американских чартах продаж - "Thriller", "Bad", "Dangerous", "HIStory" и "Invincible".

История рекламы. 125 лет с Pepsi-Cola

Известны случаи, когда реклама не просто "двигает торговлю", но и становится полноценной частью истории, вызывая исключительно положительные эмоции. Одним из таких приятных воспоминаний является Pepsi-Cola, чьи плакаты и видеоролики из банальной рекламы превратились в произведения искусства.

1955 год

1956 год

История Pepsi-Cola началась в 1886 году. Первоначально напиток имел фармацевтическую направленность, и лишь спустя несколько лет его рецептура легла в основу той Pepsi-Cola, которую мы знаем сегодня. Впрочем, дела компании PepsiCo не всегда шли гладко. В 1923 году мировой рост цен на сахар обанкротил создателей напитка, более того, во время судебных разбирательств им под присягой пришлось раскрыть его рецептуру.

1960 год

1962 год

Как ни странно, вернуться на рынок пищевой промышленности Pepsi-Cola помогла ожесточенная конкуренция с брендом Coca-Cola. Вот здесь-то реклама и сыграла ключевую роль. Такие слоганы Pepsi-Cola, как "Будьте общительны" (1958), "Pepsi — для тех, кто мыслит молодо" (1961), "Выбор нового поколения" (1984), "Бери от жизни все" (1999), "Все только начинается" (2010) сделали компанию популярной и узнаваемой во всем мире. Укрепила позиции Pepsi-Cola и рекламная акция, проведенная в 70-х годах прошлого века. Тогда под девизом "Pepsi бросает вызов" прошли "слепые" тесты с целью оценить два напитка — Pepsi-Cola и Coca-Cola. Результаты говорили сами за себя: Pepsi выиграла с общим счетом 3:2. Озвучив эт цифры в своей телевизионной рекламе, Pepsi-Cola порядком подняла объем продаж относительно конкурентов.  

1964 год

1966 год

1985 год

Свой вклад в популяризацию Pepsi-Cola внесли и мировые знаменитости. Никому за всю историю рекламы не удалось собрать такое количество звезд кино, музыки и спорта в своих роликах. В разные годы с Pepsi-Cola сотрудничали Айшвария Рай, Бейонсе, Пинк, Ферджи, Майкл Майерс, спортсмены Лионель Месси, Тьери Анри и Тайгер Вудс. Распространению напитка в СССР поспособствовал даже сам Никита Хрущев. В 1959 году было сделано фото, на котором во время визита в США Хрущев пьет Pepsi. Рекламы лучше компания просто не могла придумать; напиток мгновенно получил огромную популярность на всей территории Советского Союза.

Никита Хрущев. 1959 год

Одним из первых участников рекламной кампании Pepsi-Cola был американский актер Джеймс Дин, снявшийся в ролике еще в 1950 году.

Джеймс Дин в рекламе Pepsi-Cola. 1950 год

Однако наиболее часто с Pepsi сотрудничали музыканты, в числе которых был король поп-музыки Майкл Джексон. На съемках ролика в 1984 году Джексон получил серьезные ожоги от фейерверка. Именно после этого происшествия Майкл Джексон сделал первую операцию по осветлению кожи.

Майкл Джексон в рекламе Pepsi-Cola. 1984 год

Еще один неприятный инцидент произошел, когда в 1989 году компания подписала контракт с Мадонной. В то время певица занималась раскруткой своего нового сингла Like A Prayer. Специально для Pepsi-Cola Мадонна сняла укороченную версию клипа на эту песню. Однако реклама получилась весьма сомнительной. Дело в том, что религиозная общественность выступила резко против кощунственного обращения с христианской символикой в ролике. Под давлением лично Папы Римского клип был снят с показа, что повлекло финансовые потери для компании.

Мадонна в рекламе Pepsi-Cola. 1989 год

Одной из рекордсменок по количеству отснятых для Pepsi роликов стала Бритни Спирс. Первый контракт с компанией она заключила еще на заре своей карьеры. Для Pepsi она примерила на себя роли футболистки, гладиатора и "жертвы" Майка Майерса. А в 2001 году снялась в рекламном ролике, где предстала сразу в нескольких образах разных десятилетий.

Бритни Спирс в рекламе Pepsi-Cola. 2001 год

В нынешнем году "лицами" Pepsi стали футболист Дэвид Бекхэм, до этого уже не раз сотрудничавший с Pepsi-Cola, и колумбийская актриса, модель и телеведущая София Вергара.

Дэвид Бекхэм и София Вергара в рекламе Pepsi-Cola. 2011 год

Текст: Анна Вельмакина

Джексон, Майкл — Википедия

Майкл Джексон
Michael Jackson

На открытии одного из концертов тура Dangerous World, 1993 год
Имя при рождении англ. Michael Joseph Jackson
Полное имя Майкл Джозеф Джексон
Дата рождения 29 августа 1958(1958-08-29)[1][2][…]
Место рождения
Дата смерти 25 июня 2009(2009-06-25)[4][1][…](50 лет)
Место смерти
Похоронен
Страна
Профессии музыкант, певец, композитор, аранжировщик, танцор, хореограф, музыкальный продюсер, актёр, предприниматель, филантроп, сценарист
Годы активности 1963 — 2009
Певческий голос сопрано, затем тенор
Инструменты перкуссия
Жанры поп, рок, соул, ритм-н-блюз, фанк, диско, нью-джек-свинг
Псевдонимы Król Popu
Коллективы The Jackson 5
Лейблы Steeltown, Motown, Universal, Sony, Epic, Legacy, MJJ Productions
Награды
 Медиафайлы на Викискладе

Майкл Джо́зеф Дже́ксон (англ. Michael Joseph Jackson; 29 августа 1958, Гэри — 25 июня 2009, Лос-Анджелес) — американский певец, автор песен, музыкальный продюсер, аранжировщик, танцор, хореограф, актёр, сценарист, филантроп, предприниматель. Самый успешный исполнитель в истории поп-музыки, известен как «Король поп-музыки», обладатель 15 премий «Грэмми»[7][8][9] и сотен других премий. 25 раз занесён в Книгу рекордов Гиннесса[10]. Количество проданных в мире записей Джексона (альбомов, синглов, сборников и т. д.) составляет 1 миллиард копий[11][12][13][14]. Майкл Джексон внёс значительный вклад в развитие популярной музыки, видеоклипов, танца и моды.

1958—1975: Детство и The Jackson 5[править | править код]

Майкл родился 29 августа 1958 года в семье Джозефа (1928—2018) и Кэтрин (род. 1930) Джексон в городе Гэри (штат Индиана). Он был восьмым из десяти детей. Джексон утверждал, что отец неоднократно унижал его морально и физически. Однако он уважал строгую дисциплину отца, которая сыграла большую роль в успехе Джексона[15][16]. В одном из столкновений с отцом, описанном старшим братом Майкла Марлоном, отец, держа его вверх ногами, наносил удары по спине и ягодицам [17]. Однажды ночью, когда Майкл спал, отец пробрался в его комнату через окно. Он был в пугающей маске, пронзительно кричал и ревел. Джозеф объяснил свой поступок тем, что хотел научить своих детей закрывать окно перед тем, как лечь спать. Четыре года спустя Майкл признался, что страдал от ночных кошмаров, в которых его похищают из спальни[17]. В 2003 году Джозеф признался «Би-би-си», что избивал Майкла, когда тот был ребёнком[18].

Впервые Джексон открыто заговорил об унижениях, которые ему приходилось терпеть в детстве, в интервью с Опрой Уинфри в 1993 году. Он рассказывал, что в детстве часто плакал от ощущения одиночества и его рвало после общения с отцом[17][19][20][21]. В другом громком интервью, «Жизнь с Майклом Джексоном» (англ. Living with Michael Jackson, 2003), во время рассказа о насилии в детстве, певец прикрыл лицо рукой и начал плакать[17]. Джексон вспоминал, что Джозеф садился на стул с ремнём в руке, когда он репетировал вместе с братьями, и что «если ты что-то сделал не так, он доведёт тебя до слёз, реально достанет тебя»[17].

Джексон выступал перед одноклассниками на Рождественских концертах с пятилетнего возраста[21]. В 1964 году Майкл и Марлон присоединились к «The Jacksons» — группе, созданной их братьями Джеки, Тито и Джермейном — в качестве музыкантов-дублёров, играя на конго и тамбурине, соответственно. Позднее Джексон начал выступать как бэк-вокалист и танцор; в возрасте восьми лет он и Джермейн стали основными вокалистами, и группа была переименована в The Jackson 5[21]. Группа активно гастролировала на Среднем Западе с 1966 по 1968 год. Часто они выступали в ряде «чёрных» клубов и мест, известных как «Chitlin' circuit», нередко разогревая публику перед стриптизом. В 1966 году они выиграли местный конкурс талантов, выступив с хитами студии Motown Records и «I Got You (I Feel Good)» Джеймса Брауна с Майклом в качестве основного вокалиста[22].

Вскоре Джексоны поднялись на общенациональный уровень, а в 1970 году их первые четыре сингла побывали на первой строчке американского чарта Billboard Hot 100. Постепенно Майкл выделился в качестве фронтмена детского квинтета, фактически именно ему доставались главные сольные партии. Он обращал на себя внимание своей необычной манерой танца и поведения на сцене, которую он копировал со своих кумиров — Джеймса Брауна, Джеки Уилсона и др.

1975—1981: Контракт с Epic и Off the Wall[править | править код]

В 1973 году успех семейного проекта начал падать, звукозаписывающая компания ограничивала их финансовые возможности, и в 1976 году они подписали контракт с другой фирмой, в результате чего им пришлось снова сменить имя на The Jacksons, так как Motown забрал имя «Jackson 5» себе. С 1976 по 1984 годы они издают ещё 6 альбомов, разъезжая по стране в турне. Между тем в период с 1972 по 1975 годы Джексон выпустил четыре сольных альбома: Got to Be There (1972), Ben (1972), Music & Me (1973) и Forever, Michael (1975)[23], а также ряд успешных сольных синглов, среди которых «Got to Be There», «Rockin' Robin» и достигший в 1972 году первого места в чартах «Ben» (баллада, посвящённая его домашней крысе).

В 1978 году Майкл снялся вместе с Дайаной Росс в экранизации бродвейского мюзикла «Виз» по сказке «Удивительный Волшебник из Страны Оз». На съёмках он познакомился с музыкальным режиссёром Куинси Джонсом (англ. Quincy Jones), который станет продюсером его самых известных альбомов. Первый из них, Off the Wall, вышел 10 августа 1979 года. На вершину чартов попали диско-хит «Don’t Stop ’til You Get Enough» и более медленная композиция «Rock With You», а сам альбом разошёлся тиражом более 20 млн. Многие музыкальные обозреватели[кто?] считают Off the Wall последней вершиной эпохи музыки диско.

1982—1983: Thriller и «Motown 25: Yesterday, Today, Forever»[править | править код]

Джексон в 1988 г.

Альбом Thriller вошёл в историю как самый продаваемый альбом в мире. По поводу этого альбома продюсер Куинси Джонс заявил в интервью журналу «Тайм»:

«„Чёрная“ музыка вынуждена была играть вторую скрипку в течение долгого времени, но её дух — целая движущая сила в поп-музыке, которую Майкл соединил с каждой душой в мире».

Выпущенный в ноябре 1982 Thriller дал Америке девять синглов: «The Girl Is Mine» (№ 2, дуэт с Полом Маккартни), «Billie Jean» (№ 1, премия «Грэмми», самый крупный хит за всю карьеру Джексона и один из наиболее семплируемых треков фанк-музыки), «Beat It» (№ 1, ещё одна «Грэмми»), «Wanna Be Startin’ Somethin’» (№ 5), «Human Nature» (№ 7), «P.Y.T. (Pretty Young Thing)» (№ 10), «Thriller» (№ 4), «Baby Be Mine», «The Lady in My Life».

Thriller возглавлял Billboard 200 в течение девяти месяцев (37 недель) и не покидал пределов этого чарта более двух лет (122 недели). За этот альбом Джексон получил семь премий «Грэмми» (в том числе в номинации «лучший альбом года», а восьмая Грэмми была за аудиозапись рассказа «Инопланетянин» по одноимённому фильму) и семь American Music Awards (Американские музыкальные премии). В 1985 альбом был объявлен Книгой рекордов Гиннесса «самым продаваемым альбомом всех времен и народов». По данным на июль 2001, продано 26 миллионов копий альбома в США[24], что сделало его вторым альбомом по продажам в истории Америки после The Greatest Hits группы The Eagles (27 миллионов). Во всём мире Thriller был реализован рекордным тиражом в 109 миллионов копий.

Джексон и его продюсеры использовали активно развивающееся музыкальное телевидение: его революционные видеоролики стали первыми клипами чернокожего исполнителя в постоянной ротации телеканала MTV, которому исполнился только год во время выпуска альбома.

1980-е годы можно охарактеризовать, как «золотую» эпоху Майкла Джексона. 30 ноября 1982 года вышел Thriller, остающийся до сих пор самым продаваемым альбомом в мире. 25 марта 1983 года на юбилейном шоу «Motown 25: Yesterday, Today, Forever», которое транслировалось на всю Северную Америку, во время исполнения песни «Billie Jean» Майкл Джексон впервые продемонстрировал свою знаменитую «лунную походку». Это выступление вошло в список самых значимых моментов на американском телевидении.

1984—1985: Pepsi, «We Are the World» и бизнес-карьера[править | править код]

В феврале 1984 года выходит созданный Майклом Джексоном и режиссёром Джоном Лэндисом 14-минутный фильм «Thriller», который задаёт новые стандарты музыкального видео и который вместе с другими клипами Джексона способствует становлению видеомузыкальной индустрии в лице недавно появившегося канала MTV.

14 мая 1984 года в Белом Доме Джексон получает награду от президента Рональда Рейгана за поддержку благотворительных организаций, которые помогают людям преодолеть злоупотребление алкоголем и наркотиками.

С 6 июля по 9 декабря 1984 г. в Америке и Канаде братья Джексоны проводят крупнейший для групп того времени «Victory Tour»: 55 концертов, более 2 миллионов зрителей, более 75 миллионов долларов прибыли. На тот момент это были рекордные мировые достижения. Майкл пожертвовал на благотворительность весь свой доход с этого тура — 5 миллионов долларов.

В 1984 году Джексон вновь лидирует в американских чартах, на этот раз с записанной в дуэте с Полом Маккартни композицией «Say Say Say». На следующий год Джексон скупил большую часть акций компании ATV Music Publishing, обладавшей правами на большинство песен The Beatles, что послужило причиной размолвки с Маккартни, который сам мечтал выкупить эти акции. Майкл Джексон также работал вместе с Фредди Меркьюри, сделав с ним несколько пробных записей[25], но сотрудничество так и не состоялось из-за занятости обоих музыкантов.

7 марта 1985 года выходит сингл «We Are the World» (рус. «Мы — это мир»). Песня была написана Майклом Джексоном и Лайонелом Ричи и исполнена известнейшими музыкантами США. Средства, собранные от продаж в размере $61 800 000 были направлены для помощи голодающим в Эфиопии.

27 января 1984 года Джексон с братьями снимался в рекламе Pepsi. По просьбе режиссёра он задержался в опасной близости от пиротехнических устройств. Его волосы загорелись, и Джексон получил ожоги кожи головы 3 степени[26][27].

Находясь в больнице, Джексон посетил детское ожоговое отделение, и после этого решил вместо получения многомиллионной компенсации от компании Pepsi открыть с помощью Pepsi детский ожоговый центр своего имени. Это стало началом благотворительной деятельности Джексона, которую он не прекращал до конца своих дней. На открытии центра Джексона попросили позировать в кислородной барокамере для пациентов с обширными ожогами тела. Он позировал лёжа на спине, а потом повернулся на бок и притворился спящим. Так родился самый известный миф в шоу-бизнесе,[источник не указан 408 дней] что Майкл Джексон якобы хочет прожить 150 лет и для этого каждую ночь спит в барокамере. На самом же деле, это был единственный случай, когда Джексон «спал» в барокамере.

Другим следствием ожога стало то, что перенесенный организмом стресс спровоцировал развитие витилиго, болезни, передавшейся Джексону по материнской линии, и нарушающей пигментацию кожи. Это привело к необходимости наносить усиленный грим и избегать солнечного света. Ещё одно последствие: Джексон так и не оправился от этой травмы, боли не оставляли его до конца жизни, и он вынужден был начать регулярно принимать обезболивающие препараты.

Кроме того, после ожога Джексону стали восстанавливать поврежденную кожу и волосяной покров головы. После этого он решился на операцию носа и подбородка. Всё это в совокупности с переходом на вегетарианскую диету, и потерей веса привело к значительным изменениям во внешности певца, что постоянно являлось пищей для обсуждения в прессе[28][29].

1986—1990: Bad, фильмы, автобиография и Неверлэнд[править | править код]

В сентябре 1986 года Майкл Джексон впервые за 8 лет (со времён картины «Виз») вновь снялся в кино.

Это был 17-минутный 3D-фильм «Капитан Ио», снятый Джорджем Лукасом и Фрэнсисом Фордом Копполой специально для демонстрации в парках «Диснейленда».

31 августа 1987 года выходит альбом Bad. Тираж более 45 миллионов. Это — первый в истории альбом, содержащий пять синглов, которые были на первой строчке Billboard.

С 12 сентября 1987 года по 14 января 1989 года длился грандиозный «Bad Tour». 123 концерта в 15 странах, на которых побывало 4,4 миллиона зрителей. Турне собрало более 125 миллионов долларов и стало крупнейшим в мире.

В Лондоне был установлен новый рекорд — 504 тысячи зрителей[30][31].

29 октября 1988 года на экраны выходит музыкальный фильм «Лунная походка», имевший успех в прокате и заработавший 67 миллионов долларов, а после изданный на видео в количестве 800 тысяч копий (на 1989 год).

В 1989 году, на церемонии награждения Soul Train Music Award, актриса Элизабет Тейлор в своей речи назвала Майкла Джексона «the true king of pop, rock and soul» (рус. «настоящий король поп-, рок- и соул-музыки»), и неофициальный титул «the king of pop» закрепился за Майклом Джексоном навечно.

1991—1997: Dangerous, HIStory I & II[править | править код]

Из-за повышенного внимания к своей персоне Джексон большую часть времени проводил в уединении на своём строго охраняемом от посторонних ранчо Neverland. Там его посещали немногие друзья, включая Элизабет Тейлор. По словам телохранителей, Майкл не пускал туда собственных братьев и отца без особого пропуска, а вот матери Джексона Кэтрин позволялось проходить на территорию ранчо без разрешения. На ранчо также жили дети, к которым певец был всегда неравнодушен. В 1991 году он написал два сингла для мультсериала «Симпсоны», фанатом которых являлся. Однако из-за ограничений, налагаемых контрактом, его имя не было упомянуто в титрах[32].

26 ноября 1991 года вышел альбом Dangerous, релизу которого предшествовала премьера масштабного видеоклипа к синглу «Black or White» (рус. «Чёрный или белый»). В течение пяти недель «Black or White» занимал верхнюю строчку чартов и стал самым большим хитом Джексона после «Billie Jean». Как и с предыдущих, с этого альбома было выпущено семь синглов. Помимо «Black or White» (№ 1) они включали «Remember the Time» (№ 3), «In the Closet» (№ 6) и «Will You Be There» (№ 7). Для «Remember the Time» был снят клип с многомиллионным бюджетом и компьютерными спецэффектами, в котором фараона Египта и его супругу изобразили Эдди Мерфи и топ-модель Иман.

На протяжении 1990-х лицо Джексона сильно изменилось, а его кожа стала совершенно белой. Фото 1997 года

16 июня 1995 года вышел двойной альбом HIStory: Past, Present and Future, Book I: на первом диске — сборник величайших хитов, на втором — 15 новых песен. Предполагалось, что это будет первая часть трилогии. Первым синглом был выпущен «Scream» — дуэт певца с сестрой, Джанет Джексон. Песня сопровождалась футуристическим видеоклипом, на съёмки которого было потрачено свыше семи миллионов долларов.

Альбом дебютировал под номером один в Billboard 200 и был распродан тиражом более 20 миллионов экземпляров (7 миллионов копий в США). Многие новые песни из него были выпущены синглами, среди них баллада о Москве («Stranger in Moscow»; записать песню о российской столице Джексон пообещал, впервые побывав там в 1993 году), композиция на экологическую тему «Earth Song» (пять недель на первом месте в Великобритании) и композиция в стиле современного ритм-энд-блюза «You Are Not Alone» (его тринадцатый «номер один» в Billboard Hot 100), написанный и спродюсированный для него Ар Келли. В клипе на «You Are Not Alone» Майкл появился полуобнажённым вместе со своей первой супругой — Лизой Марией Пресли, дочерью Элвиса Пресли.

В 1997 году вышел альбом Blood on the Dance Floor: HIStory in the Mix: саундтрек к фильму «Призраки» и сборник танцевальных ремиксов на треки из HIStory. Отзывы на этот диск были в основном положительными, а заглавная композиция возглавила чарты продаж во многих странах, в том числе в Великобритании. В США альбом прошёл практически незамеченным и не достиг первой строчки в чартах.

Визиты в Россию[править | править код]

2001—2003: Invincible[править | править код]

Следующий студийный альбом Джексона был записан только через шесть лет, его выпуск не раз откладывался. Лейбл Sony неохотно соглашался вкладывать миллионы долларов в затянувшийся процесс записи и последующей раскрутки альбома, что в конечном счёте привело к ссоре певца с гигантом звукозаписи. Invincible (рус. Непобедимый), выпущенный в октябре 2001 года, содержал 16 треков, включая сингл «You Rock My World», в клипе к которому снялись известные актёры Марлон Брандо и Крис Такер. Альбом был неоднозначно встречен критиками, а цифры его продаж были в два раза скромнее, чем у HIStory.

Песня «Invincible» посвящена 15-летнему афронорвежскому мальчику по имени Беньямин Хермансен, который был убит группой неонацистов в городе Осло (Норвегия, 26 января 2001). Омер Бхатти, близкий друг Джексона, был хорошим другом Беньямина Хермансена. Майкл Джексон пишет в послании:

«Этот альбом посвящён Беньямину „Бенни“ Хермансену. Мы должны помнить — Нужно судить человека не по цвету его кожи, а по его личным качествам. Беньямин… Мы тебя любим… Покойся с миром».

В целях продвижения альбома был организован бенефис в честь 30-летия сольной карьеры Майкла Джексона в Мэдисон Сквер Гарден, состоявшийся в сентябре 2001. Майкл Джексон появился на сцене рядом с его братьями, впервые с 1984 года. Бенефис также включал выступления Бритни Спирс, Mýa, Usher, Уитни Хьюстон, Tamia, 'N Sync, Слеш, Аарона Картера. Также планировался мировой тур в поддержку альбома, но в связи с терактами 11 сентября тур отменили. Альбом породил три сингла, «You Rock My World», «Cry» и «Butterflies», последняя из которых не имела музыкального видео. «Unbreakable» должна была быть выпущена в виде сингла, однако в связи с рядом финансовых вопросов Sony отказалась выпустить его.

В ноябре 2003 года Джексон выпустил сборник хитов Number Ones. Вошедшие в сборник 18 треков включали 16 ранее изданных хитов, живое исполнение песни «Ben» и новый сингл «One More Chance». К концу 2004 года, продажи Number Ones по всему миру превысили 6 миллионов копий.

2003—2009: Последние годы и «This Is It Tour»[править | править код]

В 2003 году Джексону пришлось предстать перед судом по обвинению в растлении несовершеннолетних[источник не указан 3011 дней]. После длительного судебного разбирательства музыкант был оправдан. После суда Майкл Джексон уединился от журналистов в Бахрейне и приступил к подготовке записи благотворительного сингла памяти жертв урагана «Катрина». Вскоре выяснилось, что далеко не все приглашённые музыканты захотели участвовать в проекте, возглавляемом Джексоном. Хотя песня «I Have This Dream» была записана, синглом она так и не вышла, по неясным обстоятельствам.

16 ноября 2004 Майкл Джексон выпустил «Michael Jackson: The Ultimate Collection» — набор из 5 дисков — содержащий 57 треков и 13 ранее невыпущенных записей, охватывающий период с 1969 по 2004 годы, плюс неизданный ранее живой концерт 1992 года на DVD.

Летом 2008 года компания Sony BMG запустила глобальную акцию, в рамках которой жители более чем 20 стран мира голосовали за свои любимые песни Майкла Джексона, и таким образом принимали участие в составлении сборника хитов «короля поп-музыки» в своей стране. На суд фанатов было представлено 122 трека. В альбом, который в каждой стране стал уникальным, вошло порядка 17-18 треков на каждом диске (всего их оказалось 1 или 2, в зависимости от страны).

Кроме того, Майкл Джексон записал свой новый сольный альбом, выпуск которого планировался на 2009 год. В записи альбома участвовали рэперы Will.I.Am, Канье Уэст и R&B-певец Эйкон.

В ноябре 2008 года сын короля Бахрейна, шейх Абдулла бин Хамад аль-Халифа, по приглашению которого певец находился в этой стране, подал на Майкла Джексона в суд за невыполнение контрактных обязательств. Шейх требовал выплаты ему семи миллионов долларов.[36]

В марте 2009 года Майкл объявил о том, что собирается дать последнюю серию концертов в Лондоне под названием «This Is It Tour». Концерты должны были начаться 13 июля 2009 и завершиться 6 марта 2010. Когда 5 марта 2009 на специальной пресс-конференции Джексон объявил о возвращении на сцену, речь шла о 10 концертах на стадионе The O2 arena, вмещающем 20 тысяч человек. Однако спрос на билеты был настолько высок, что пришлось запланировать ещё 40 выступлений. Концертный тур не состоялся по причине смерти певца.

Смерть, церемония прощания и похороны[править | править код]

Майкл Джексон скончался 25 июня 2009 года в результате передозировки лекарственных препаратов, в частности пропофола[37]. Утром 25 июня 2009 года врач Конрад Мюррей сделал Майклу Джексону инъекцию пропофола и оставил певца одного. Примерно через 2 часа Мюррей вернулся и увидел своего пациента лежащим на кровати с широко открытыми глазами и ртом. Врач попытался реанимировать певца, но попытки не увенчались успехом. В 12:21 по местному тихоокеанскому времени был зарегистрирован звонок на номер 911[38]. Приехавшие через 3 минуты и 17 секунд медики обнаружили уже не дышащего Джексона с остановившимся сердцем[39] и сразу начали проводить сердечно-лёгочную реанимацию[39]. Попытки вернуть Майкла Джексона к жизни продолжались по дороге и в течение часа после приезда в Медицинский центр Калифорнийского университета в 13:14[40]. Эти попытки оказались безуспешными[41]. Смерть была констатирована в 14:26 по местному времени[42]. Новость о его смерти получила огласку в первые же минуты после произошедшего. Слухи и новости о смерти Майкла Джексона побили сетевые рекорды, спровоцировав своеобразные интернет-«пробки»[43] и резкий рост трафика на таких сайтах, как Google[44], Facebook[44], Yahoo![45], Twitter[46] и Википедия[47].

25—26 июня 2009 года исполнители: The Game, Chris Brown, Diddy, DJ Khalil, Polow da Don, Марио Уайненс, Usher и Boyz II Men записали сингл «Better on the Other Side», посвященный уходу из жизни Майкла Джексона. Текст песни написал Джейсон Тейлор (The Game). 30 июня 2009 года на песню был выпущен клип[48].

7 июля 2009 года в Лос-Анджелесе прошла церемония прощания, состоявшая из семейной службы в Зале Свободы в мемориальном парке Форест-Лаун на Голливудских холмах, за которой последовало публичное прощание в «Стейплз Центре».Закрытый гроб Джексона стоял перед сценой во время церемонии, транслировавшейся в прямом эфире по всему миру, которую посмотрели около миллиарда людей, но никакой информации по поводу местонахождения тела не было обнародовано[49]. Стиви Уандер, Лайонел Ричи, Мэрайя Кэри, Дженнифер Хадсон, Ашер, Джермейн Джексон и Шахин Джафарголи исполнили песни Джексона. Берри Горди и Смоки Робинсон произнесли панегирики, а Куин Латифа зачитала «Он был у нас» (англ. We had him) — поэму, написанную по случаю Майей Энджелу[50]. Преподобный Эль Шарптон сорвал аплодисменты зала, когда сказал, обращаясь к детям Джексона: «В вашем отце не было ничего странного. Странным было то, с чем ваш отец сталкивался»[51]. 11-летняя дочь Джексона — Пэрис Кэтрин — произнесла со слезами: «С того момента, как я родилась, папочка был лучшим отцом, которого вы только можете себе представить… Я просто хотела сказать, что я так его люблю!»[52].

Появлялись сообщения, что Майкл Джексон был тайно похоронен 8-го или 9-го августа 2009 года на лос-анджелесском кладбище Форест-Лаун, однако позднее появились сведения, что он будет похоронен только в сентябре. Окончательные похороны Джексона состоялись в четверг, 3 сентября на кладбище Форест-Лаун в пригороде Лос-Анджелеса.

Власти Лос-Анджелеса начали расследование смерти Майкла Джексона. Коронер Лос-Анджелеса квалифицировал действия врачей как убийство и не исключил судебного процесса над ними[53]. В ноябре 2011 года Конрад Мюррей был признан виновным в непредумышленном убийстве[54] и был приговорен к 4 годам тюрьмы[55][56][57], лишившись лицензии на медицинскую практику. 28 октября 2013 года он был досрочно освобождён за примерное поведение[58].

Посмертные альбомы[править | править код]

Sony заключила с семьёй Майкла контракт на выпуск новых десяти альбомов Джексона. Они будут включать в себя переиздания некоторых старых альбомов и сборники никогда не издававшихся песен.

Первым из этих альбомов стал Michael, выпущенный уже в 2010 году. От критиков он получил смешанные отзывы, но, по всеобщему признанию, вышел значительно лучше, чем ожидалось. С альбома было выпущено четыре сингла, на каждый были сняты клипы. Сам Майкл в них задействован на кадрах-вставках из прижизненных клипов.

Через год был выпущен ремикс-альбом Immortal, состоявший из ремиксов лучших хитов Майкла. Этот альбом послужил саундтреком для шоу Цирка дю Солей «Michael Jackson: The Immortal World Tour», которое включало в себя номера на основе песен Джексона и его танцев. В создании номеров принимали участие хореографы, ранее работавшие с Майклом при жизни.

В мае 2014 года вышел второй посмертный студийный альбом Майкла, Xscape. Этот альбом состоял из 8 песен, причём одна из них, сингл Love Never Felt So Good, была сделана в двух вариантах: сольный и дуэт с Джастином Тимберлейком (на второй вариант был снят клип). 18 мая 2014 года, на церемонии Billboard, выступило иллюзорное изображение Джексона, созданное с помощью технологии «Призрак Пеппера» (хотя большинство для удобства предпочитают называть его голограммой[59]), «исполнив» песню с альбома «Slave To The Rhythm». Реакция фанатов была смешанной, многие полагают, что на самом деле был использован двойник[60].

В 2017 году состоялась премьера телевизионного художественного фильма «Майкл Джексон: В поисках Неверленда», который рассказывает о жизни Майкла в последние три года его жизни. Основой фильма послужила книга «Remember the Time: Защищая Майкла Джексона в его последние дни», написанная его телохранителями Биллом Уитфилдом и Джавоном Бирдом[61][62].

В центре внимания находятся попытки Майкла вести нормальную семейную жизнь со своими детьми на фоне многочисленных долгов и безумного внимания публики, а также эволюция его отношений с Биллом и Джавоном от «нанимателя-работников» до близких друзей. Роль Майкла в картине исполнил его двойник Нави, в прошлом лично с ним знакомый и иногда подменявший его на публике[63][64]. Музыка Джексона в картине не звучит, поскольку создатели фильма не смогли получить на неё права.

Клипы и хореография[править | править код]

Джексона также называют Королём музыкального видео[65]. Стив Хей из Allmusic наблюдал, как Джексон превратил клип в произведение искусства через сложные сюжетные линии, танцы, спецэффекты и появление знаменитостей в эпизодических ролях, одновременно разрушая расовые барьеры. До Триллера Джексон тщетно пытался пробиться на MTV якобы потому, что он афроамериканец. Давление со стороны CBS Records убедило MTV начать показывать «Billie Jean», а затем «Beat It», что приводит к длительному партнерству с Джексоном, а также помогает другим чёрным музыкантам получить признание. Сотрудники MTV отрицают расизм в их показах или давление, чтобы они изменили свою позицию. MTV утверждает, что они играли рок-музыку независимо от расы. Популярность его видео на MTV помогла поставить относительно молодой канал «на карту»; внимание на MTV сместилось в сторону поп и R&B[66][67]. Его представление на «Мотаун: вчера, сегодня, навсегда» изменило рамки живого шоу на сцене; «То, что Джексон исполнял синхронно „Billie Jean“, само по себе не экстраординарно, но факт, что это не изменило впечатление от выступления необычайно, было ли это выступление вживую или синхронно, это не влияет на аудиторию», создавая тем самым эпоху, в которой артисты воссоздают образы музыкального видео на сцене. Такие короткие фильмы, как Триллер, в основном оставались уникальными для Джексона, в то время как танцу танцевальной группы в «Beat It» неоднократно подражали. Хореография Триллера стала частью глобальной поп-культуры, копируясь повсюду, от индийских фильмов до тюрьмы на Филиппинах. Короткометражный клип Триллер отмечен увеличением уровня музыкальных клипов и был назван самым успешным музыкальным видео, когда-либо попадавшим в Книгу рекордов Гиннесса.

В 19-минутном видео на песню «Bad» — режиссёр Мартин Скорсезе — Джексон начал использовать сексуальные образы и хореографию, не виданную ранее в его работе. Время от времени он захватывал или касался груди, туловища и промежности. Отвечая на вопрос Опры в интервью в 1993 году о том, почему он хватается за промежность, он ответил: «Я думаю, это происходит подсознательно», и он описал это как то, что не было запланировано, но, скорее, как то, что было вынуждено музыкой. «Bad» получил смешанный прием от поклонников и критиков, журнал «Time» назвал его «позорным». В фильме также показан Уэсли Снайпс, в будущих клипах Джексона знаменитости будут часто получать эпизодические роли. Для «Smooth Criminal» Джексон экспериментировал с инновационным «антигравитационным наклоном» в своих выступлениях. Этот манёвр требует специальной обуви, за которую он получил патент США № 5255452. Хотя видео на песню «Leave Me Alone» не был официально выпущен в США, в 1989 году он был номинирован на три награды Billboard Music Video Awards; в том же году он получил награду «Золотой Лев» за качество спецэффектов, используемых в его постановках. В 1990 году «Leave Me Alone» выиграл Грэмми как лучшее музыкальное видео, короткая форма.

Он получил награду MTV Video Vanguard Award в 1988 году и награду Артист Десятилетия MTV Video Vanguard Award в 1990 году в ознаменование достижений в его искусстве в 1980-х годах, а в 1991-м первая премия была переименована в его честь. «Black or White» сопровождалась спорным клипом, премьера которого состоялась 14 ноября 1991 года одновременно в 27 странах, по оценкам, аудитория составила 500 миллионов человек, самая большая из когда-либо посмотревших музыкальное видео. Показанные сцены были истолкованы как имеющие сексуальный характер, а также как изображение насилия. Оскорбляющие сцены в финальной части 14-минутной версии были отредактированы, чтобы предотвратить запрет на видео, и Джексон извинился. Наряду с Джексоном, в клипе участвовали Маколей Калкин, Пегги Липтон и Джордж Вендт. Эта работа помогла ввести морфинг как важную технологию в музыкальные клипы[68].

Семья[править | править код]

Майкл (под зонтом) и двое его детей в масках

Майкл Джексон был дважды женат. С 1994 по 1996 годы он был женат на Лизе-Мари Пресли, дочери Элвиса Пресли. Они впервые встретились в 1975 году во время одного из торжеств в MGM Grand Hotel, в казино. Через общего друга в начале 1993 года они снова встретились, и их отношения дошли до серьёзных. Каждый день они созванивались.

Когда Джексона обвинили в растлении малолетних и это стало достоянием общественности, Джексон попал в зависимость от Пресли: он нуждался в эмоциональной поддержке, а Пресли объясняла:

«Я верила, что он не сделал ничего плохого, и что он был невиновен, я стала ближе к нему. Я хотела спасти его. Я чувствовала, что могу это сделать»

Вскоре она уговорила его урегулировать обвинения во внесудебном порядке, а также в необходимости реабилитации для восстановления здоровья. В октябре 1993 года Джексон предложил Пресли по телефону: «Если бы я попросил выйти за меня замуж, ты бы это сделала?» Они поженились 26 мая 1994 года в Доминиканской Республике в тайне, отрицая это почти два месяца. Бракосочетание состоялось в доме местного судьи Уго Альвареса Переса в городе Санто-Доминго[69]. Венчание состоялось в церкви Св. Станислава в городке Альтос де Чавон. Брак был назван «полуфиктивным»[69], так как по законам


Смотрите также