.
.

Для конструкционных переломов ребер характерны


Конструкционный перелом ребер это

Переломы: определение понятия, механизмы образования. Морфологические признаки прямых и непрямых переломов ребер.

Переломы костей– нарушение их анатомической целостности, сопровождающиеся повреждением окружающих мягких тканей в большей или меньшей степени. Различают переломы:

а) прямые – возникают от непосредственного контактного травмирующего действия. В месте контакта травмирующего предмета с костью происходят разрушение, смятие и взаимное наслаивание костных структур. В результате в месте приложения силы наблюдаются небольшие дефекты из-за выкрашивания костного вещества. По краям дефекта видны приподнятые плоские костные пластинки, нередко наслаивающиеся друг на друга и создающие впечатление черепичной крыши. Края прямых переломов представляют собой крупнозазубренную ломаную линию.

б) непрямые (переломы на протяжении)– возникают от опосредованного действия. Края непрямых переломов представляют собой мелкозазубренную линию.

Механизмы образования переломов трубчатых костей:

а) сдвиг кости– происходит от резкого удара ребром, краем или узкой ограниченной поверхностью тупого предмета. Переломы от сдвига всегда прямые. Они имеют характер поперечных или косо-поперечных. В месте приложения силы образуется небольшой скол компактного вещества. От краев перелома отходят тонкие трещины, свободные концы которых указывают на место удара. Иногда концы трещин, отходящих от противоположных краев перелома, соединяются и образуют по месту удара крупный осколок, чаще всего ромбовидной формы.

б) сгиб кости– приводит к изменению механических напряжений в костях: на выпуклой поверхности изгиба возникает зона растяжения, на изогнутой — сжатия. Поскольку кость менее устойчива к растяжению, на выпуклой поверхности диафиза образуется поперечная трещина, которая распространяется на боковые поверхности, где она раздваивается. Концы трещины соединяются на стороне сжатия, образуя крупный осколок. Сгибание трубчатой кости может произойти при поперечном давлении на диафиз (например, при переезде колесом автомобиля), при продольном давлении на кость, а также при сгибании кости, один из эпифизов которой фиксирован.

в) сжатие костив продольном направлении – лежит в основе образования вколоченных переломов. Они локализуются в метадиафизарной области и представляют собой локальное компрессионное разрушение балочной структуры, которое нередко сочетается с переломами, раскалывающими диафиз в продольном направлении. Такие переломы встречаются при падении с большой высоты на выпрямленные ноги.

г) скручивание кости– представляет собой ее вращение вокруг продольной оси при одновременной фиксации одного из ее (кости) концов. При этом возникают винтообразные переломы (нередко наблюдаемые у лыжников).

Отрыв костного вещества возможен лишь в области прикрепления сухожилий. Отделившаяся часть костной массы обычно невелика. Как правило, такие переломы наблюдаются при резких натяжениях сухожилий у юных субъектов с незавершенными процессами окостенения.

Переломы плоских костей зависят от размера и формы травмирующей поверхности тупого твердого предмета и варианта его действия: удара или сдавления.

а) От ударапо месту приложения силы возникают односторонние прямые переломы. Предметы с ограниченной ударяющей поверхностью, действующие с небольшой силой, могут вызвать линейный перелом (трещину), расширяющийся в направлении удара. В месте приложения силы могут образоваться и несколько радиально расходящихся переломов. От некоторых из них могут отходить дополнительные трещины, которые, соединяясь и взаимно пересекаясь, могут сформировать оскольчатые переломы на ограниченном участке свода черепа. При более сильных воздействиях образуются вдавленные переломы, соответствующие размерам травмирующей поверхности и нередко являющиеся негативным отображением ее формы. По краям таких переломов могут образоваться ступенеобразно расположенные осколки, что дает основание называть эти переломы террасовидными. Удары большой силы могут вызвать полный сдвиг участка кости с образованием дырчатого перелома, отображающего форму и размеры травмирующей поверхности предмета. Удар небольшой силы, причиненный неограниченной поверхностью тупого твердого предмета, может привести к образованию одной или двух-трех радиально расходящихся трещин. При ударах большой силы в месте ее приложения образуется очаг оскольчатых переломов, ограниченных дугообразной трещиной. От этого очага радиально расходятся линейные трещины. Чем сильнее удар, тем больше площадь очага оскольчатых переломов. В зоне очага оскольчатых переломов заметна деформация в виде уплощения черепа.

б) При сдавлениисилы приложены к взаимно противоположным поверхностям головы и направлены одна другой навстречу. В местах приложения силы формируются очаги мелкооскольчатых переломов, окруженных одной или несколькими концентрическими, следующими одна за другой дугообразными трещинами. Очаги оскольчатых переломов объединяются прямолинейными или несколько изогнутыми трещинами, показывающими направление сдавления. Сдавление нередко сопровождается деформацией головы, вплоть до ее полного сплющивания. В редких случаях при сдавлении образуется единичная линейная трещина. Она возникает от растяжения (растрескивания) кости вне мест приложения силы и является непрямым переломом.

При нескольких ударах по голове линия перелома, образовавшегося от последующего удара, будет прерываться линиями переломов, возникших от предыдущих ударов.

При ударах по грудной клеткена месте ударов возникают прямые, поперечные или оскольчатые переломы ребер или грудины, сопровождающиеся разрывами пристеночной плевры. При сдавлении образуются множественные двусторонние двойные и тройные переломы ребер: в местах приложения силы возникают прямые, а на удалении от места приложения силы — непрямые переломы.

Переломы позвоночникаот локального удара приводят к оскольчатым переломам тел и отростков отдельных позвонков. При действии сил по оси позвоночника образуются компрессионные переломы тел позвонков. При чрезмерно резком сгибании позвоночника чаще всего возникают вывихи и клиновидная компрессия передних отделов тел шейных позвонков (при разгибании — задних отделов). Такие переломы обычно сопровождаются повреждениями связочного аппарата позвоночника. Эти переломы нередки в условиях транспортных происшествий, а механизм их возникновения носит название хлыстообразных повреждений.

При ударах в область тазав месте приложения силы возникают односторонние прямые единичные, или двойные поперечные, или оскольчатые переломы. При сдавлении таза образуются двусторонние двойные вертикальные переломы: в местах приложения силы находят прямые, а на удалении — непрямые переломы костей таза. Дифференцировать механизм нарушения целости костной ткани позволяют и микроструктурные изменения в зоне перелома.

СМЭ – переломы позволяют установить:

1. тупой характер воздействия;

2. факт, вид, место, направление, силу и вариант травматического воздействия;

4. число и последовательность ударов;

5. форму и размеры травмирующей поверхности тупого предмета.

Прямой перелом ребра (разгибательный) – перелом ребра, возникающий в месте приложения травмирующей силы.

Непрямой перелом ребра (сгибательный, конструкционный) – перелом ребра, возникающий на отдалении от места приложения травмирующей силы.

Морфологические признаки прямых и непрямых переломов.

При прямом переломе отломки направлены внутрь грудной клетки, линия перелома косая, признаки сжатия находятся на наружной костной пластинке, а растяжения – на внутренней. При непрямом переломе отломки направлены кнаружи грудной клетки, линия перелома поперечная, признаки сжатия находятся на внутренней стороне костной пластинки, а растяжения – на наружной.

– линия перелома крупнозубчатая, зубцы острые

– выкрашивание костного вещества (потеря костного вещества)

– края полностью несопоставимы

– края относительно ровные, могут быть мелкозубчатые, вершины зубцов закруглены

Источник статьи: http://megalektsii.ru/s31495t3.html

Судебно-медицинская оценка механизмов переломов ребер, грудины, ключицы , страница 2

Обнаружение крови под надкостницей не является признаком прижизненности.

Один из признаков сжатия – черепицеобразное наложение отломков друг на друга, при переломах ребер у детей является недостоверным, так как он может наблюдаться со стороны обеих костных пластинок, как наружной, так и внутренней.

В детском возрасте перелом часто бывает неполным, с желобообразным вдавлением или валикообразным вспучиванием.

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕЛОМА ПЕРВОГО РЕБРА

У 1-го ребра имеются передний и задний края, верхняя и нижние поверхности (плоскости). При локальном воздействии (прямом ударе) признаки сжатия будут на переднем крае, растяжения. на заднем крае. При этом может формироваться фрагмент треугольной формы, напоминающий бампер-перелом, где основание треугольника будет обращено к переднему краю. к месту приложения травмирующей силы.

Удар в верхний отдел грудины сопровождается образованием симметричных конструкционных переломов первых ребер. Исходя из их морфологических свойств можно выделить четыре вида:

1. Наиболее частыми являются винтообразные переломы, проходящие через суставной бугорок и шейку ребра. Причем, если грудная клетка имеет «горизонтальный» тип расположения ребер, а удар направлен сверху вниз, винтовая часть перелома локализуется на верхней поверхности ребра, прямая. на нижней. Аналогичные переломы первых ребер формируются и при «наклонном» типе расположения ребер, независимо от направления воздействия.

Винтообразные переломы первых ребер с расположением спиралевидной части на нижней поверхности характерны для грудной клетки, имеющей «горизонтальный» тип расположения ребер при ударе в направлении снизу вверх.

2. Вторым по частоте встречаемости, является поперечный перелом между средне-ключичной и передней подмышечной линиями с зоной растяжения на верхней поверхности и сжатия на нижней. Такой перелом характерен только при ударе сверху вниз независимо от типа расположения ребер.

3. Третий вид . поперечные переломы по средне-ключичной линии с зоной растяжения по переднему краю, наблюдается при «горизонтальном» типе в случае удара под прямым углом.

4. При выраженном окостенении хрящевой части ребер могут формироваться поперечные неполные переломы на границе хрящевой и костной его части с зоной растяжения на переднем крае. При этом, на середине ребра, начинаясь от края перелома отходит продольная трещина. Данный вид переломов образуется при «горизонтальном» типе расположения ребер в случае удара в направлении снизу вверх.

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ПЕРЕЛОМЫ РЕБЕР ПРИ УДАРЕ ПРЕДМЕТОМ С ОГРАНИЧЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ В ОБЛАСТЬ ГРУДИНЫ

Удары в область грудины сопровождаются формированием симметричных конструкционных переломов ребер, локализация и морфологические особенности которых зависят от места приложения внешнего воздействия и формы грудной клетки. Так, для грудной клетки плоской формы более характерна локализация переломов по средне-ключичной линии, для цилиндрической формы. между средней ключичной и передней подмышечными линиями, для конической. между передней и средней подмышечными линиями.

При ударе в верхний отдел грудины характерно формирование симметричных непрямых (конструкционных) переломов 1-4 ребер, при ударе в среднюю треть 2-5 ребер, нижнюю треть. 3-7 ребер. При выраженном окостенении реберных хрящей количество сломанных ребер увеличивается.

Переломы ребер выше уровня воздействия при «горизонтальном» типе расположения ребер косопоперечные и косые с зоной разрыва на наружной пластинке в верхней трети и по верхнему краю, иногда с Y-образным разветвлением перелома к нижнему краю. Линии переломов ориентированы сверху вниз и кнаружи.

При «наклонном» типе расположения ребер переломы поперечные с зоной разрыва на наружной пластинке в средней трети.

Переломы ребер на уровне воздействия при «горизонтальном» типе расположения ребер поперечные с зоной разрыва на наружной пластинке в средней трети, иногда с Х-образным разветвлением перелома.

При «наклонном» типе расположения ребер переломы косопоперечные с Y-образным разветвлением перелома к верхнему краю. Линии переломов ориентированы снизу вверх и кнаружи.

Ниже уровня воздействия, как при «горизонтальном», так и «наклонном» типах расположения ребер переломы косо-поперечные и косые с зоной растяжения на наружной пластинке у нижнего края ребра. Линии переломов ориентированы снизу вверх и кнаружи.

Удар под прямым углом вцентральную (срединную) область грудины независимо от формы твердого тупого предмета, как правило, формирует прямой полный поперечный или косо-поперечный перелом с зоной разрыва на внутренней костной пластинке. По реберным краям грудины проходят продольные трещины. В отдельных случаях, при выраженном окостенении реберных хрящей, перелом имеет вид Т-образного или крестообразного, с образованием трех или четырех изолированных фрагментов с Х-образным разветвлением перелома на стороне разрыва.

При воздействии твердого тупого предмета, имеющего ограниченную сферическую форму, чаще встречаются два близко расположенных перелома грудины. Оба перелома поперечные с зоной разрыва костной ткани на внутренней пластинке, которые соединены между собой по реберным краям грудины продольными трещинами. При этом, по срединной линии грудной кости от краев поперечных переломов, на внутренней пластинке часто возникают продольные трещины.

При смещении места удара относительно срединной линии, отмечается перемещение зоны разрыва и продольных трещин к краю, противоположному месту воздействия. Нередко на внутренней пластинке отмечается Y-образное разветвление перелома к месту удара. У края грудины, к которому был смещен удар, возникают разрывы задних грудинно-реберных связок.

При ударе в нижний отдел грудины могут формироваться непрямые (конструкционные) переломы грудины вобласти рукоятки или в верхней трети ее тела, с зоной разрыва костной ткани на наружной пластинке и сжатия на внутренней пластинке. Данный непрямой перелом характерен для плоской формы грудной клетки.

Непрямые переломы грудины могут встречаться в случаях действия (падения) большой тяжести на надплечья. Это может объясняться тем, что при этом механизме травмы акромиальные концы ключицы уходят кпереди, а стернальные концы идут кзади и при этом тянут рукоятку грудины назад.

При прямых (локальных) переломах ключицы признаки сжатия выявляются на передне-верхней поверхности, а растяжения – на задне-нижней поверхности.

Непрямые (конструкционные) переломы ключицы встречаются чаще прямых. Образование их может быть связано с ударом в область плечевого сустава или падением на отведенную руку, когда усилие распространяется по длиннику ключицы. Признаки растяжения при этом наблюдаются на передне-верхней поверхности, а признаки сжатия – на задне-нижней поверхности ключицы.

Второй вариант непрямого перелома – спиралевидный перелом ключицы – может образоваться при ударе в области плечевого сустава под углом спереди или сзади.

Для установления механизма образования повреждений исследование одного или нескольких изолированных костных фрагментовявляется недостаточным.

Как и при любых других видах травмы, судебно-медицинское исследование переломов ребер, грудины, ключицы носит комплексный характер.

Для решения поставленных вопросов необходимо изучить материалы дела (обстоятельства происшествия), установить механизм образования повреждений на одежде, в частности, в местах, соответствующих по локализации переломам костей скелета, а также характер повреждений на теле – ссадин и кровоподтеков.

Таким образом, только комплексное изучение повреждений на одежде и теле, а также особенностей переломов костей грудной клетки с учетом ее морфологических свойств позволяет с большой степенью достоверности определить не только механизм образования переломов, но также место и направление ударного воздействия.

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник статьи: http://vunivere.ru/work7275/page2

респираторная система человека | Описание, части, функции и факты

Нос - это наружный выступ внутреннего пространства, носовой полости. Он подразделяется на левый и правый канал тонкой медиальной хрящевой и костной стенкой, носовой перегородкой. Каждый канал открывается к лицу через ноздрю и в глотку через хоану. Дно полости носа образовано небом, которое также образует крышу полости рта. Сложная форма носовой полости обусловлена ​​выступами костных гребней верхней, средней и нижней носовых раковин (раковин) с боковой стенки.Проходы, образованные таким образом под каждым гребнем, называются верхним, средним и нижним носовыми ходами.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

С каждой стороны интраназальное пространство сообщается с рядом соседних заполненных воздухом полостей в черепе (придаточные пазухи носа), а также через носослезный канал со слезным аппаратом в углу глаза. Проток отводит слезную жидкость в полость носа.Этот факт объясняет, почему во время плача может быстро нарушаться или даже затрудняться носовое дыхание: слезная жидкость не только переливается через край, но и заполняет носовую полость.

Придаточные пазухи носа представляют собой совокупность парных одиночных или множественных полостей переменного размера. Большая часть их развития происходит после рождения, и они достигают своего окончательного размера к 20 годам. Пазухи расположены в четырех разных костях черепа - верхней, лобной, решетчатой ​​и клиновидной.Соответственно, их называют гайморовой пазухой, которая является самой большой полостью; лобная пазуха; решетчатые пазухи; и клиновидная пазуха, которая располагается в верхней задней стенке полости носа. Пазухи выполняют две основные функции: поскольку они заполнены воздухом, они помогают удерживать вес черепа в разумных пределах и служат резонансными камерами для человеческого голоса.

Носовая полость и прилегающие к ней пространства выстланы слизистой оболочкой дыхательных путей.Как правило, слизистая оболочка носа содержит железы, секретирующие слизь, и венозные сплетения; его верхний клеточный слой, эпителий, состоит в основном из клеток двух типов: реснитчатых и секретирующих. Этот структурный дизайн отражает особые вспомогательные функции носа и верхних дыхательных путей в целом по отношению к дыханию. Они очищают, увлажняют и согревают вдыхаемый воздух, подготавливая его к интимному контакту с нежными тканями зоны газообмена. Во время выдоха через нос воздух осушается и охлаждается, что позволяет экономить воду и энергию.

Две области носовой полости имеют разную выстилку. Преддверие носа покрыто кожей с короткими густыми волосками, называемыми вибриссами. На крыше носа обонятельная луковица с сенсорным эпителием проверяет качество вдыхаемого воздуха. Около двух десятков обонятельных нервов передают ощущение запаха от обонятельных клеток через костный свод носовой полости в центральную нервную систему.

.

ФРАЗЕОЛОГИЯ. 11.1.Свободные группы слов и фразеологизмы

11.1. Бесплатные группы слов и фразеологизмы.

11.2. Классификация фразеологизмов.

11.3. Происхождение фразеологизмов.

11.1. Слова в речи объединяются в группы слов или словосочетаний.

Все группы слов разделены на свободных групп слов и фразеологизмов . Свободные группы слов образуются в речи по некоторым структурным и семантическим образцам; они традиционно изучаются синтаксисом. Они относительно бесплатны только потому, что существуют определенные коллокационные ограничения.

например «Черноглазая девочка» - это нормально, но мы исключаем «Черноглазый стол» , потому что это не имеет смысла.

Таким образом, с одной стороны, свободные группы слов подчиняются требованиям логики и здравого смысла. С другой стороны, отношения между их компонентами регулируются правилами грамматики и лексической сочетаемости.Последние ограничения часто невозможно объяснить,

например - высокий человек / здание / дерево, - но - высокая гора, , хотя высотой и высотой являются синонимами.

Нет никакой разницы между стадом и стадом , за исключением того, что первое используется с птицами, овцами и козами , а второе с коровами, козами и слонами .

Таким образом, свободные группы слов называются так не из-за абсолютной свободы отношений между их компонентами, а потому, что они каждый раз заново выстраиваются в речи.

Фразеологические единицы - это группы слов особого вида, изучаемые фразеологией. « Фразеологическая единица - это устойчивая группа слов, характеризующаяся полностью или частично переданным значением». (А.В. Кунин)

В современной лингвистике существует значительная путаница в терминологии. Ph. Единицы называются «фиксированные фразы, фиксированные фразы, эквиваленты слов, идиомы, клише и т. Д.» Эти термины отражают основные дискуссионные вопросы фразеологии и разные точки зрения на тел.единицы измерения.

Термин «эквивалент слова» подчеркивает, что в речи, тел. единицы могут функционировать как отдельные слова или как отдельные тел. единицы могут быть заменены одним словом,

например пнуть ведро = умереть.

Термин «фиксированная / заданная фраза» подразумевает стабильность (фиксированность) тел. единиц, которые используются в речи как готовые единицы,

например , собственно говоря, внезапно; сравнивает, например, , мертвый как дверной гвоздь, быстрый как вспышка.



Стабильность означает, что вы не можете изменить порядок или заменить компоненты другими словами, имеющими аналогичное значение,

например тишина и покой, но не тишина и покой,

бесплатно , но не бесплатно.

Термин идиома подчеркивает идиоматичность или отсутствие мотивации. Этот термин используется британскими и американскими лингвистами как синоним термина «тел.единица », но в этой стране обычно применяется к тел. единиц с полностью переданным значением, смысл которого не предсказуем из значений и расположения их элементов, , например,« пнуть по ведру »означает« к die ", что явно не имеет ничего общего с ногами или ведрами.

Есть два основных критерия для различения между свободными группами слов и тел. единиц:

1. Семантический критерий.

(a) Ph. Единицы характеризуются семантическим единством , т.е. они семантически не поддаются анализу, потому что значения составляющих сливаются, давая новое значение,

например, « темная лошадка» - это человек, о котором ничего не известно.

По этому тел. единицы подобны словам. Но слова также обладают структурным единством, которое тел. единицы - нет, будучи группами слов.

(б) Ph. Единицы характеризуются переданным значением (идиоматичность). Идиоматичность - это вопрос степени. Семантическое изменение может затронуть либо всю группу слов, либо тел. единица имеет полностью переданное значение,

например «волк в овечьей шкуре» означает враг, который выдает себя за друга,

«пролить бобы» - раскрыть секрет,

, или это может повлиять на значение одного компонента, при этом другой сохранит свое обычное значение, тогда тел. единица имеет частично переданное значение,

e.г . «светская беседа» - светская беседа,

"закадычный друг" - близкий друг.

2. Структурный критерий.

(а) лексическая стабильность, или ограничение на замену,

например «проявлять холодность» означает относиться к кому-л. Холодно, но «проявлять теплоту» не имеет смысла.

(б) ограничение на внесение каких-либо дополнительных компонентов в тел.ед.,

например «носить сердце на рукаве» , но не «носить сердце на левом / правом рукаве».

(c) морфологическая стабильность (морфологические ограничения), т.е. компоненты имеют несовершенные парадигмы, они используются в данной грамматической форме, но не используются в других,

например В «от головы до стопы » существительное используется в Sg, но не в Pl.

В "отвлекающий маневр" ("что-либо сомнительное или неуместное для отвлечения внимания от обсуждаемого предмета") прил. красный не может использоваться в сравнительной степени, но существительное может быть Pl.

(г) синтаксические ограничения, т.е. тел. агрегат имеет стабильную (жесткую, фиксированную, «замороженную») конструкцию,

например порядок компонентов фиксирован: "от головы до стопы" , но не "от ноги до головы";

некоторые тел. единицы могут использоваться в пассивной форме, но другие не могут,

например «пролить фасоль» - «фасоль пролита» , но не «ведро выбито».

Стабильность , как идиоматичность, зависит от степени, т.е. единицы более фиксированы, чем другие, ограничения варьируются от тел. единица к тел. Блок. Идиомы, например, являются обычным явлением. фиксируется в форме (для дождя кошек и собак, , но не «собаки и кошки» или «кошки и коровы») . Однако здесь может быть некоторая свобода действий: например, как минимум три глагола могут использоваться в идиоматическом слове ph. unit «Это все равно, что биться / биться / биться головой о (кирпичную) стену». Хотя тел. единицы обычно просто вставляются в речь и письмо, иногда они подлежат творческой адаптации в стилистических целях,

например «с другой стороны» радикально адаптирован в статье о львах: «Самке нужно место, где будет достаточно еды для выращивания котят даже в год, когда еды не хватает». На другой лапе, самец имеет гораздо больший домашний ареал, который обычно совпадает с ареалом нескольких самок ".

Даже бегло говорящие в пылу разговора нередко смешивают или соединяют две идиомы или словосочетания, формы и значения которых схожи,

например «Он настоял на своем», склейка «прилип к его ружьям» и «устояли на своем»; «Язык играет здесь решающую роль.« смешивание »является решающим фактором« и »играет решающую роль».

11.2. Существует значительное количество классификаций тел.единицы, основанные на разных принципах.

1. Традиционный и старейший принцип «тематический» . Он широко используется в английских и американских справочниках по идиомам, разговорникам и т. Д. Единицы Ph. Классифицируются в зависимости от сферы человеческой деятельности, жизни, природы, природных явлений и т. Д. В этой классификации мы находим группы фразеологизмов, используемых моряками. , охотники, солдаты и т. д. и связанные с домашними и дикими животными, сельским хозяйством, кулинарией, спортом, искусством и т. д.

например Ph. Единицы, связанные с морем и жизнью моряков, особенно многочисленны в английском языке: , чтобы быть в море, тонуть или плавать, в глубокой воде, в малой воде, to weather (out) / to ride out the storm, to be в одной лодке и т. д.

Тематическая классификация не учитывает лингвистические особенности тел. единицы измерения.

2. Известная классификация, разработанная академиком Виноградовым, была первой, основанной на семантическом принципе .Он учитывает степень идиоматичности и выделяет трех классов тел. ед .:

1) тел. слияния , которые полностью немотивированы и идиоматичны, т.е. их значения не могут быть выведены из значений и расположения их составляющих,

например волокита, чтобы показать белое перо («показать трусость»).

2) тел. единиц , которые частично мотивированы. У них есть перенесенное значение, но метафора, на которой основано изменение значения, ясна,

e.г. Публично стирать грязное белье, показывать зубы.

3) тел. словосочетания (или комбинации), которые стабильны, но мотивированы (неидиоматичны), например принимать что-то как должное, чтобы одержать победу .

Данная классификация не учитывает структурную характеристику тел. единицы измерения. Кроме того, граница между первыми двумя классами нечеткая и субъективная.

3. Функциональный принцип классификации основан на способности тел.единицы для выполнения тех же синтаксических функций, что и слова. Следующие группы тел. Идентифицировано единиц:

словесный, например говорить через шляпу;

основной, например птиц пера, белая ложь;

прилагательное, например в целости и сохранности, безумный как шляпник;

наречие, например хладнокровно, из любви или денег;

междометный, например Боже милостивый! Джорджем!

4. Классификация, предложенная профессором А.В. Кунина основан на комбинированном структурно-семантическом принципе и степени устойчивости тел. ед. . Физические единицы делятся на , , следующие за четыре класса в соответствии с их функцией в коммуникации, определяемой их структурно-семантическими характеристиками.

1) номинативные тел. Единицы (которые функционируют как слова, именные объекты), в том числе с одним значащим словом, координирующие фразы типа «хорошо и хорошо» , а также группы слов с предикативной структурой, типа "посмотри, как лежит земля".

2) номинативно-коммуникативная тел. ед., которые устные тел. единицы типа «разбить лед» , которые можно преобразовать в предложение с глаголом, используемым в пассивной форме: «лед сломан».

3) тел. единицы, которые не являются ни именительными, ни коммуникативными (интеръекционные группы слов),

например Да благословит меня Бог! Боже мой!

4) коммуникативный тел.ед. (пословицы и поговорки),

например Украденные поцелуи сладкие. Все справедливо в любви и войне .

Эти четыре класса далее делятся на подгруппы в соответствии с типом структуры тел. единиц и степени передачи смысла.

11.3. По происхождению тел. единиц делятся на родных и заемных .

Родной тел.единицы отражают образ жизни, обычаи и традиции, верования, суеверия английского народа, факты английской истории,

например есть многочисленные тел. единицы со словом «голландский», , все из которых имеют негативные коннотации из-за войн Англии с Голландией: голландское мужество «Вдохновленный алкоголем», «голландский дядя » - «суровый критик».

Какой-то родной тел. единицы происходят из английской литературы. Первоначально они были созданы выдающимися английскими писателями, и они стали частью языка, потому что долгое время их ценили,

e.г. тел. Особенно много единиц, заимствованных из текстов Шекспира: , чтобы носить сердце на рукаве (Отелло), рай для дураков, (Ромео и Джульетта), зеленоглазый монстр (Отелло).

Заимствованный тел. единицы подразделяются на:

(1) межъязыковые заимствования , т.е. заимствованные из других языков,

например голубой крови и пятая колонна (с исп.) , гильдия юноши (с французского).

Среди этих заимствований выделяем библиизмов , т.е. те тел. единиц, происходящих из Библии,

например бросать жемчуг перед свиньями, запретный плод, корень всех зол,

и заимствований из греческого и латинского языков , т. Е. Из классических культур,

например Греческая мифология: яблоко раздора, дамоклов меч.

(2) внутриязычных заимствований , которые первоначально возникли в американском или австралийском варианте английского языка,

e.г. , чтобы высадить не то дерево, чтобы он выглядел как миллион долларов.

единиц Ph. При осторожном использовании обогащают язык, но перегруженная ими речь теряет свежесть и оригинальность.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
.

Структура слова

Современный подход к изучению слов основан на различении внешних и внутренних структур слова.

Под внешним строением слова мы понимаем его морфологическое строение . Например, в слове постимпрессионисты можно выделить следующие морфемы: приставки post-, im-, корень нажимают, суффиксы, образующие существительное - ion , - ist , и грамматический суффикс множества -s .Все эти морфемы составляют внешнюю структуру слова « постимпрессионистов».

Внутренняя структура слова, или его значение , обычно называется семантической структурой слова . Это главный аспект слов. Слова могут служить целям человеческого общения исключительно благодаря своему значению.

Область лексикологии, специализирующаяся на изучении семантики слова, называется семантикой .

Еще один структурный аспект этого слова - его единство . Слово обладает как внешним (или формальным) единством, так и смысловым единством. Формальное единство слова иногда трактуется как неделимость. Пример постимпрессионистов уже показал, что слово не неделимо. Тем не менее, его составляющие морфемы постоянно связаны друг с другом в противоположность группам слов, как свободным, так и с фиксированными контекстами, компоненты которых обладают определенной структурной свободой, например.г. яркий свет, само собой разумеющееся.

Формальное единство слова лучше всего можно проиллюстрировать путем сравнения слова и группы слов, состоящей из идентичных составляющих. Разница между и черным дроздом и черным дроздом объясняется их взаимосвязью с грамматической системой языка. Слово blackbird, , характеризующееся единством, имеет единую грамматическую структуру: blackbird / s. Первая составляющая черный не подлежит грамматическим изменениям.В словосочетании черная птица, каждая составляющая может приобретать собственные грамматические формы: самых черных птиц, которых я когда-либо видел. Между компонентами можно вставить другие слова: черная ночная птица .

Тот же пример можно использовать для иллюстрации того, что мы подразумеваем под семантическим единством.

В группе слов черная птица каждое из значимых слов передает отдельное понятие: птица разновидность живого существа; черный цвет.

Слово blackbird передает только одно понятие: вид птицы. Это одна из основных характеристик любого слова: оно всегда передает одно понятие, независимо от того, сколько составных морфем оно может иметь во внешней структуре.



Еще одной структурной особенностью этого слова является его восприимчивость к грамматическому использованию. В речи большинство слов можно употреблять в разных грамматических формах, в которых реализованы их взаимосвязи.

Все, что мы сказали о слове, можно резюмировать следующим образом.

Слово - это речевая единица, используемая в целях человеческого общения, материально представляющая группу звуков, обладающих значением, восприимчивых к грамматическому использованию и характеризующихся формальным и семантическим единством.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 |
.

Описание: Определения и примеры | Литературный термин

I. Что такое характеристика?

Характеристика - это инструмент писателя или «литературный прием», который возникает каждый раз, когда автор использует детали, чтобы рассказать нам о человеке. Это используется в ходе повествования, чтобы рассказать историю.

Аристотель впервые определил характеристику в 15-м 9000-м -м веке, говоря о важности сюжета над персонажем в . Поэтика : «Трагедия - это изображение не людей, но действия и жизни.Здесь он имеет в виду то, что «трагедия» (или драма, означающая рассказ) не сосредоточена на мыслях, историях и мечтах персонажей. История сосредоточена на том, что с ними происходит (сюжет), поэтому сценаристы используют характеристики, чтобы передать информацию об этих мыслях, историях и снах, не отвлекаясь от действия.

II. Примеры характеризации

То, как персонаж говорит, может рассказать нам об его происхождении и личности, например, о том, насколько он образован или что он считает важным.Даже то, как другие персонажи говорят с нашими персонажами и о них, является формой характеристики.

Пример 1

В серии Гарри Поттер Добби называет Поттера «благородным Гарри Поттером» или «хорошим Гарри Поттером», что показывает нам, как домашний эльф обожает юного волшебника. Это также может быть намеком на то, как Добби будет проявлять привязанность к другим людям, которыми он восхищается.

Пример 2

То, как персонаж реагирует на определенную сцену, также учит нас о них.Например, персонаж, пренебрегающий нищим, отличается от персонажа, который открывает свой кошелек и передает пачку сотен, и все же есть больше отличий от персонажа, который работает напрямую с бездомным населением города. Характеризация может происходить разными способами.

III. Типы характеристик

а. Прямой / явный

Это явно информативный текст, в котором часто используются рассказчик, главный герой или сам персонаж.Повествование «Клара всегда была самодовольной, злой маленькой принцессой» является формой прямой или явной характеристики, как и линия диалога: «Николас никогда не остановится, пока не получит то, что хочет! Он сумасшедший!"

г. Косвенный / неявный

Этот более тонкий метод характеристики зависит от вас, читателя, чтобы решить для себя, что он означает. Косвенная или неявная характеристика использует поведение, речь и внешний вид, а также мнения других персонажей.Хотя другие персонажи могут использоваться для прямой характеристики («Николас сумасшедший!»), Они также могут использоваться для косвенной характеристики самих себя.

Разобраться в том, что все это означает, - это самое интересное, и это причина, по которой поклонники определенных книг, шоу и фильмов могут спорить о том, является ли определенный персонаж добрым, злым или влюбленным. Они по-разному истолковали характеристику.

г. Важность характеристики

Современное повествование обычно делает упор на характеристику даже больше, чем в классической литературе.Это потому, что характеристика - главный инструмент в сюжетном повествовании. Они могут быстро связать читателя с персонажем, не выводя его из игры. Когда вы заняты перемещением персонажей из одного места в другое, заставляя что-то с ними происходить, неуклюже внезапно останавливаться, залезать в голову Тома и какое-то время погружаться в его мысли. С другой стороны, никого не будет по-настоящему волновать история, если они не заботятся о ее персонажах, будь то любовь или ненависть, или даже просто веселье или жалость.

Итак, очень полезно сбалансировать эти две области развития. Сюжет и персонаж должны развиваться бок о бок и опираться друг на друга, что отражает человеческий опыт. В конце концов, какая часть наших собственных «сюжетов» связана с нашими решениями (нашим характером), а какая полностью случайна и не связана с тем, что мы делаем?

IV. Характеристика в литературе


Многие из самых знаменитых рукописей любимы за их «сильные характеры», что является еще одним способом описания. Гарри Поттер уже упоминался и имеет много любимых персонажей, таких как Гермиона или Хагрид. С «Великий Гэтсби» по «Рождественский гимн» , характеристика - главный аспект как классической, так и популярной художественной литературы.

Пример 1

В The Great Gatsby расположение персонажей низшего высшего класса (Восточное яйцо) по сравнению с положением персонажей высшего высшего класса (Западное яйцо) служит для характеристики их финансовых границ.

Пример 2

В книге « A Christmas Carol » Скрудж говорит благотворительному коллекционеру, что, если бедные скорее умрут (чем пойдут в богадельни), им лучше это сделать и «уменьшить избыточное население». Эта линия многое говорит нам о том, как Скрудж видит как других людей, так и свою удачу.

V. Примеры характеристики в поп-культуре

Характеристика, как и многие элементы техники повествования, является невидимым инструментом для большинства случайных читателей.Этому предмету посвящены многие книги и занятия по рукоделию; они помогают создавать и изображать сильных, несовершенных и реалистичных персонажей. Основной источник характеристик в поп-культуре - это писатели, актеры, режиссеры и другие художники, создающие сценарии или сценки. Эти средства обычно помогают актерам формировать персонажей, увиденных в пьесах, фильмах, телешоу и других подобных средствах. Вот несколько примеров:

Пример 1

Можно сказать, что даже прогрессивные рекламные ролики, в которых используется постоянный продавец Фло, используют это умение.

Пример 2

Можно сказать, что

комиков используют характеристики своих сценических личностей из-за намеренно инсценированного формата, который детализирует определенную личность. Комики вроде Джеффа Данэма на самом деле создают нескольких персонажей. Используя свои навыки чревовещания и характеристики, он шутит на разные темы, связанные с персонажем.

Пример 3

В Выходной день Ферриса Бьюллера, мы видим самых известных персонажей фильмов, которые являются продуктом характеристики.В отрывке из фильма его монолог знакомит нас с ним, его мнением и его планом пропустить школу. Скорее всего, сценарий монолога был написан таким образом, чтобы дать зрителям представление о главном герое и о том, что будет дальше.

Имейте в виду, что, хотя иногда реальные люди могут казаться вымышленными персонажами - например, рок-звездами или участниками реалити-шоу, - они не являются агентами характеристики, если они не представлены в письменной работе, например в журнальной статье или биографическая книга или фильм.Только в этом сценарии художник может использовать характеристику, чтобы показать личность таким образом, чтобы не отвлекать от самого повествования (сюжета).

VI. Связанные термины

Плоское или одномерное


Эти термины используются для критики персонажей, которые плохо охарактеризованы или плохо развиты. Зачастую они говорят нереалистично и считаются стереотипами. Например, занятую домохозяйку легко назвать одномерной.Это не означает, что у вас не может быть персонажей, которые кажутся стереотипами, но это означает, что они должны , а не быть стереотипами при ближайшем рассмотрении. Возможно, занятая домохозяйка любит выпустить пар с помощью походов и кемпинга, а не «спа-дня», который может лишь укрепить стереотип.

Архетип

Введено Карлом Юнгом и относится к набору из двенадцати типов персонажей, которые (предположительно) существуют вне культурных границ и эпох.Многие писатели обращаются к этим архетипам, но не полагаются только на них. Двенадцать архетипов: Герой, Попечитель, Исследователь, Мятежник, Любовник, Создатель, Шут, Невинный, Мудрец, Волшебник, Сирота и Правитель.

VII. Вывод

Характеризация - один из основных строительных блоков современной художественной литературы, независимо от того, какой жанр или медиа использует рассказ. Все, что учит аудиторию о вашем персонаже, является характеристикой, но наиболее распространенными методами являются конкретные действия, диалог, описание, а также действия, мысли и слова других персонажей в отношении характерного персонажа.

.

Смотрите также