.
.

Что завершило коренной перелом в ходе вов


Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны

Во второй половине 1942 г. с завершением перевода экономики на военные рельсы появилась возможность создать определенные резервы командования. Осенью 1942 г. Ставка разработала план контрнаступления, которое мыслилось провести силами Сталинградского, Донского и Юго-Западного фронтов при поддержке авиации, танков и артиллерии. Его результатом должно было явиться окружение и уничтожение всей группы фашистских войск, укрепившихся в районе Сталинграда.

19—20 ноября после сильной артподготовки началось контрнаступление советских войск, которое к 23 ноября завершилось окружением 22 фашистских дивизий численностью в 330 тыс. человек. Попытка немецкого командования в декабре разорвать кольцо окружения совместным ударом группы войск под командованием Манштейна и окруженной армии генерал-фельдмаршала Паулюса закончилась разгромом манштейновских войск. Армии Паулюса не приняли советских предложений о капитуляции. В конце января 1943 г. операция по ликвидации окруженных войск была закончена, а их остатки (91 тыс. солдат, офицеров, генералов) и сам Паулюс сдались в плен. 2 февраля 1943 г. победоносно закончилась историческая битва на Волге.

Это было невиданное поражение фашистов, потерявших огромную армию и мощную боевую технику. Битва за Сталинград показала возросшую боевую мощь Красной Армии и ее боевой техники, талант советских полководцев Н. Н. Воронова, Н. Ф. Ватутина, А. И. Еременко, Р. Я. Малиновского, К. К. Рокоссовского, В. И. Чуйкова и др.

Победа оказалась возможной в результате героического, самоотверженного труда советского тыла, сумевшего перестроить свою работу и обеспечить фронт всем необходимым для победы.

Историческое значение Сталинградской битвы заключается в том, что она положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны и всей второй мировой войны. Поражение немецких армий на Волге заставило их ближайших союзников — Турцию и Японию — отказаться вступить в войну против СССР.

Одновременно со Сталинградской операцией советские войска развернули наступление на Ленинградском, Волховском, Центральном и Западном фронтах, в районе Северного Кавказа, Дона, Воронежа. Зимой 1942/43 г. на отдельных участках фронта враг был отброшен на расстояние до 700 км, освобождены многие города и населенные пункты Подмосковья, Курской, Воронежской, Ростовской и других областей, восстановлена хозяйственная связь между центральными и южными промышленными районами, прорвана блокада Ленинграда.

Пытаясь взять реванш за поражение на Волге и поднять резко пошатнувшийся престиж Германии, фашистское командование разрабатывало план летнего наступления 1943 г. Его целью являлось выравнивание линии фронта путем разгрома частей Воронежского и Центрального фронта и дальнейшее наступление в глубь страны и захват Москвы. Основным плацдармом боевых действий немцы избрали Курский выступ, вклинившийся в расположение фашистских войск между Белгородом — Курском — Орлом по линии Прохоровка — Сумы — Рыльск — Севск — Попыри. Удар предполагалось нанести между Белгородом и Орлом в направлении Курска.

Отсутствие второго фронта, который союзники не открыли и в 1943 г., дало фашистам возможность за счет армий, переброшенных с Запада, сконцентрировать на Восточном направлении 232 дивизии, т. е. больше, чем перед началом войны. В районе Курска было сосредоточено более 50 дивизий, поддержанных мощными танками типа «тигр», «пантера» и бронированными самоходными установками «фердинанд», которые должны были силой брони и огня осуществить прорыв. Советское командование приняло решение организовать глубоко эшелонированную оборону, измотать основные силы врага и после этого перейти в контрнаступление. 5 июля 1943 г. началось летнее наступление противника, которое было успешно отражено. 12 июля войска Западного и Брянского фронтов перешли в контрнаступление. О масштабах этой битвы свидетельствует то, что на отдельных участках сражалось до 1500 танков, не считая другой техники. 5 августа были освобождены Орел и Белгород, 23 августа — Харьков. 30 августа — Таганрог. В августе — сентябре были разбиты фашистские группировки под Смоленском, Новороссийском, в Донбассе. В боях под Новороссийском, особенно на «Малой земле», а затем и за освобождение Керчи сражалась 18-я десантная армия, начальником политотдела которой был Л. И. Брежнев, прошедший всю войну в рядах действующей армии. В конце сентября началось форсирование Днепра, где немцы создали «неприступный великий восточный вал», включавший в себя ряд мощных инженерных сооружений, который, однако, не выдержал стремительного прорыва наших войск. Войска Центрального, Воронежского, Степного, Юго-Восточного и Южного фронтов успешно вели наступательные операции, очищая левобережную Украину. 6 ноября 1943 г. был освобожден Киев. Большую роль в успехе летне-осеннего наступления наших войск сыграли партизанские отряды и помощь населения временно оккупированных районов.

Битва под Курском — один из важнейших этапов на пути к победе СССР над фашистской Германией. В результате победы советских войск под Курском произошел коренной перелом в ходе по только Отечественной, по и всей мировой войны, который проявился в изменении соотношения сил в пользу СССР, в результате героической деятельности Советской Армии, трудовых достижений тыла, подвига всего советского народа. Коренной перелом произошел как в работе советского тыла, так и в ходе военных действий. Промышленность страны обеспечила полный перевес Советской Армии в боевой технике, вооружении, снаряжении, боеприпасах. Битва на Курской дуге продемонстрировала полное преимущество Советской Армии и ее техники, показав, что в войне наступил коренной перелом, в результате которого немецкая армия была лишена возможности наступать. После Курской битвы Советская Армия продолжала стратегическое наступление по всему фронту, освободив две трети ранее захваченной врагом территории. Началось изгнание оккупантов из пределов нашей Родины. Значение этого периода связано с ростом международного авторитета Советского государства, с изменением позиции союзников Германии, дальнейшим распадом фашистского блока.

В конце октября 1943 г. в Москве была созвана конференция министров иностранных дел СССР, США и Великобритании, обсудившая вопросы, связанные с дальнейшим усилением антигитлеровской коалиции и послевоенными действиями по обеспечению безопасности. Союзники согласились в необходимости создания международного органа для поддержания мира после войны — Организации Объединенных Наций. С 28 ноября по 4 декабря 1943 г. состоялась конференция глав правительств СССР, США и Великобритании в Тегеране, где была достигнута договоренность об окончательном разгроме гитлеровской Германии. 1 мая 1944 г. было решено открыть второй фронт высадкой войск во Франции через Ла-Манш. Главы правительств подписали декларацию о наказании военных преступников за совершенные ими злодеяния.

Каковы были основные причины Второй мировой войны?

Джейсон Швили 16 августа 2020 в Политика

Битва и бомбардировки эпохи Второй мировой войны. Изображение предоставлено: Иван Чолаков / Shutterstock.com

Вторая мировая война, которая проходила с сентября 1939 по сентябрь 1945 года, была самым кровопролитным конфликтом в истории человечества.Хотя точного подсчета жертв войны не существует, считается, что до 85 миллионов человек были убиты в результате прямого или косвенного результата конфликта. В войне участвовали все великие державы мира, и она затронула почти все уголки земного шара. С одной стороны, ось во главе с Германией, Италией и Японией. С другой стороны, были союзники во главе с США, Соединенным Королевством, Францией и Советским Союзом. Для начала Второй мировой войны было множество причин, от мании величия безжалостных диктаторов до неспровоцированных нападений на страны, которые ускорили их вступление в войну.Вот основные причины начала Второй мировой войны, самого разрушительного конфликта человечества.

Рост диктаторов и их империалистических амбиций

Бенито Муссолини и Гитлер 25 октября 1936 года.

Перед началом Второй мировой войны два человека пришли к власти в странах Германии и Италии. Одним из них был Бенито Муссолини, который стал премьер-министром Италии в 1922 году. Другим был Адольф Гитлер, который стал канцлером Германии в 1933 году.За короткое время эти двое мужчин превратили свои страны в тиранические диктатуры. Муссолини стремился к возрождению Римской империи, в то время как Гитлер стремился к формированию новой германской империи, Третьего рейха, который он хотел растянуть от Уральских гор на востоке до западного побережья Европы.

Версальский договор и желание мести

Версальский договор.Изображение предоставлено: Оклендский военный мемориальный музей / общественное достояние

Гитлер смог прийти к власти в Германии отчасти потому, что ему удалось сдержать гнев немецкого народа в ответ на условия его капитуляции во время Первой мировой войны. Версальский мирный договор вынудил Германию отказаться от больших территорий и выплатить военные репарации, что нанесло значительный ущерб немецкой экономике. Гитлер пообещал своему народу отомстить союзным державам и расширить власть и территорию Германии.

Великая депрессия

На одной из самых известных американских фотографий 1930-х годов Флоренс Оуэнс Томпсон, мать семерых детей, 32 года, из Нипоно, Калифорния, март 1936 года, ищет работу или социальную помощь, чтобы прокормить свою семью. Изображение предоставлено: Доротея Ланге / общественное достояние

Экономический крах, вызванный Великой депрессией 1930-х годов, способствовал подъему многих экстремистских движений в Европе, из которых нацизм и фашизм были лишь двумя.Во время Великой депрессии нацисты и фашисты боролись с коммунистами, но в конце концов победили прежние движения.

Довоенные завоевания

Итальянское вторжение в Албанию

г. Перед официальным началом Второй мировой войны державы, которые должны были объединиться в Ось, уже начали захватнические кампании. Вскоре после того, как Гитлер пришел к власти, ему удалось захватить контроль над Австрией и частью того, что тогда было Чехословакией, без каких-либо серьезных боевых действий.Италия уже завоевала Эфиопию и Албанию, а Япония расширяла свое имперское царство за десятилетия до начала Второй мировой войны, завоевывая Корейский полуостров, Тайвань и южную половину дальневосточного советского острова Сахалин. В 1931 году Япония начала свою попытку завоевать Китай, вторгшись в Маньчжурию. Тот факт, что державы Оси смогли расширить свою территорию практически без сопротивления со стороны остальной части международного сообщества, только придал им смелости для дальнейших завоеваний.

Неспособность умиротворить

Адольф Гитлер у Пражского Града

Один лидер западных держав, премьер-министр Великобритании Невилл Чемберлен, считал, что сможет умиротворить Адольфа Гитлера, умилостивив его, тем самым позволив нацистскому диктатору захватить небольшой участок территории в Чехословакии, не провоцируя войну, и получив Гитлер пообещал, что будущие территориальные споры будут разрешаться ненасильственными средствами.Но всего через несколько месяцев Гитлер нарушил свое обещание и захватил всю Чехословакию.

Неспровоцированные нападения на неучастные силы

Перл-Харбор: Три пораженных линкора США 7 декабря 1941 года. Изображение предоставлено: Everett Collection / Shutterstock.com

Нацистское вторжение в Польшу, начавшееся 1 сентября 1939 года, стало катализатором начала Второй мировой войны, когда союзные державы наконец отказался от дипломатии и умиротворения и решил, что только сила может помешать державам Оси совершить новые завоевания.Но даже после вторжения нацистов в Польшу война все еще была в основном европейским конфликтом. Советский Союз и Соединенные Штаты еще не начали борьбу с державами оси. Однако неспровоцированные нападения на них изменили ситуацию. Летом 1941 года нацисты вторглись в Советский Союз, втянув в конфликт коммунистическую диктатуру. Всего шесть месяцев спустя еще одна неспровоцированная атака привела к тому, что США вступили в войну на стороне союзников, когда 7 декабря 1941 года японские войска бомбили U.С. Военно-морская база в Перл-Харборе.

.

Вторая мировая война | Факты, резюме, история, даты, участники и причины

Начало войны

К началу 1939 года немецкий диктатор Адольф Гитлер был полон решимости вторгнуться и оккупировать Польшу. Польша, со своей стороны, имела гарантии французской и британской военной поддержки в случае нападения Германии. Гитлер в любом случае намеревался вторгнуться в Польшу, но сначала он должен был нейтрализовать возможность того, что Советский Союз будет сопротивляться вторжению своего западного соседа.Секретные переговоры привели 23–24 августа к подписанию в Москве германо-советского пакта о ненападении. В секретном протоколе этого пакта немцы и Советы договорились, что Польша должна быть разделена между ними, при этом западная треть страны отойдет Германии, а восточные две трети будут захвачены СССР

Соглашение, другие положения которого ошеломили Европу даже без разглашения секретного протокола, Гитлер думал, что Германия может атаковать Польшу без опасности советского или британского вмешательства, и отдал приказ начать вторжение 26 августа.Известие о подписании 25 августа официального договора о взаимопомощи между Великобританией и Польшей (заменяющего предыдущее, хотя и временное соглашение) заставило его отложить начало военных действий на несколько дней. Однако он по-прежнему был полон решимости игнорировать дипломатические попытки западных держав сдержать его. Наконец, 31 августа 1939 года в 12:40 Гитлер приказал начать боевые действия против Польши в 4:45 следующего утра. Вторжение началось в соответствии с приказом. В ответ Великобритания и Франция объявили войну Германии 3 сентября в 11:00 и 17:00 соответственно.Началась Вторая мировая война.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня .

BBC - История - Вторая мировая война: краткое изложение основных событий

События 1940 года

Рационирование было введено в Великобритании в начале Нового года, но мало что происходило в Западной Европе до весны. «Зимняя война» между Россией и Финляндией завершилась в марте, и в следующем месяце Германия вторглась в Данию и Норвегию.

Дания сдалась немедленно, но норвежцы продолжали сражаться - с помощью Великобритании и Франции - сдались в июне только после того, как события во Франции означали, что они сражались в одиночку.

10 мая - в тот же день, когда Уинстон Черчилль сменил Невилла Чемберлена на посту премьер-министра Великобритании - Германия вторглась во Францию, Бельгию и Голландию, а Западная Европа столкнулась с блицкригом, или «молниеносной войной».

Комбинация быстрых бронированных танков Германии на суше и превосходство в воздухе сделали единые атакующие силы новаторскими и эффективными. Несмотря на большее количество военно-воздушных и армейских кадров, а также присутствие британских экспедиционных сил, Нидерланды и Франция не смогли соперничать с Вермахтом и Люфтваффе.К концу мая пали Голландия и Бельгия; Пэрис был взят двумя неделями позже.

британских войск в спешке отступили от захватчиков, и около 226000 британских и 110 000 французских солдат были спасены из порта Дюнкерк только с помощью оборванного флота, использовавшего суда от прогулочных катеров до эсминцев ВМФ.

Во Франции было подписано перемирие с Германией, при этом марионеточное французское правительство Виши - под руководством героя Первой мировой войны Маршалла Петена - контролировало «незанятую» часть южной и восточной Франции, а Германия контролировала остальную часть страны. страна.

Шарль де Голль, как лидер Свободной Франции, бежал в Англию (к большому огорчению Черчилля), чтобы продолжить борьбу с Гитлером. Но похоже, что этот бой не продлится слишком долго. Завоевав Францию, Гитлер обратил внимание на Великобританию и начал подготовку к вторжению. Однако для успеха ему требовалось превосходство в воздухе, и он поручил Люфтваффе уничтожить британскую военно-воздушную мощь и береговую оборону.

Битва за Британию, продолжавшаяся с июля по сентябрь, была первой битвой, которая велась исключительно в воздухе.В Германии не хватало самолетов, но было много пилотов. В Великобритании ситуация была обратной, но, что особенно важно, у нее также был радар. Это, в сочетании с решением Германии перенести атаки с аэродромов и заводов на крупные города, позволило британским ВВС одержать узкую победу, сохранить превосходство в воздухе и обеспечить - в конечном итоге - на неопределенное время - отсрочку планов немецкого вторжения.

«Блиц» британских городов длился всю войну, в результате бомбардировки Букингемского дворца и почти разрушения Ковентри погибло около 40 000 мирных жителей.

События 1944 года

С наступлением на Бирму, Новую Гвинею и Гуам Япония начала свое последнее наступление в Китае, захватив дополнительные территории на юге, чтобы добавить к приобретениям, сделанным в центральных и северных районах после вторжения 1938 года. Однако их контроль был ограничен крупные города и пути сообщения, сопротивление - часто возглавляемое коммунистами - было широко распространенным.

Наступление союзников в Италии продолжилось высадкой в ​​Анцио, в центральной Италии, в январе.Это была статическая кампания. Немцы контратаковали в феврале, и в ходе боевых действий средневековый монастырь в Монте-Кассино был разрушен после бомбардировки союзников. Только в конце мая немцы отступили из Анцио. Рим был освобожден в июне, за день до операции союзников «Оверлорд», ныне известной как высадка в день «Д».

6 июня, когда началась операция «Оверлорд», около 6 500 судов высадили более 130 000 войск союзников на пяти пляжах Нормандии: под кодовыми названиями Юта, Омаха, Голд, Юнона и Меч.

Около 12000 самолетов обеспечили союзникам превосходство в воздухе, нанося бомбовые удары по немецкой обороне и обеспечивая прикрытие. Пессимистические прогнозы относительно огромных потерь союзников не подтвердились. На пляже Юты было высадлено 23000 солдат, 197 человек ранены, и большая часть из 4649 американских потерь в тот день произошла на пляже Омаха, где высадку было значительно труднее достичь, встретив ожесточенное сопротивление немцев.

В целом, однако, высадка застала немцев врасплох, и они не смогли контратаковать с необходимой скоростью и силой.Все, что двигалось, и немцы подвергались атаке с воздуха.

Несмотря на это, в течение нескольких недель после высадки продвижение союзников было значительно замедлено узкими улочками и густыми изгородями французской сельской местности. Тем не менее к концу июня Шербур был освобожден. Два месяца спустя последовал Пэрис.

Проблемы Гитлера были усугублены контрнаступлением русских в июне. Это проехало 300 миль на запад до Варшавы и убило, ранило или взяло в плен 350 000 немецких солдат.К концу августа русские взяли Бухарест. Эстония была взята в течение нескольких месяцев, а к концу года Будапешт оказался в осаде.

Один из проблесков света для Германии озарил Арденны во Франции, где в декабре немецкое контрнаступление - битва на Арденнах - убило 19 000 американцев и задержало марш союзников в Германию.

События 1945 года

Новый год ознаменовался освобождением Освенцима советскими войсками и разоблачением отвратительной непристойности Холокоста, масштабы которого становились все яснее по мере того, как в последующие месяцы было освобождено больше лагерей.

Советская армия продолжала наступление с востока, а с запада союзники в марте установили мост через Рейн в Ремагене.

Когда бомбардировки Блица закончились, немецкие ракеты V1 и V2 продолжали падать на Лондон. Ответные бомбардировки Дрездена, опустошившие город во время огромной огненной бури, часто считались ошибочными.

Тем временем западные союзники поспешили заставить русских первыми войти в Берлин.Россияне победили, достигнув столицы 21 апреля. Гитлер покончил с собой 30-го числа, через два дня после того, как Муссолини был схвачен и повешен итальянскими партизанами. 7 мая Германия безоговорочно капитулировала, а следующий день отмечался как День Победы в Европе. Война в Европе закончилась.

Однако в Тихом океане он продолжал буйствовать все это время. Британцы продвинулись дальше в Бирме, а в феврале американцы вторглись в Иводзиму. Филиппины и Окинава последовали за ними, и японские войска начали отход из Китая.

Готовились планы вторжения союзников в Японию, но опасения ожесточенного сопротивления и огромных потерь побудили Гарри Трумэна - нового президента США после смерти Рузвельта в апреле - санкционировать использование атомной бомбы против Японии.

Такие бомбы разрабатывались с 1942 года, и 6 августа одна из них была сброшена на японский город Хиросима. Через три дня еще один был сброшен на Нагасаки. Ни одна страна не смогла противостоять таким атакам, и 14 августа японцы сдались.

Самый крупный конфликт в истории длился почти шесть лет. Около 100 миллионов человек были военизированы, а 50 миллионов убиты. Из погибших 15 миллионов были солдатами, 20 миллионов - гражданскими лицами из России, 6 миллионов - евреями и более четырех миллионов - поляками.

.

образование | Определение, история, типы и факты

Образование , дисциплина, которая касается методов преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и неформальных средств социализации (например, проекты развития сельских районов и образование через отношения между родителями и детьми).

Популярные вопросы

Что такое образование?

Образование относится к дисциплине, которая связана с методами преподавания и обучения в школах или подобной школе, в отличие от различных неформальных и информальных средств социализации.

Каким было образование в древних Афинах?

Примерно с конца 7-го или в течение 6-го века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие военные обязанности. Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался в сторону все большей демократизации.

Как социальный класс влияет на уровень образования?

Исследования показали, что образование является самым сильным фактором, определяющим профессиональный статус человека и шансы на успех во взрослой жизни.Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успеваемостью или неуспеваемостью в школе, по-видимому, увеличилась во всем мире. Долгосрочные тенденции предполагают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным в определении результатов образования и профессиональной подготовки.

Когда образование стало обязательным?

Какие существуют альтернативные формы обучения?

Альтернативные формы обучения появились с конца 20 века, такие как дистанционное обучение, домашнее обучение, а также множество параллельных или дополнительных систем образования, часто называемых «неформальными» и «популярными».Религиозные учреждения также обучают молодых и старых в одинаковой степени священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных в обществе знаний. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети - независимо от того, рождены ли они среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена - рождаются без культуры.Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формировании их поведения в соответствии с образами взрослой жизни и ориентации на их возможную роль в обществе. В наиболее примитивных культурах формального обучения часто мало - мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые действуют как учителя. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к следующему, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи.Результатом является формальное образование - школа и специалист вызывают учителя.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт становится все менее напрямую связанным с повседневной жизнью, меньше является вопросом демонстрации и обучения в контексте повседневного мира и все больше абстрагируется от практики, в большей степени извлекать, рассказывать и изучать вещи вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать больше о своей культуре, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая.По мере того, как общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература переполняется советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, развиваются философии и теории образования.

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновили возникшие системы.Другим аспектам образования посвящен ряд статей. Для рассмотрения образования как дисциплины, включая организацию образования, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавание; педагогика; и педагогическое образование. Описание образования в различных специализированных областях: см. историография; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования: см. образование, философия.Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний, см. Словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения свободы образования обсуждаются в цензуре. Для анализа характеристик зрачка: см. интеллект, человек; теория обучения; психологическое тестирование.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Образование в примитивных и ранних цивилизованных культурах

Термин образование может применяться к примитивным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи.Первобытный человек, культура которого представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и безвременья. Модель жизни относительно статична и абсолютна, и она передается от одного поколения к другому с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, его можно сделать вывод только из образовательных практик в сохранившихся примитивных культурах.

Таким образом, цель примитивного образования - научить детей становиться хорошими членами своего племени или группы.Особое внимание уделяется обучению гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены развитием индивидов в качестве членов племени и глубоким пониманием их образа жизни во время перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.

Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики обучения в препубертатном возрасте. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах.Дети действительно участвуют в социальных процессах взрослой деятельности, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала сочувствием, идентификацией и подражанием. Первобытные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и соблюдая основные технические приемы. Их учителя не чужие, а их непосредственное сообщество.

Маргарет Мид

Маргарет Мид.

Cornell Capa / Magnum

В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых имитаций в препубертатном образовании, постпубертатное обучение в некоторых культурах строго стандартизировано и регулируется.Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения - отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную якорь в более широкой паутине его культуры.

Начальный курс обучения обычно не включает практических предметов.Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, религии племен, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу посвящения, наиболее важной для их принадлежности к племени. В этой основной учебной программе религиозное обучение занимает самое видное место.

.

Смотрите также