.
.

Ожоги и возраст детей.

детский ожог до года

Более 90% случаев детских ожогов происходят в выходные и праздничные дни, когда дети находятся дома. Вероятность получить ожог ребенку напрямую зависит от его возраста.

Условно, возраст детей, получающих ожоги разной степени тяжести можно разделить на несколько групп.

I группа – от рождения до года.

Характеризуется неразвитостью центральной нервной системы. Ребенок в это время только начинает осваивать мир, замечает и проявляет интерес к окружающим его вещам, хватает их руками и пробует на вкус. В это время родителям очень опасно оставлять без присмотра ребенка рядом с электрическими приборами и проводами.

Во вторые полгода жизни у ребенка начинает накапливаться опыт взаимодействия с окружающей средой. Родителям необходимо усилить контроль над своим чадом после 8-9 месяца, когда он становится наиболее активным, учится ходить и, соответственно, начинает иметь доступ к большему количеству потенциально опасных источников ожогов.

II группа – от года до 3-х лет.

Характерным для детей этого возраста является расширение необходимости в двигательной активности, а также дальнейшее развитие всех систем организма. В этот период наиболее важную роль играет подсознательное стремление ребенка к самостоятельности.



К 2-ум годам дети уже понимают предостережения родителей, они в состоянии установить связь между предметом и возможными последствиями, вызванными прикосновением к нему. Например, когда слишком горячая вода в ванной вызывает чувство жжения у ребенка. Вне поля зрения родителей, ребенок, помня приятные ощущения от купания, может потянуться и тронуть рукой горячую воду, получив ожог. По этим, и другим многочисленным причинам, этот возраст у детей должен проходить под строгим контролем и вниманием со стороны родителей.

III группа – от 3-х до 7-ми.

Интеллектуальные и физические способности ребенка быстро развиваются. Его поведение становится более адекватным и осмысленным. Несмотря на это, его действия зачастую еще раскоординированы, а внимание рассеяно.

ожог ребенка

В дошкольном возрасте главной социальной связью с внешним миром является игра, и в этой игре ребенок нечаянно может опрокинуть, например, журнальный столик, на котором может быть чашка с горячим чаем. В этот период взрослым необходимо органично вступать во взаимосвязь с ребенком, и в форме игры объяснять, что некоторые его действия могут привести к печальным последствиям.

IV группа – от 7-ми до 16-ти.

Детям младших классов свойственна легковозбудимость, импульсивность и эмоциональность. Отсутствие жизненного опыта иногда приносит нежелательные последствия. Дети такого возраста зачастую любят играть со спичками, зная от родителей, что это опасно, но не до конца представляя возможные последствия.

В течение 11-14 лет происходит, наверное, самый важный для ребенка, и сложный для родителей, этап перехода от детского состояния к взрослому.

К 16 годам окончательно формируются личностные качества подростка. В этом возрасте авторитет родителей снижается до минимальных показателей, поэтому стремление подростка к опасным забавам возрастает до максимума. Чтобы этого не случилось, очень важно контролировать досуг подростков и знать, чем он увлечен.

Анализируя все вышеперечисленное, можно сделать вывод, что для каждого возрастного периода ребенка характерны особые черты и обстоятельства, увеличивающие риск получить ожоги. Зная об этом и принимая участие в жизни ребенка, можно их избежать.





Воспользуйтесь кнопками: